Конспект ООД "Звук З, ЗЬ" Область "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: Знакомство со звуком «З», «Зь»
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».
Развивающие задачи: развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке), картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь», комарик на ниточке, маска комара.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление комариков на ниточке.
Методические приемы: организационный момент, рассматривание коробочки с насекомыми, появление Комара Комаровича, артикуляционная гимнастика, пение песенки комара, игра «Кусачие комарики», проговаривание чистоговорок, игра «Один-много», «Назови ласково», «Есть или нет», пальчиковая гимнастика с тамтамаресками, дыхательное упражнение «Комар на ниточке», сюрпризный момент, итог.
Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.
Ход организованной образовательной деятельности
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение. Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. (Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар).
Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.
Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.
Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А что делают осенью все насекомые? Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.
Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.
Комары, комары,
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
(Дети играют). Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята), вы ребятишки, а они (комаришки), исполняют сложные песенки. Например, зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза; зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу. А почему нельзя дразнить козу? (Потому что она может рассердиться и забодать). Правильно. Но мы еще можем спеть: зю-зю-зю - зу-зу-зу – не боюсь козу; зи-зи-зи - зы-зы-зы – нет козы.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, комарик на своей спинке принес нам картинки. На них изображены предметы, названия которых начинаются на звук «з».
При работе с картинками организовать игры «Один –много», «Назови ласково», «Есть или нет».
Воспитатель: на ваших столах лежат бумажные комарики. Посмотрите внимательно, чего у комара не хватает?
Дети: Носа.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подберем носик для комара из наших пальчиков. Посмотрите, какой пальчик будет самым длинным и похожим на комариный носик.
Дети подбирают нужный пальчик для комара. (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте подуем на комариков и они полетят.
Очень трудно комару
Удержаться на ветру
«Вот опять не повезло.
Мимо дома пронесло»
Дыхательное упражнение: «Комар на ниточке»
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.
(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).
Воспитатель: Нашему Комар Комаровичу пора улетать, но он оставляет для нас подарок – маску комара. Она волшебная, кто ее надевает, тот сразу превращается в комара. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Дети прощаются.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Направление: Познавательно-речевое развитие
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Звуковая культура речи
Тема: Знакомство со звуком «З», «Зь»
средняя группа
выполнил воспитатель:
Глухова Н.Р.
квалиф. категория:
высшая
стаж работы: 20 лет
г. Туймазы 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...