Открытое занятие про сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дети в игровой форме пассказывают  про своих любимых сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_skazkid.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по русскому языку в подготовительной группе  на тему: «Воспитание нравственных качеств детей  дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

  Игровая программа предназначена для детей 6-7 лет. Ребята в увлекательной игровой форме вспоминают героев народных и литературных сказок, совершают путешествие вместе с литературными героями.

Цели:

- развивать память, мышление, речь;

- формировать читательский интерес;

- в игровой форме закреплять знания детей о сказках.

    -  вспомнить и запомнить  имена героев народных и литературных сказок,

Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, потому что к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем гостей.

1 Игра «Здравствуй!»

 Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

 Мы живем в одном краю. Я вас всех приветствую.

2 А теперь давайте нашим гостям немного расскажем о себе, о своей группе :

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Где ты живешь?

-Как называется ваша группа?

-Где работает твоя мама?

-С кем ты пришел в детский сад?

- Ты пришел пешком или приехал на машине?

- А когда  ты пришел в детский сад?

 –А твой брат  в школу  когда идет?  

– Твоя мама когда идет на работу?

-  Когда ты домой идешь: вечером или днем?

– Когда ты спишь?

– Дети, о чем мы сейчас говорили? Утро, день, вечер, ночь- это что?

- Это части суток, правильно.

3. Игра «Что сначала, что потом?». У воспитателя на столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток. Дети должны подойти, выбрать утро, сказать: – Сначала утро, потом день, потом вечер, потом ночь, и назвать действия детей на этих картинках.

5 Физкультминутка «Три медведя»

6  Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, рассказы, сказки…) А больше всего мы любим сказки. Теперь я хочу вас проверить и предлагаю игру «Кому дадим?». Например, кому дадим шляпу?- Незнайке…  Работа на экране.

7 Звонок по скайпу. Видео.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в этом году вы перешли в подготовительную группу и что вы готовитесь пойти в школу. Я тоже потихоньку готовлюсь: решаю примеры, учу стихи… Я знаю, что вы, так же, как и я, любите сказки. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

         

2. Из муки он был печён,

 На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

               

3. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

              

4.  Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка).

Незнайка: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания!

На экране- иллюстрации сказок.

 

  8 Игра « Цепочка- назови сказку»: У меня сказка «Колобок», а у тебя?    Работа с разрезными картинками.

 

 9 Стучится и заходит почтальон. Он принес посылку от Незнайки: -Ребята, а это точно вам, давайте уточним, читает адрес: РТ с.Сарманово, детский сад «Лейсан», подготовительная группа, значит, все правильно, отдает посылку, прощается и уходит.

   Воспитатель: Ребята, а вы узнали- кто это был? –Почтальон Печкин из Простоквашино!

 Здесь есть и письмо  от Незнайки :

10 Ребята, предлагаю вам игру «Угадай-ка». Взяв   в руки игрушку, вы превратитесь в сказочного героя и вам нужно будет рассказать про этого сказочного героя. (дети берут  по очереди игрушки и рассказывают про своих сказочных героев)

  1. Я- Буратино - я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина
  2. Я- Снегурочка - я маленькая ледяная девочка, меня из снега вылепили дедушка и бабушка, если я буду прыгать через костер то могу растаять.
  3. Я - Дюймовочка - Я очень маленькая девочка,  появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.
  4. Я- Лиса - я хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.
  5. Я - Незнайка - я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.
  6. Я- Красная Шапочка - я очень хорошенькая, добрая девочка, моя бабушка подарила мне красную шапочку, а отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.
  7. Я- Чебурашка - я маленький зверек, с добрыми глазами и У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.
  8. Я- Винни-пух - я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.
  9.  Я- Золушка- красивая и хорошая девочка. Я много работала, была  на балу и потеряла туфельку.

    В конце:

Напомните пожалуйста, ребята,

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

- Ох, как хорошо, ребята, запомнили вы слова сказочных героев

Итог занятия делают сами ребята, ответив на вопросы:

- Что(кто) понравилось тебе на занятии? Почему?

  -Почему тебе нравятся сказки?

   -Какими учат быть сказки?...

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение Сармановский детский сад№3 «Лейсан" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района.

Открытое занятие  по русскому языку в подготовительной группе  на тему: «Воспитание нравственных качеств детей  дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

                                               

Воспитатель: КалимуллинаФ.Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"

Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери)...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...

открытое занятие "Отличие сказки от рассказа"

1. Учить отличать сказку от рассказа2. Образование действительных причас3. Составление предложений из деформированного текста4. Анализ и синтез слов (подбор схем к словам)...