Конспект мероприятия для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
______________________________________________________________________
Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Игра - путешествие по спасению звёздных жителей».
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Вид деятельности: беседа, обсуждение, рисование, физ. упражнения, выкладывание геометрических фигур из бус.
Задачи: формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то просит её. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, соблюдение двигательного режима. Умение планировать свои действия (научить детей последовательно мыслить и выполнять действия при получении информации в игровых ситуациях).
Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, коммуникативную функцию, движение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать в детях отзывчивость, стимулировать на совершение добрых поступков, дружелюбие, навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, сопереживание.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
-Речевое развитие
Материалы для работы: Бумажная Звезда с известием, иллюстрации космоса(солнечной системы),фото Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, собак Белки и Стрелки, изображении ракет, краски, кисти, бумага для рисования, сопровождающая музыка, магнитофон, куклы марионетки червячки, ракушки, бусы, геометрические фигуры.
Предварительная работа: беседы, посвящённые дню космонавтики, знакомство с людьми и животными покорившие космос, разучивание стихов, рассматривание ракет и других атрибутов космического значения (питание, одежда). Рисование ракеты с помощью клея ПВА и манной крупы (заготовка для рисования).
Структура ООД:
1.Вводная часть - информационная (просьба о помощи, с другой планеты)
2.Основная часть
А) Обсуждение с детьми о принятом известии, принятие решения и обсуждения на чём лететь. Складываем ракету из геометрических фигур.
Б) Заливка волшебного топлива в уже заготовленную ранее ракету.
В )Физминутка «Будем прыгать и скакать».
Г)Выкладывание бусами большой ракеты. Взлёт.
3. Заключительная часть – Высадка на волшебной звезде, оказание помощи маленьким червячкам. Прощание с новыми друзьями. Возвращение в детский сад.
Структура СОД:
Совместное обсуждение, помощь в выборе красок, проведение физкультминутки, выкладывание бус.
Длительность занятия 20 – 25 минут.
Литература: М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», «Бусоград»
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите к нам прилетела звезда. Да не простая, а с сообщением! Послушайте:
«Дорогие ребята 9 группы, мы жители большой звезды обращаемся к вам за помощью, на нашу звезду обрушился дождь из ракушек и придавил одного жителя. А так как мы давно за вами наблюдаем и видим какие вы отзывчивые и добрые, а ещё так интересуетесь космосом, то именно вам доверяем операцию по спасению нашего жителя. Надеемся и ждём помощи жители большой звезды.»
-Что же нам делать ребята? (Ответы детей).
-Все согласны лететь, тогда на чём полетим? (Ответы детей).
-Давайте с вами из геометрических фигур сконструируем каркас ракеты. Из предложенных фигур на панно выложить по схеме ракету. Обсуждение какие фигуры использовались и сколько?
-Молодцы! Хорошие из вас получились инженеры-конструкторы!
-А теперь я предлагаю вам заправить наши ракеты топливом. Только топливо наше не простое а волшебное. На столах приготовленные краски, кисти, заготовленные ранее с детьми контур ракеты на листе бумаги из манной крупы. Воспитатель предлагает подобрать топливо по ассоциативному характеру (зелёная краска – это трава, перья лука и т.д. красный цвет- цветы, солнце, божья коровка).Заполнить ракету топливом (закрасить), дать ответ в выборе цвета. Это топливо нам понадобиться для восстановления живой природы – это будут наши подарки и ещё один пункт в спасении большой звезды.
-Замечательно! А теперь предлагаю провести разминку перед полётом. Все космонавты, которые побывали в космосе очень хорошо занимались физ подготовкой. А для чего ребята (Ответы детей - должны быть выносливыми, крепкими, сильными). Назовите первого космонавта, который побывали в космосе? (Ответы детей)
Физминутка «Будем прыгать и скакать».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!(прыжки на месте)
Наклонился правый бок.(наклоны туловища вправо-влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (сели на пол)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (согнуть ногу в колене)
Раз, два, три.
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (ноги вместе вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали.
-Ребята, мы сейчас будем выкладывать ещё одну ракету, из бус. В начале мы выкладывали из геометрических фигур, а теперь сделаем большую, яркую. Раздать бусы и вместе по договоренности, выкладываем каждый свой элемент обращаясь к схеме.
Музыкальное сопровождение при выкладывании бус.
-А теперь берёмся за руки вокруг ракеты, закрываем глаза. И как Юрий Гагарин начинаем обратный отсчет до взлёта.
Дети считают 3,2,1,поехали!
Взлёт под музыку, приземление на звезде.
Выход кукол марионеток.
-Ребята, здравствуйте! Скорее - скорее поднимите ракушку. Под ракушкой наш друг. Дети помогают и вытаскивают червячка (куклу марионетку).
-СПАСИБО Вам за помощь, за вашу смелость, отзывчивость. Прилетайте к нам снова, будем рады видеть Вас и сможем поиграть.
Дети берутся за руки у выложенной ракеты из бус, и возвращаются в детский сад.
-Ребята какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие, чем?
Ответы детей.
Воспитатель ГБДОУ № 129
Тертычная Ю. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie2.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
______________________________________________________________________
Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Игра - путешествие по спасению звёздных жителей».
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Вид деятельности: беседа, обсуждение, рисование, физ. упражнения, выкладывание геометрических фигур из бус.
Задачи: формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то просит её. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, соблюдение двигательного режима. Умение планировать свои действия (научить детей последовательно мыслить и выполнять действия при получении информации в игровых ситуациях).
Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, коммуникативную функцию, движение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать в детях отзывчивость, стимулировать на совершение добрых поступков, дружелюбие, навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, сопереживание.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
-Речевое развитие
Материалы для работы: Бумажная Звезда с известием, иллюстрации космоса(солнечной системы),фото Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, собак Белки и Стрелки, изображении ракет, краски, кисти, бумага для рисования, сопровождающая музыка, магнитофон, куклы марионетки червячки, ракушки, бусы, геометрические фигуры.
Предварительная работа: беседы, посвящённые дню космонавтики, знакомство с людьми и животными покорившие космос, разучивание стихов, рассматривание ракет и других атрибутов космического значения (питание, одежда). Рисование ракеты с помощью клея ПВА и манной крупы (заготовка для рисования).
Структура ООД:
1.Вводная часть - информационная (просьба о помощи, с другой планеты)
2.Основная часть
А) Обсуждение с детьми о принятом известии, принятие решения и обсуждения на чём лететь. Складываем ракету из геометрических фигур.
Б) Заливка волшебного топлива в уже заготовленную ранее ракету.
В )Физминутка «Будем прыгать и скакать».
Г)Выкладывание бусами большой ракеты. Взлёт.
3. Заключительная часть – Высадка на волшебной звезде, оказание помощи маленьким червячкам. Прощание с новыми друзьями. Возвращение в детский сад.
Структура СОД:
Совместное обсуждение, помощь в выборе красок, проведение физкультминутки, выкладывание бус.
Длительность занятия 20 – 25 минут.
Литература: М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», «Бусоград»
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите к нам прилетела звезда. Да не простая, а с сообщением! Послушайте:
«Дорогие ребята 9 группы, мы жители большой звезды обращаемся к вам за помощью, на нашу звезду обрушился дождь из ракушек и придавил одного жителя. А так как мы давно за вами наблюдаем и видим какие вы отзывчивые и добрые, а ещё так интересуетесь космосом, то именно вам доверяем операцию по спасению нашего жителя. Надеемся и ждём помощи жители большой звезды.»
-Что же нам делать ребята? (Ответы детей).
-Все согласны лететь, тогда на чём полетим? (Ответы детей).
-Давайте с вами из геометрических фигур сконструируем каркас ракеты. Из предложенных фигур на панно выложить по схеме ракету. Обсуждение какие фигуры использовались и сколько?
-Молодцы! Хорошие из вас получились инженеры-конструкторы!
-А теперь я предлагаю вам заправить наши ракеты топливом. Только топливо наше не простое а волшебное. На столах приготовленные краски, кисти, заготовленные ранее с детьми контур ракеты на листе бумаги из манной крупы. Воспитатель предлагает подобрать топливо по ассоциативному характеру (зелёная краска – это трава, перья лука и т.д. красный цвет- цветы, солнце, божья коровка).Заполнить ракету топливом (закрасить), дать ответ в выборе цвета. Это топливо нам понадобиться для восстановления живой природы – это будут наши подарки и ещё один пункт в спасении большой звезды.
-Замечательно! А теперь предлагаю провести разминку перед полётом. Все космонавты, которые побывали в космосе очень хорошо занимались физ подготовкой. А для чего ребята (Ответы детей - должны быть выносливыми, крепкими, сильными). Назовите первого космонавта, который побывали в космосе? (Ответы детей)
Физминутка «Будем прыгать и скакать».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!(прыжки на месте)
Наклонился правый бок.(наклоны туловища вправо-влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (сели на пол)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (согнуть ногу в колене)
Раз, два, три.
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (ноги вместе вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали.
-Ребята, мы сейчас будем выкладывать ещё одну ракету, из бус. В начале мы выкладывали из геометрических фигур, а теперь сделаем большую, яркую. Раздать бусы и вместе по договоренности, выкладываем каждый свой элемент обращаясь к схеме.
Музыкальное сопровождение при выкладывании бус.
-А теперь берёмся за руки вокруг ракеты, закрываем глаза. И как Юрий Гагарин начинаем обратный отсчет до взлёта.
Дети считают 3,2,1,поехали!
Взлёт под музыку, приземление на звезде.
Выход кукол марионеток.
-Ребята, здравствуйте! Скорее - скорее поднимите ракушку. Под ракушкой наш друг. Дети помогают и вытаскивают червячка (куклу марионетку).
-СПАСИБО Вам за помощь, за вашу смелость, отзывчивость. Прилетайте к нам снова, будем рады видеть Вас и сможем поиграть.
Дети берутся за руки у выложенной ракеты из бус, и возвращаются в детский сад.
-Ребята какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие, чем?
Ответы детей.
Воспитатель ГБДОУ № 129
Тертычная Ю. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Конспект мероприятия в средней группе " Лесные помощники".
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект мероприятия в средней группе "День пожилого человека!
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект мероприятия в средней группе, посвященному «Дню Матери»
Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, ...
Конспект мероприятия в средней группе, посвященному «Дню Матери»
Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, ...
Конспект мероприятия в средней группе "Наши мамы"
Конспект мероприятия в средней группе "Наши мамы"...
Конспект мероприятия в средней группе «Микробы и вирусы»
Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро...