Почему мой ребенок не говорит?
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Вопрос, который чаще всего задают логопеду родители детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_moy_rebenok_ne_govorit.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мой ребенок не говорит?
Как правило, в этом вопросе заключается два: «Кто виноват или как так вышло?» и «Какое нарушение у ребенка?». У логопедов это называется «этиопатогенез», определяя который специалист выясняет причину отсутствия речи и представляет механизм нарушения в нервной системе. Принято выделять две основные группы причин речевых нарушений: биологические и социальные. В большинстве случаев к отсутствию речи приводят биологические причины, либо их сочетание с социальными.
Для того, чтобы определить причину, специалист соберет у вас анамнез (историю) развития ребенка, начиная с момента его зачатия. Полученные сведения помогают установить тип речевого нарушения, а, следовательно, определить программу реабилитации.
Наиболее частые особенности течения внутриутробного и родового периодов, встречающихся в истории детей, обращавшихся за помощью к логопеду:
- внутриутробная или натальная (возникшая во время родов) гипоксия;
- не физиологичные роды: окситоциновая стимуляция на фоне слабой родовой деятельности, эпидуральная анестезия, кесарево сечение;
- родовые травмы;
Осложнения на ревакцинацию АКДС.
Не столь важна причина отсутствия речи, гораздо важнее – что с этим делать? Однозначно, что чувство вины матери за то, что ее беременность и /или роды повлияли на дисгармонию в развитии ребенка, существенно снижает эффективность работы с ребенком. Гораздо важнее определить механизм, суть и тип нарушения речи.
Что Не стоит делать родителям!
Пытаться определить тип речевого нарушения самостоятельно, прочитав характеристику каждого в интернете лили в любом пособии. Порой даже логопед на первичной консультации затрудняется в определении типа речевого нарушения, однако, вопрос дифференциального диагноза крайне важен, т.к. от него зависит индивидуальный маршрут ребенка. Возможно, логопед определит тип после нескольких встреч, но совершенно точно, вряд ли в этом могут помочь другие мамы с интернет-форумов.
Учитель-логопед Полянская Марина Алексеевна
Тел.: 8-916-467-29-02
E-mail: polyanskaya.m.a@school329.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ?
ПОЧЕМУ У РЕБЕНКАРЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ? Признаки благополучного развития речи у ребенкаФизическое развитие ребенка соответствует возрасту.У ребенка нет никаких неврологических заболев...
Рекомендация для родителей"Почему мой ребенок ничего не успевает?"
В данной статье описываются причины неуспеваемости ребенка и способы их решений....
Почему мой ребенок ничем не интересуется или как развивать познавательный интерес.
Как помочь родителям в воспитании и развитии ребенка....
Почему стыдить ребенка вредно?
Представляем вашему вниманию отличное видео обучение «Почему стыдить ребенка вредно?», в котором рассмотрена природа стыда, а также вы узнаете, как это влияет на психику ребенка....
Почему мой ребенок так себя ведет?
Почему мой ребенок так себя ведет? Дошкольный возраст - период активного познания ребенком окружающего мира. Ребенок познает мир и через окружающий его социум...
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»
Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...
Почему важен ребенку дневной сон? Как научить ребенка делиться?
Как научить ребенка делиться? Почему очень важен дневной сон для ребенка?...