Дидактическая игра "Чудо - гусеничка"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Дидактическая игра "Чудо - гусеничка" может использоваться для индивидуальных и диагностических занятий с детьми от 2 до 4 лет. С усложнением для детей 5 - 6 лет. Пользуясь этим пособием педагоги могут научить малышей различать цвета, соотносить предметы по цвету. Ощупывая детали гусенички ребенок не только развивает мелкую моторику рук, но и узнает о свойствах материала, так как все детали гусенички наполнены различными наполнителями. Игра была изготовлена в рамках областного конкурса "В след за Монтессори".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 151.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Чудо - гусеничка».
Игра может использоваться для индивидуальных и диагностических занятий с детьми от 2 до 4 лет. С усложнением для детей 5 – 6 лет.
Задачи:
- Научить выделять и называть форму, цвет, размер предметов, находить предмет по указанным свойствам, сравнивать и обобщать предметы.
- Научить детей считать, считать парами.
- Развивать мелкую моторику руки, зрительное восприятие, внимание, связную речь, тактильные ощущения.
- Развивать сенсорные эталоны.
- Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
- Развивать образное , логическое мышление , тактильные ощущения.
- Развивать умение понимать и правильно выполнять задание.
Материал. Гусеница состоит из 8 круглых деталей выполненных из разноцветных ниток по цветам радуги. Между собой детали скреплены ленточками. Наполнены детали различными наполнителями ( горох, фасоль, мелкие камешки, рис, бумага двух видов, вата). Для каждого цвета имеются лапки(2 шт.) и цветы ( большие и маленькие).
Ход игры.
1 вариант. «Подбери по цвету».
Ребенку предлагается подобрать по цвету и прикрепить лапки к каждой детали гусеницы.
2 вариант. Из общего количества детям предлагается выбрать только маленькие; только большие; только одного цвета цветочки.
3 вариант. Ребенок должен соотнести по цвету и прикрепить к каждой детали гусеницы цветочек. Назвать цвет детали.
4 вариант. «Узнай на ощупь».
Ребенку предлагается на ощупь найти деталь с тем или иным наполнителем , рассказать о своих ощущениях.
5 вариант. «Сосчитай парами». Усложнение с возрастом.
Детям предлагается разложить лапки по цветам и посчитать парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Разноцветная гусеничка".
Дидактическая игра на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики....
Музыкально-дидактическая игра "Поющая гусеничка"
игра на развитие голоса и певческого дыхания...
Дидактическое пособие «Гусеничка на листочке»
В презентации приведены примеры игр с дидактическим пособием....
Дидактическая игра « Гусеничка» (для детей 2–3 лет) ( из опыта работы на районном методическом объединении
Дидактические пособия, сделанные своими руками, нацелены на развитие мелкой моторики рук....
Дидактическая игра "Гусеничка"
Дидактическая игра «Гусеничка» повышает умственную активность ребёнка и имеет большое образовательное значение....
Дидактическая игра " Гусеничка"
Дидактическая игра "Гусеничка" для детей с 3 лет...