НОД в подготовительной группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытая организационная деятельность для родителей и учителей начальных классов в подготовительной группе на тему "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_pod.gr_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Весна
Цели:- Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях по темам «Весна», «Осень», «Зима»
- Усвоение в словарном порядке новых прилагательных: весенний, солнечный, теплый; наречиями времени: весной, утром, днем, вечером, ночью.
-Активизация в речи вопросительных предложений со словами где, какой, какие, у кого, что делает и т.д.
- Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.
- Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.
Наглядные пособия: подснежники, презентация «Весна», « сказка о царе», карточки (времена года), календарь природы, Буратино, разрезные картинки (времена года).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель здоровается, беседует с детьми о погоде, об их семье и т.д.
2.Фонетическая зарядка.
3.Основная деятельность.
Беседа о временах года, используя «Календарь природы».
- Воспитатель:
- Ребятки, смотрите, что это? - Цветы.
- А вы знаете какие эти цветы? Это подснежники.
Какие цветы? - Это подснежники.
- Послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
- Это весна.
А теперь давайте покажем эту загадку руками.
Тает снежок - Руки плавно машут вправо-влево
Ожил лужок - Руки поднимаются вверх и разводятся широко, в стороны описывая круги.
День прибывает - Все становятся на носочки и тянутся кверху
Когда это бывает? - Поставили указательный палец на лоб и закружились на месте
- По сигналу «Стоп!» вы остановитесь и все вместе дадите ответ. Стоп! Так когда это бывает?
Дети хором: - Весной!
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Рассматривание презентации «Весна».
- Это весна? - Да, это весна.
- Какая погода? - Теплая, хорошая.
- Что это? - Это сосулька
- Какая сосулька? - Сосулька длинная, ледяная, холодная.
- Когда солнце греет, сосулька тает, с нее капают капли. - Кап-кап-кап!
- Снег тает, появляются лужи и ручейки. Почему снег тает? – Солнце светит.
- Из-под снега появляется трава. Она какая? – Зеленая.
- Какое небо? – Голубое, чистое, нет облаков.
- –Ребята, у нас в гостях Буратино. И он хочет нам рассказать сегодня сказку об одном царе. Хотите послушать? - Да, хотим. (презентация)
- Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видел, ничего не видно. Всё окно замерзло! Позвал он слугу и велел ему малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем. Почему? - Потому что, была зима.
- Зимой ягоды растут? - Нет, не растут.
- Правильно. Слушайте дальше. Решил царь поохотиться на медведя. Как вы думаете, удачной была охота? – Нет.
Почему? - Потому что медведи зимой спят.
- Молодцы, вот что дальше было. Захотелось царю, свою царицу порадовать, подснежников ей подарить. Приказал слугам в лес, сад идти. Удалось ли царю, сделать приятное царице? Почему? - Подснежники бывают только весной.
- Да, ребятки, вы правильно рассказали. Хоть царь и взрослый был, да не знал, что бывают разные времена года и какое время года за каким идет. Поможем царю? - Да, поможем.
- Давайте мы сейчас немного отдохнем, потом царю поможем.
5.Физкультминутка «Буратино».
6. Воспитатель:
- Почемучка просит нас помочь царю. Поможем? - Да, поможем.
На столе картинки с изображением лета, осени, зимы, весны .
Дети расставляют картинки времена года в правильном порядке.
Все работы коллективно проверяются .
-Назовите все времена года. Сколько их?
- Что идет после осени? - Лето, зима, весна.
Воспитатель:
- Ребятки, вы молодцы! Помогли мы царю?
- Да, дети помогли царю. Он уже знает за каким временем года идет следующее. Зимой он уже малину не будет просить. Спасибо вам, дети!
7. Оформление рабочей тетради. (Тема: Весна. Задание № 1). Презентация.
Работа с карточками ( снежинка, зеленый листочек, красный цветочек, желтый листочек).
8.Итог.
Игра «Назови действия предмета»
- Что делает солнце? - Солнце светит, солнце греет.
- Что делает сосулька? - Сосулька тает.
- Что делает снег? - Снег тает.
- Что делает ручей? - Ручей течет, ручей бежит.
- Что делает трава? – Трава0 зеленеет.
- Да, это весна пришла! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...