Занятие НОД в средней группе "Пересказ сказки "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономарева Светлана Валентиновна

Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.

Задачи: Учить навыкам драматизации фрагментов сказки.

Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).

Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_i_medved_-_kopiya.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №5 «Ёлочка» с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области

   

            Конспект НОД в средней группе по

 ознакомлению с художественной литературой

        «Пересказ сказки «Маша и медведь»

        Воспитатель МДОУ «Детский сад №5

                                                                                                              «Ёлочка»с .Дьяковка Пономарева С.В.

                                  «Маша и медведь»

                                                 Средняя группа

Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.

Задачи: Учить навыкам драматизации фрагментов сказки.

Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).

Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» «Социализация» «Здоровье» «Музыка»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная.    

Оборудование:

 Настольный театр ( фигурки героев сказки)

Материал для лепки- пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд?»  

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, эта загадка про медведя, который живёт в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я расскажу вам сказку.  

Рассказывает сказку, показывая её при помощи фигурок для настольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы:

  1. Про кого рассказывается в сказке?  (Про Машу и медведя)
  2. Каким был медведь?   (Большим, лохматым)
  3. Как Машенька попала к медведю?    (Отстала от подружек в лесу и заблудилась)
  4. Что должна делать Машенька в доме у медведя?   (Кашу варить, печку топить, кашей кормить)
  5. Как Машенька обманула медведя?  (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками)
  6. Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок?  (Не садись на пенёк , не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке)
  7. Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки ? (Медведь принёс её в коробе)
  8. Почему дедушка и бабушка называли Машу умницей ? (Высказывания детей)
  9. Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Испугался собак).

Проведя беседу по содержанию сказки предлагает детям пересказать сказку, используя фигурки героев из настольного театра.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Маша и медведь».

Все мальчики- медведи, а девочки- Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя).

Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики- пеньки со словами «Сяду на пенёк, съем пирожок».

Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» и снова прячутся.

Медведи отвечают: «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».

Игра повторяется два раза. После игры дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его очень жалко, а вам?

Дети: Да , очень жалко.

Воспитатель: Давайте угостим его пирожками

Дети: Давайте!

Воспитатель: Чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что собаки прогнали его от дома дедушки и бабушки, мы для него слепим ещё и мисочку, и подарки, а не только пирожки. Только пирожки мы слепим сегодня, а мисочку и подарки на следующем занятии.

       Включается спокойная музыка, настраивающая детей на выполнение задания.

Дети лепят пирожки. Воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.

Второе занятие посвящается этой же сказке, на нём дети лепят миску, подарки и пирожки, которые не успели «испечь» на основном занятии.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?

В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....

занятия по лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей

занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей...

Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...

Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...