Открытое занятие про сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Дети в игровой форме пассказывают про своих любимых сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Игровая программа предназначена для детей 6-7 лет. Ребята в увлекательной игровой форме вспоминают героев народных и литературных сказок, совершают путешествие вместе с литературными героями.
Цели:
- развивать память, мышление, речь;
- формировать читательский интерес;
- в игровой форме закреплять знания детей о сказках.
- вспомнить и запомнить имена героев народных и литературных сказок,
Методика проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, потому что к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем гостей.
1 Игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю. Я вас всех приветствую.
2 А теперь давайте нашим гостям немного расскажем о себе, о своей группе :
-Как тебя зовут?
-Сколько тебе лет?
-Где ты живешь?
-Как называется ваша группа?
-Где работает твоя мама?
-С кем ты пришел в детский сад?
- Ты пришел пешком или приехал на машине?
- А когда ты пришел в детский сад?
–А твой брат в школу когда идет?
– Твоя мама когда идет на работу?
- Когда ты домой идешь: вечером или днем?
– Когда ты спишь?
– Дети, о чем мы сейчас говорили? Утро, день, вечер, ночь- это что?
- Это части суток, правильно.
3. Игра «Что сначала, что потом?». У воспитателя на столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток. Дети должны подойти, выбрать утро, сказать: – Сначала утро, потом день, потом вечер, потом ночь, и назвать действия детей на этих картинках.
5 Физкультминутка «Три медведя»
6 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, рассказы, сказки…) А больше всего мы любим сказки. Теперь я хочу вас проверить и предлагаю игру «Кому дадим?». Например, кому дадим шляпу?- Незнайке… Работа на экране.
7 Звонок по скайпу. Видео.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что в этом году вы перешли в подготовительную группу и что вы готовитесь пойти в школу. Я тоже потихоньку готовлюсь: решаю примеры, учу стихи… Я знаю, что вы, так же, как и я, любите сказки. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
2. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
3. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
4. Работу знала и золу,
Но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. (Золушка).
Незнайка: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. До свидания!
На экране- иллюстрации сказок.
8 Игра « Цепочка- назови сказку»: У меня сказка «Колобок», а у тебя? Работа с разрезными картинками.
9 Стучится и заходит почтальон. Он принес посылку от Незнайки: -Ребята, а это точно вам, давайте уточним, читает адрес: РТ с.Сарманово, детский сад «Лейсан», подготовительная группа, значит, все правильно, отдает посылку, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали- кто это был? –Почтальон Печкин из Простоквашино!
Здесь есть и письмо от Незнайки :
10 Ребята, предлагаю вам игру «Угадай-ка». Взяв в руки игрушку, вы превратитесь в сказочного героя и вам нужно будет рассказать про этого сказочного героя. (дети берут по очереди игрушки и рассказывают про своих сказочных героев)
- Я- Буратино - я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина
- Я- Снегурочка - я маленькая ледяная девочка, меня из снега вылепили дедушка и бабушка, если я буду прыгать через костер то могу растаять.
- Я - Дюймовочка - Я очень маленькая девочка, появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.
- Я- Лиса - я хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.
- Я - Незнайка - я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.
- Я- Красная Шапочка - я очень хорошенькая, добрая девочка, моя бабушка подарила мне красную шапочку, а отнесу ей пирожки и горшочек с маслом.
- Я- Чебурашка - я маленький зверек, с добрыми глазами и У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.
- Я- Винни-пух - я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.
- Я- Золушка- красивая и хорошая девочка. Я много работала, была на балу и потеряла туфельку.
В конце:
Напомните пожалуйста, ребята,
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Ох, как хорошо, ребята, запомнили вы слова сказочных героев
Итог занятия делают сами ребята, ответив на вопросы:
- Что(кто) понравилось тебе на занятии? Почему?
-Почему тебе нравятся сказки?
-Какими учат быть сказки?...
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Сармановский детский сад№3 «Лейсан" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района.
Открытое занятие по русскому языку в подготовительной группе на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Воспитатель: КалимуллинаФ.Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"
Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери)...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...
Открытое занятие «Солнечная сказка на песке»II младшая группа
Занятие по песочной терапии....

открытое занятие "Отличие сказки от рассказа"
1. Учить отличать сказку от рассказа2. Образование действительных причас3. Составление предложений из деформированного текста4. Анализ и синтез слов (подбор схем к словам)...