Россия - родина моя (из опыта работы в группах младшего возраста)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Воспитание патриотического чувства в раннем дошкольном возрасте – дело особо тонкое, ведь ребёнок только начинает своё знакомство с окружающим миром, делает первые робкие шаги в познании родного языка, осмысливает предметно-простр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 419.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия – родина моя
(из опыта работы в группах младшего возраста)
Воспитание патриотического чувства в раннем дошкольном возрасте – дело особо тонкое, ведь ребёнок только начинает своё знакомство с окружающим миром, делает первые робкие шаги в познании родного языка, осмысливает предметно-пространственную среду, созданную взрослыми. Оттого так велика ответственность педагогов и их роль в правильном подборе материалов для занятий по патриотическому воспитанию, оформлению патриотических уголков в группах детских садов.
Сформировать чувство патриотизма у детей младшего возраста – это значит пробудить любовь к родным местам, воспитать чувство сопричастности со своим народом, его традициями и верованиями, ощутить неразрывную связь с окружающим пространством. Любовь к Родине формируется у ребёнка постепенно с развитием его личности и оформляется как высшее её нравственное чувство.
Базовым аспектом в развитии детей младшего возраста является развитие их речи.
Вместе со словами «мама», «папа», «семья» в сознании ребёнка в один ряд становятся слова «Родина», «Россия», «Брянск». В раннем детстве обогащается не только словарный запас ребёнка, но и его представления об окружающем мире. Соединить звуковые образы с познаниями мира замечательным образом помогают пальчиковые игры. Они могут стать ярким средством эмоциональной выразительности патриотического чувства в младших группах.
Пальчиковая игра «Дом»
(по стихотворению Е. Железновой)
Я хочу построить дом (руки над головой домиком),
Чтоб окошко было в нём (пальчики перед собой смыкаются в отверстие),
Чтобы в доме дверь была (прямые ладошки с сомкнутыми пальчиками),
Рядом чтоб сосна росла (одна рука на локте с растопыренными пальчиками тянется вверх),
Двор большой (руками обводим перед собой пространство),
Забор стоял (пальчиками имитируем частокол),
Пёс ворота охранял (ладошки показывают собаку),
Солнце в небе (руки вверх),
Дождик шёл (стряхивающие движения ладошками сверху вниз),
И тюльпан в саду расцвёл (локти вместе, медленно раскрываем из бутона пальчики-лепестки).
Пальчиковая игра «Родина моя»
(по стихотворению В. Орлова)
Я узнал, что у меня (ладошку прижимаем к груди)
Есть огромная семья (ладошкой обводим пространство вокруг себя):
И тропинка (извилистое движение ладошкой от себя вперёд),
И лесок (руки над головой качаются),
В поле каждый колосок (руки перед собой на локтях, пальчики показывают «фонарики»),
Речка (плавное движение перед собой широко раскрытой ладошкой),
Небо надо мною (руки вверх) –
Это всё моё родное (обе ладошки прижимаем к груди).
Всех люблю на свете я (обнимаем друг друга),
Это родина моя (руки широко разводим в стороны)!
Трогательные стихотворные строки, вынесенные из детства, остаются в памяти на долгие годы. Поэтому тщательный подбор языковых средств – главная задача чуткого воспитателя. Пробудить чувство любви к своему Отечеству у потомков великого русского народа, который называл себя «даждьбожьи внуки» в «Слове о полку Игореве», - наш гражданский долг.
Наталья Волкова,
воспитатель детского сада № 150 «Юбилейный» города Брянска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537403-1416758551.jpg)
Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи
Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-515723-1415986477.jpg)
Коллективная работа в группе младшего возраста Аппликация " Веселые утята"
Коллективная работа в группе младшего возраста Аппликация "Веселые утята". Цель: Знакомить детей с домашними птицами, приобщать детей к искусству аппликиции, создовая игровую ситуацию, учить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029447-1523243922.jpg)
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"
Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-803930-1508566326.jpg)
Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1142101-1567881867.jpg)
Презентация "Формы организации здоровьесберегающей работы в группе младшего возраста"
Формы организации здоровьесберегающей работы в группе младшего возраста...