Много функциональная игра «Умная гусеничка»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Много функциональная игра
«Умная гусеничка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_funkts.did_.igra_umnaya_gusenitsa_poumk.docx | 134.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Много функциональная игра
«Умная гусеничка»
(для детей 5-7 лет)
ВЫПОЛНИЛА:ХАРИСОВА М.Ф. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ГР. МБОУ «НОВОЗАРЕЧЕНСКАЯ СОШ» БАВЛИНСКОГО РАЙОНА
Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан.
Максат: Татарстан Республикасының ике дәүләт
телендә мәктепкәчә яшьтәге балаларны өйрәтү эшенең сыйфатын камилләштерү һәм нәтиҗәлеген үстерү.
Задачи:
- Воспитание у детей чувства патриотизма, интереса к народному творчеству, умения видеть красоту.
- Способствовать запоминанию татарских слов, формировать потребность общаться со сверстниками на двух государственных языках.
- Формировать личность с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры.
- Развивать познавательный интерес к языковой культуре татарского народа.
Оборудование: «Умная гусеничка» сделана из разного количества разноцветных дисков или майонезных крышек оклеенных самоклейкой. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). На звенья туловища наклеены прозрачные кармашки, в которые будут вставляться картинки по темам. У одной гусенички сзади на звеньях приклеена липучая лента для крепления на доску. У другой гусенички звенья соединяются между собой разноцветными ленточками.
В работе с этим пособием можно использовать много вариантов разных игр.
«Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы).
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (яшельчэ.жилэк-жимеш,хайваннар и т. п.) на татарском языке.
Развивать внимание, память, мышление.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы.
Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая – фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты по-татарски.
«Подбери одежду по цвету»
Цель: Закрепить знание детьми цветов и название одежды.(кызыл кульмэк,сары чалбар)
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки-одежда разного цвета
Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Асия, другую – Алия. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асие подобрать картинки-одежду красного цвета.Алие – желтого, кто быстрее. .
Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их по – татарски и объясняет свой выбор.
«Учимся считать и запоминаем цифры»
Цель: Упражнять в счёте по-татарски; развивать внимание и мышление.
Краткое описание:
1вариант. Ребёнок называет цифру на татарском языке и кладёт её в кармашек.
2вариант.Воспитатель показывает карточку с разным количеством предметов,ребенок находит цифру,называет на тат.языке и кладет в кармашек.
«Угадай ,что я делаю»
Цель:Закрепить знание детьми слов,обозначающих действие.(сикерэм.утырам,укыйм,ашыйм и т.д.)
Краткое описание: На столе лежат картинки,обозначающие разные действия.Воспитатель (или один из детей)показывает определенные действия,дети находят нужную карточку , кладут в кармашек и называют действие.
Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя лексический материал УМК «Говорим по-татарски», ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!
Перечень комплекта игрового модуля.
1. Игровое поле “Лесная полянка” 1шт.
2. Гусеничка 2шт.
3. Диски 10шт.
4. Коробочки с карточками 11шт.
Литература:
1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Москва: Просвещение, 1989.
2. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду». Москва: Просвещение, 1982.
3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». Москва: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
Умные игры - умные дети
Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...
Дидактическая игра "Разноцветная гусеничка".
Дидактическая игра на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики....
Многофункциональный модуль «Умная гусеничка»
Дидактическая игра «Умная гусеничка» предназначена для обучения детей 5-7лет.Она представляет собой многоплановое педагогическое оборудование: является игровым методом и формой обучения в различных ви...
много функциональная игрушка
для детей...
Дидактическая игра "Чудо - гусеничка"
Дидактическая игра "Чудо - гусеничка" может использоваться для индивидуальных и диагностических занятий с детьми от 2 до 4 лет. С усложнением для детей 5 - 6 лет. Пользуясь этим пособием педагоги могу...
Дидактическое пособие "Умная гусеничка" презентация
laquo;Умная гусеница» может быть широко использована воспитателем в педагогическом процессе, на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей.Цел...