Занятие НОД в средней группе "Пересказ сказки "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.
Задачи: Учить навыкам драматизации фрагментов сказки.
Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).
Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_i_medved_-_kopiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №5 «Ёлочка» с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области
Конспект НОД в средней группе по
ознакомлению с художественной литературой
«Пересказ сказки «Маша и медведь»
Воспитатель МДОУ «Детский сад №5
«Ёлочка»с .Дьяковка Пономарева С.В.
«Маша и медведь»
Средняя группа
Цель: Обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.
Задачи: Учить навыкам драматизации фрагментов сказки.
Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков; радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).
Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые выражения, отвечая на вопросы.
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить особое внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» «Социализация» «Здоровье» «Музыка»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная.
Оборудование:
Настольный театр ( фигурки героев сказки)
Материал для лепки- пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Отгадайте загадку: «Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд?»
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, эта загадка про медведя, который живёт в дремучем лесу. Вот про этого медведя сейчас я расскажу вам сказку.
Рассказывает сказку, показывая её при помощи фигурок для настольного театра. В процессе рассказа, при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы:
- Про кого рассказывается в сказке? (Про Машу и медведя)
- Каким был медведь? (Большим, лохматым)
- Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась)
- Что должна делать Машенька в доме у медведя? (Кашу варить, печку топить, кашей кормить)
- Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками)
- Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенёк , не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке)
- Как Машенька оказалась около домика дедушки и бабушки ? (Медведь принёс её в коробе)
- Почему дедушка и бабушка называли Машу умницей ? (Высказывания детей)
- Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Испугался собак).
Проведя беседу по содержанию сказки предлагает детям пересказать сказку, используя фигурки героев из настольного театра.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Маша и медведь».
Все мальчики- медведи, а девочки- Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя).
Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики- пеньки со словами «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» и снова прячутся.
Медведи отвечают: «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».
Игра повторяется два раза. После игры дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его очень жалко, а вам?
Дети: Да , очень жалко.
Воспитатель: Давайте угостим его пирожками
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что собаки прогнали его от дома дедушки и бабушки, мы для него слепим ещё и мисочку, и подарки, а не только пирожки. Только пирожки мы слепим сегодня, а мисочку и подарки на следующем занятии.
Включается спокойная музыка, настраивающая детей на выполнение задания.
Дети лепят пирожки. Воспитатель следит за выполнением задания, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания.
Второе занятие посвящается этой же сказке, на нём дети лепят миску, подарки и пирожки, которые не успели «испечь» на основном занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"
Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....
занятия по лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей
занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: миски 3 медведей...
Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...
Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...