Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать умение узнавать и пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_mnemotablitsami.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к зайчику»
Программное содержание:
Обучающая
- Учить ориентироваться по схеме.
- учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; образовывать притяжательные прилагательные,
- Учить узнавать по мнемотаблице загадки. И составлять их самостоятельно.
Развивающая
- Развивать умение узнавать и пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей;
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умственную активность, наблюдательность.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- Развивать выразительность движений, пластики, воображения.
Воспитательная
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.
Оборудование: карта-схема, мнемотаблицы по сказке «Заюшкина избушка», фигурки зверей, мнемотаблицы по загадкам, массажер «Су-джок»
Ход занятия
- Орг.момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте мы их поприветствуем.
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик Солнца это Вам!
Ребята, нам сегодня принесли письмо, для нашей группы «Солнышко»
Воспитатель: Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Дети: Это зайчик
Воспитатель читает письмо: Зайчик пишет, что он живет на лесной опушки и ему очень скучно, он нас приглашает в гости. Что путь далекий и трудный. Что бы мы не заблудилась, он нарисовал для нас карту.
Ну что отправляемся в путь.
II. Основная часть
Воспитатель Ребята, мы находимся в детском саду. Идти нам следует от звезды. Давайте отыщем её. (звезда на полу) Куда нам двигаться?
Дети: Идти надо прямо, до сосны.
Воспитатель Посмотрите, здесь живет белочка.
Дети здороваются с белочкой и рассказывают историю. Белочка хочет поиграть с ними и предлагает орешки.
Давайте мы с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Белочка - умелочка».
Под зеленою сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нем белочка, ,
Белочка-умелочка.
Наша белка - мастерица:
Сшила кофточку лисице,
А зайчонку - тапочки
На четыре лапочки.
Медвежонку - распашонку
Всем бельчаткам - по перчаткам,
Даже мышке маленькой -
Сарафанчик аленький.
Все умела белочка,
Белочка-умелочка.
Белочка: Спасибо ребята, повеселили вы меня. А я хочу передать гостинцы зайчику, вот эти грибочки.
Дети: Спасибо белочка!
Воспитатель: Отправляемся дальше! Посмотрите по карте, куда нам идти?
Мимо речки до высокого теремка
Смотрите, здесь, чей - то домик! Как Вы думаете, кто живет в этом домик и чей он?
На дверце изображен хвост лисы
Дети: хвост лисы – лисий хвост, живет лиса - дом лисий.
Лиса: Ребята, а куда вы идете?
Дети: К зайчику ему скучно.
Лиса: Мне тоже очень скучно, я так люблю сказки.
Воспитатель: давайте лисичке сказку расскажем.
Лиса: У меня как раз есть волшебный сундучок со сказками.
Лиса дает сундучок, в нем находятся мнемотаблицы к сказке «Лиса и заяц»
Дети характеризуют главных героев и составляют краткий пересказ сказки
Лиса благодарит детей и передает книжку в подарок для зайчика.
Воспитатель: Куда идем дальше? Через лесную поляну к деревянному домику.
Проходя через поляну дети решают отдохнуть на ней
Игра «Дождик»
Воспитатель: Передохнули, можно идти дальше.
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: лапа медведя- медвежья, живет медведь - дом медвежий.
Выходит медведь. Дети рассказывают, куда они идут.
Медведь: отгадаете мои загадки отпущу, а нет у меня гостить останетесь.
Медведь загадывает загадки
(Собака) «Четыре лапы,
Хвост колечком,
в будке проживает,
в дом не пускает.»
(Репа)
Круглая да не мяч
Желтая, да не солнце,
С хвостом, да не мышь?
(Лиса) Рыжая,
с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
Воспитатель А отгадай ты нашу загадку.
Дети загадывают загадку про слона.
Медведь: ой, какую вы мне сложную загадку загадали. Ладно, пропущу я вас, и гостинцы зайчику передам (капусту).
Воспитатель: Куда нам дальше идти? Прямо до высокого дерева.
Отправляемся в путь, а то нас зайчик заждался!
Воспитатель :Вы знаете, кто там живет?
Заяц- уши заячьи, дом заячий.
Заяц рассматривает подарки и благодарит детей.
Заяц : Трудно было вам в путь?
А что труднее всего?
Что понравилось?
А я пока вас ждал игру для вас приготовил, хотите поиграть?
Проводится игра «Волк и зайцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Конспект занятия для детей 2-3 лет «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспек занятия для младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у зайчика"
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Закрепить употребление в речи слов: широкий, узкий, длин...
Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группепо теме: «У зайчика в гостях» Составила и провела: воспит...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...
Конспект занятия по физкультуре"В гости к зайчику"
Создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью....
Конспект занятия по ФЭМП " В гости к зайчику"
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала (геометрические фигуры, понятия «один», «много», сравнение двух предметов контрастных и одинаковых размеров.Задачи:Обр...