«Маленькие помощники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
«Маленькие помощники»
(хозяйственно-бытовой труд с использованием мнемотаблиц)
Подготовила: Дроворуб Е.В.
Воспитатель 1 кв.категории
Саранск,2016
Программные задачи:
- расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
-учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;
-обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки:
- намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду;
-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;
-формировать бережное отношение к вещам и аккуратность;
Материалы и оборудование: 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.
Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине), беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассматривание картинок, чтение стихов
Наглядные: показ предметов
Практические: выполнение поручений, упражнения
Ход занятия
Организационный момент
-Добрый день, ребята! Садитесь удобнее и слушайте внимательно!
Воспитатель вносит игрушку – Чистюлька.
Чистюлька: Здравствуйте, ребята! Я – Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю и порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я принесла.
Воспитатель достает из кармана у Чистюли письмо и читает его детям:
«Жили-были две подружки Маша да Катюшка!
В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила,
Что же делать? Как же быть?
Как им праздник не отменить,
Ведь у Маши день рожденье,
Как поднять всем настроенье?»
Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам.
Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол.
- Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали. Так нельзя себя было вести.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их.
- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это называется? (одежда).
- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу)
- Дорогая наша, Чистюля! Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать.
Основная часть:
Воспитатель:
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем! Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой?
Воспитатель выкладывает картинку фартука (надеть фартук).
- Как вы думаете, зачем мы их надеваем? (правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду). У каждого из вас, на стульчике весит фартук. Дети, с эмблемой мишки будут мыть кукол, а с эмблемой зайчика стирать и полоскать одежду. (Дети надевают фартуки).
Воспитатель: Сегодня нашими помощниками будут карточки.
- Ангелина, иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке (ребенок раскладывает картинки, дети и воспитатель следят за последовательностью).Молодец, иди садись!
-Полина , иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду.
- Сначала мы платья намочим в воде (ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу)
- Затем будем намыливать мылом и стирать руками (соответствующее изображение, показ)
- Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать (выставить соответствующую мнемотаблицу)
- Затем выжать двумя руками (показ воспитателя)
- Что мы будем делать потом? Полоскать (выставляет мнемотаблицу с изображением таза с чистой водой)
- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показ педагога)
- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (соответствующая мнемотаблица)- повесить сушиться.
- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (тряпка)
Воспитатель: Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки.
- Варя, иди, расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.
- Что нам нужно сделать с куклами? (раздеть и помыть их)
- А где и чем вы будете их мыть? (картинки таза с мылом и губкой)
- Затем нам надо кукол посадить на полотенце, чтобы они высохли (изображение полотенца)
Воспитатель берет в руки Чистюлю и от ее имени подсказывает детям, что нужно сделать.
Чистюля: Еще раз вам напоминаю: дети с эмблемой мишки моют кукол, а с эмблемой зайчика стирают одежду. А теперь, ребята, приступаем к работе, а если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники.
Дети готовят рабочее место: столы, тазы, воду, мыло, полотенце, и т.д.
Чистюля: расскажи, Ангелина, что нужно делать? (намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать)
Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.
Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью вопросов: чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?
Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.
А теперь давайте уберем за собой рабочие места.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала.
Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. До свидания!
Литература
1.Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.
2.Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.
3.Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. р.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
4.Т. Сенько «Особенности взаимоотношений на занятиях по труду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_hoz_bytv_mlad_gr.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»
«Маленькие помощники»
(хозяйственно-бытовой труд с использованием мнемотаблиц)
Подготовила: Дроворуб Е.В.
Воспитатель 1 кв.категории
Саранск,2016
Программные задачи:
- расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
-учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;
-обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки:
- намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду;
-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;
-формировать бережное отношение к вещам и аккуратность;
Материалы и оборудование: 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.
Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине), беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассматривание картинок, чтение стихов
Наглядные: показ предметов
Практические: выполнение поручений, упражнения
Ход занятия
Организационный момент
-Добрый день, ребята! Садитесь удобнее и слушайте внимательно!
Воспитатель вносит игрушку – Чистюлька.
Чистюлька: Здравствуйте, ребята! Я – Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю и порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я принесла.
Воспитатель достает из кармана у Чистюли письмо и читает его детям:
«Жили-были две подружки Маша да Катюшка!
В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила,
Что же делать? Как же быть?
Как им праздник не отменить,
Ведь у Маши день рожденье,
Как поднять всем настроенье?»
Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам.
Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол.
- Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали. Так нельзя себя было вести.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их.
- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это называется? (одежда).
- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу)
- Дорогая наша, Чистюля! Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать.
Основная часть:
Воспитатель:
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем! Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой?
Воспитатель выкладывает картинку фартука (надеть фартук).
- Как вы думаете, зачем мы их надеваем? (правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду). У каждого из вас, на стульчике весит фартук. Дети, с эмблемой мишки будут мыть кукол, а с эмблемой зайчика стирать и полоскать одежду. (Дети надевают фартуки).
Воспитатель: Сегодня нашими помощниками будут карточки.
- Ангелина, иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке (ребенок раскладывает картинки, дети и воспитатель следят за последовательностью).Молодец, иди садись!
-Полина , иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду.
- Сначала мы платья намочим в воде (ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу)
- Затем будем намыливать мылом и стирать руками (соответствующее изображение, показ)
- Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать (выставить соответствующую мнемотаблицу)
- Затем выжать двумя руками (показ воспитателя)
- Что мы будем делать потом? Полоскать (выставляет мнемотаблицу с изображением таза с чистой водой)
- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показ педагога)
- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? (соответствующая мнемотаблица)- повесить сушиться.
- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? (тряпка)
Воспитатель: Ребята, куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки.
- Варя, иди, расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.
- Что нам нужно сделать с куклами? (раздеть и помыть их)
- А где и чем вы будете их мыть? (картинки таза с мылом и губкой)
- Затем нам надо кукол посадить на полотенце, чтобы они высохли (изображение полотенца)
Воспитатель берет в руки Чистюлю и от ее имени подсказывает детям, что нужно сделать.
Чистюля: Еще раз вам напоминаю: дети с эмблемой мишки моют кукол, а с эмблемой зайчика стирают одежду. А теперь, ребята, приступаем к работе, а если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники.
Дети готовят рабочее место: столы, тазы, воду, мыло, полотенце, и т.д.
Чистюля: расскажи, Ангелина, что нужно делать? (намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать)
Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.
Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью вопросов: чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?
Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.
А теперь давайте уберем за собой рабочие места.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала.
Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. До свидания!
Литература
1.Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.
2.Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.
3.Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. р.- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
4.Т. Сенько «Особенности взаимоотношений на занятиях по труду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...
Занятие "Наши маленькие помощники"
младшая группа...
конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...
НОД "Маленькие помощники большой природы"
НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязн...
презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....
Консультации для родителей: "Я сам", Маленький помощник", "Чтение без принуждения"
Консультации для родителей детей дошкольного возраста по темам: 1)воспитания у детей самостоятельности; 2)когда начинать приучать ребенка к труду; 3)когда и с чего начинать обучение грамоте.Возрастная...
«Маленькие помощники» (хозяйственно-бытовой труд с использованием таблиц)
Занятие, направленное на расширение представлений детей о хозяйственно - бытовом труде с использованием таблиц...