Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сидорович Виктория Викторовна

Развивать умение узнавать и  пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы,  выразительно передавая диалоги персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_mnemotablitsami.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»

Программное содержание: 

Обучающая

  1. Учить ориентироваться по схеме.
  2. учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; образовывать притяжательные прилагательные,
  3. Учить узнавать по мнемотаблице загадки.  И  составлять их самостоятельно.

Развивающая

  1. Развивать умение узнавать и  пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы,  выразительно передавая диалоги персонажей;
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать умственную активность, наблюдательность.
  4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
  5. Развивать выразительность движений, пластики, воображения.

Воспитательная

  1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.

Оборудование: карта-схема, мнемотаблицы по сказке «Заюшкина избушка», фигурки зверей,  мнемотаблицы по загадкам,  массажер «Су-джок»

Ход занятия

  1. Орг.момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте мы их поприветствуем.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь - это ж просто.

Лучик Солнца это Вам!

Ребята, нам  сегодня принесли  письмо, для нашей группы «Солнышко»

Воспитатель: Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая — для лета, 
Для зимы — другого цвета.

Дети: Это зайчик

Воспитатель читает письмо: Зайчик  пишет, что он живет на лесной опушки и  ему очень скучно, он нас приглашает в гости. Что путь далекий и трудный. Что бы мы не заблудилась, он нарисовал для нас карту.

Ну что  отправляемся в путь.  

II. Основная часть

Воспитатель Ребята, мы находимся в детском саду. Идти нам следует от звезды. Давайте отыщем её.  (звезда на полу) Куда нам двигаться?

Дети: Идти надо прямо, до сосны.

Воспитатель   Посмотрите, здесь живет белочка.  

Дети здороваются с белочкой и рассказывают историю. Белочка хочет поиграть с ними и предлагает орешки.

Давайте мы с ними поиграем!

 Пальчиковая гимнастика «Белочка - умелочка». 

     Под зеленою сосной

     Вырос домик расписной,

     И жила в нем белочка, ,

     Белочка-умелочка.

     Наша белка - мастерица:

     Сшила кофточку лисице,

     А зайчонку - тапочки

     На четыре лапочки.

     Медвежонку - распашонку

     Всем бельчаткам - по перчаткам,

     Даже мышке маленькой -

     Сарафанчик аленький.

     Все умела белочка,

     Белочка-умелочка.

Белочка: Спасибо ребята, повеселили вы меня. А я хочу передать гостинцы зайчику, вот эти грибочки.

Дети: Спасибо белочка!

     

Воспитатель: Отправляемся дальше! Посмотрите по карте, куда нам идти?
Мимо речки до высокого теремка

   Смотрите, здесь, чей - то домик! Как Вы думаете, кто живет в этом домик и чей он?

На дверце изображен хвост лисы

Дети: хвост лисы – лисий хвост, живет лиса - дом лисий.

Лиса: Ребята,  а куда вы идете?

Дети: К зайчику ему скучно.

 Лиса: Мне тоже очень скучно, я так люблю сказки.

Воспитатель: давайте лисичке  сказку расскажем.

Лиса: У меня как раз есть волшебный сундучок со сказками.

Лиса дает сундучок, в нем находятся мнемотаблицы к сказке «Лиса и заяц»

Дети характеризуют  главных героев и составляют краткий пересказ сказки

Лиса благодарит детей и передает книжку в подарок для зайчика.

Воспитатель:  Куда идем дальше? Через лесную поляну  к деревянному домику.

Проходя через поляну дети решают отдохнуть на ней

Игра «Дождик»

Воспитатель: Передохнули, можно идти дальше. 

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети: лапа медведя- медвежья, живет медведь - дом медвежий.

Выходит медведь. Дети рассказывают, куда они идут.

Медведь:  отгадаете мои загадки отпущу, а нет у меня гостить останетесь.

Медведь загадывает загадки

(Собака)      «Четыре лапы,

                      Хвост колечком,

                      в будке  проживает,

в дом не пускает.»

(Репа)        

Круглая да не мяч

Желтая, да не солнце,

С хвостом, да не мышь?

(Лиса)     Рыжая,

               с пушистым хвостом,

               живет в лесу под кустом. 

Воспитатель А отгадай  ты нашу загадку.

Дети загадывают загадку про слона.

Медведь:  ой, какую вы мне сложную загадку загадали. Ладно, пропущу я вас, и гостинцы зайчику передам (капусту).

Воспитатель: Куда нам дальше идти?  Прямо до высокого дерева.

Отправляемся в путь, а то нас зайчик заждался!

Воспитатель :Вы знаете, кто там живет?

Заяц- уши заячьи, дом заячий.

Заяц рассматривает подарки и благодарит детей.

Заяц : Трудно было вам в путь?

А что труднее всего?

Что понравилось?

А я пока вас ждал игру для вас приготовил, хотите поиграть?

Проводится игра «Волк и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у зайчика"

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Закрепить употребление в речи слов: широкий, узкий, длин...

Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й  младшей группепо теме: «У зайчика в гостях»        Составила и провела: воспит...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...

Конспект занятия по физкультуре"В гости к зайчику"

Создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью....

Конспект занятия по ФЭМП " В гости к зайчику"

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала  (геометрические фигуры, понятия «один», «много», сравнение двух предметов контрастных и одинаковых размеров.Задачи:Обр...