Конспект ООД "Звук З, ЗЬ" Область "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Глухова Наиля Рефмеровна

Звук "З", "ЗЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zkr_v_sredney_gruppe.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: Знакомство со звуком «З», «Зь»

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».

Развивающие задачи: развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке), картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь», комарик на ниточке, маска комара.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление комариков на ниточке.

Методические приемы: организационный момент, рассматривание коробочки с насекомыми, появление Комара Комаровича, артикуляционная гимнастика, пение песенки комара, игра «Кусачие комарики», проговаривание чистоговорок, игра «Один-много», «Назови ласково», «Есть или нет», пальчиковая гимнастика с тамтамаресками, дыхательное упражнение «Комар на ниточке», сюрпризный момент, итог.

Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.

Ход организованной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение. Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. (Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар).

Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.

Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.

Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А что делают осенью все насекомые? Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.

Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

II часть. Основная часть. 

Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.

Комары, комары,

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

(Дети играют). Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята), вы ребятишки, а они (комаришки),  исполняют сложные песенки. Например, зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза; зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу. А почему нельзя дразнить козу? (Потому что она может рассердиться и забодать). Правильно. Но мы еще можем спеть: зю-зю-зю - зу-зу-зу – не боюсь козу; зи-зи-зи - зы-зы-зы – нет козы.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, комарик на своей спинке принес нам картинки. На них изображены предметы, названия которых начинаются на звук «з».

При работе с картинками организовать игры «Один –много», «Назови ласково», «Есть или нет».

Воспитатель: на ваших столах лежат бумажные комарики. Посмотрите внимательно, чего у комара не хватает?

Дети: Носа.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подберем носик для комара из наших пальчиков. Посмотрите, какой пальчик будет самым длинным и похожим на комариный носик.

Дети подбирают нужный пальчик для комара. (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте подуем на комариков и они полетят.

Очень трудно комару

Удержаться на ветру

«Вот опять не повезло.

Мимо дома пронесло»

Дыхательное упражнение: «Комар на ниточке»

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.

(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).

Воспитатель: Нашему Комар Комаровичу пора улетать, но он оставляет для нас подарок – маску комара. Она волшебная, кто ее надевает, тот сразу превращается в комара. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Направление: Познавательно-речевое развитие

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Звуковая культура речи

Тема: Знакомство со звуком «З», «Зь»

средняя группа

                                                                                       выполнил воспитатель:

                                                                      Глухова Н.Р.

                                                                               квалиф. категория:

                                                             высшая

                                                                                 стаж работы: 20 лет

г. Туймазы 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...