«Маленькие помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дроворуб Евгения Викторовна

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

«Маленькие помощники»

(хозяйственно-бытовой труд с использованием мнемотаблиц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Дроворуб Е.В.

                                                                                    Воспитатель 1 кв.категории

 

 

 

 

Саранск,2016

 

Программные задачи:

         - расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

-учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;

-обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки:

- намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду;

-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;

-формировать бережное отношение к вещам и аккуратность;

 

Материалы и оборудование: 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине), беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассматривание картинок, чтение стихов

Наглядные: показ предметов

Практические: выполнение поручений, упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

-Добрый день,  ребята! Садитесь удобнее и слушайте внимательно!

Воспитатель вносит игрушку – Чистюлька.

Чистюлька: Здравствуйте,  ребята! Я – Чистюля.  Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю  и порядок наведу.   Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я  принесла.

Воспитатель достает из кармана у Чистюли  письмо и читает его детям:

«Жили-были две  подружки Маша да Катюшка!

 В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила,

 Что же делать? Как же быть?

 Как им  праздник   не отменить,

 Ведь у Маши день рожденье,

Как поднять всем настроенье?»

Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам.

Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол.

- Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали.  Так нельзя себя было вести.

 Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли куклам  помочь? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их.

 - Ребята, платье, юбка, кофта,  трусики – как одним словом это называется? (одежда).

- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу)

- Дорогая наша, Чистюля! Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать.

Основная часть:

Воспитатель:

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!  Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой?

Воспитатель выкладывает картинку  фартука (надеть фартук).

- Как вы думаете, зачем мы их надеваем? (правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду). У каждого из вас, на стульчике весит фартук. Дети,  с эмблемой мишки будут мыть кукол, а с эмблемой зайчика стирать и полоскать одежду. (Дети надевают фартуки).

Воспитатель: Сегодня нашими помощниками будут карточки.

- Ангелина, иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке (ребенок раскладывает картинки, дети и воспитатель следят за последовательностью).Молодец, иди садись!

-Полина , иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду.

- Сначала мы платья намочим в воде (ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу)

- Затем будем намыливать мылом и стирать руками (соответствующее изображение, показ)

- Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать (выставить соответствующую мнемотаблицу)

- Затем выжать двумя руками (показ воспитателя)

- Что мы будем делать потом? Полоскать (выставляет мнемотаблицу с изображением таза с чистой водой)

- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показ педагога)

- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (соответствующая мнемотаблица)- повесить сушиться.

- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (тряпка)

 

Воспитатель: Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки.

 - Варя, иди,  расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол. 

- Что нам нужно сделать с куклами? (раздеть и помыть их)

- А где и чем вы будете их мыть? (картинки таза с мылом и губкой)

- Затем нам надо кукол посадить на полотенце,  чтобы они высохли (изображение полотенца)

Воспитатель берет в руки Чистюлю  и от ее имени подсказывает детям, что нужно сделать.

Чистюля: Еще раз вам напоминаю: дети с эмблемой мишки моют кукол, а с эмблемой зайчика стирают одежду. А теперь, ребята, приступаем к работе, а если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники.

Дети готовят рабочее место: столы, тазы, воду, мыло, полотенце, и т.д.

Чистюля: расскажи, Ангелина, что нужно делать? (намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать)

Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.

Чистюля  следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью  вопросов: чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?

Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

 

Заключительная часть

Воспитатель:

 - Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы  у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала.

Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. До свидания!

Литература

1.Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.

 

2.Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

 

3.Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. р.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

4.Т. Сенько «Особенности взаимоотношений на занятиях по труду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_hoz_bytv_mlad_gr.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

«Маленькие помощники»

(хозяйственно-бытовой труд с использованием мнемотаблиц)

Подготовила: Дроворуб Е.В.

                                                                                    Воспитатель 1 кв.категории

Саранск,2016

Программные задачи:

         - расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

-учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;

-обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки:

- намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду;

-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;

-формировать бережное отношение к вещам и аккуратность;

Материалы и оборудование: 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине), беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассматривание картинок, чтение стихов

Наглядные: показ предметов

Практические: выполнение поручений, упражнения

Ход занятия

Организационный момент

-Добрый день,  ребята! Садитесь удобнее и слушайте внимательно!

Воспитатель вносит игрушку – Чистюлька.

Чистюлька: Здравствуйте,  ребята! Я – Чистюля.  Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю  и порядок наведу.   Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я  принесла.

Воспитатель достает из кармана у Чистюли  письмо и читает его детям:

«Жили-были две  подружки Маша да Катюшка!

 В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила,

 Что же делать? Как же быть?

 Как им  праздник   не отменить,

 Ведь у Маши день рожденье,

Как поднять всем настроенье?»

Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам.

Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол.

- Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали.  Так нельзя себя было вести.

 Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли куклам  помочь? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их.

 - Ребята, платье, юбка, кофта,  трусики – как одним словом это называется? (одежда).

- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу)

- Дорогая наша, Чистюля! Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать.

Основная часть:

Воспитатель:

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!  Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой?

Воспитатель выкладывает картинку  фартука (надеть фартук).

- Как вы думаете, зачем мы их надеваем? (правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду). У каждого из вас, на стульчике весит фартук. Дети,  с эмблемой мишки будут мыть кукол, а с эмблемой зайчика стирать и полоскать одежду. (Дети надевают фартуки).

Воспитатель: Сегодня нашими помощниками будут карточки.

- Ангелина, иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке (ребенок раскладывает картинки, дети и воспитатель следят за последовательностью).Молодец, иди садись!

-Полина , иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду.

- Сначала мы платья намочим в воде (ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу)

- Затем будем намыливать мылом и стирать руками (соответствующее изображение, показ)

- Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать (выставить соответствующую мнемотаблицу)

- Затем выжать двумя руками (показ воспитателя)

- Что мы будем делать потом? Полоскать (выставляет мнемотаблицу с изображением таза с чистой водой)

- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показ педагога)

- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (соответствующая мнемотаблица)- повесить сушиться.

- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (тряпка)

Воспитатель: Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки.

 - Варя, иди,  расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.  

- Что нам нужно сделать с куклами? (раздеть и помыть их)

- А где и чем вы будете их мыть? (картинки таза с мылом и губкой)

- Затем нам надо кукол посадить на полотенце,  чтобы они высохли (изображение полотенца)

Воспитатель берет в руки Чистюлю  и от ее имени подсказывает детям, что нужно сделать.

Чистюля: Еще раз вам напоминаю: дети с эмблемой мишки моют кукол, а с эмблемой зайчика стирают одежду. А теперь, ребята, приступаем к работе, а если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники.

Дети готовят рабочее место: столы, тазы, воду, мыло, полотенце, и т.д.

Чистюля: расскажи, Ангелина, что нужно делать? (намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать)

Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.

Чистюля  следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью  вопросов: чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?

Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

Заключительная часть

Воспитатель:

 - Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы  у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала.

Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. До свидания!

Литература

1.Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.

2.Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

3.Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. р.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

4.Т. Сенько «Особенности взаимоотношений на занятиях по труду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

НОД "Маленькие помощники большой природы"

НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...

презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"

Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....

Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"

Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...

«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)

Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...