Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «От улыбки станет всем теплей».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шумова Ирина Дмитриевна
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «От улыбки станет всем теплей». Учитель-логопед: Шумова Ирина Дмитриевна МДОУ № 14 «Шумовский детский сад «Светлячок». Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки; воспитание положительного отношения к себе, повышение самооценки детей; формирование умения детей классифицировать предметы; содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Оборудование: проектор, колонка, Ход занятия: Дети входят в группу под музыку В.Шаинского «Улыбка». 1.Ритуал приветствия. Психолог: - Здравствуйте дети! - Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением. До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко». Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало: гладит грудку, гладит шейку, гладит носик, гладит лоб, гладит ушки, гладит ручки, загорают дети. Вот! Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом». Психолог: - А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками. - А вы любите путешествовать? Дети: - Да. Психолог: -Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций. - Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково. - А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково? Дети: - Да хотим. Психолог: - Давайте попробуем. 3. Основная часть. Игра-упражнение « Ласковое имя» Педагог – психолог: - Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково. (Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.) Психолог: - Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением. -И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам. (Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.) Педагог – психолог: - А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Упражнение «Найди отличия» Дети разбиваются на пары, каждая пара получает одинаковые рисунки. Работа в парах. Найти и назвать все различия в рисунках. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд» Работа в индивидуальных бланках. Найти закономерности и продолжить ряд. Упражнение «Найди общее» Детям предоставляются карточки с изображенными различными рисунками, их нужно классифицировать по группам и назвать обобщающим словом (дикие животные, домашние животные, одежда, обувь). Упражнение «Что лишнее?» Дети получают карточки с рисунками. Им нужно в каждой группе показать лишний предмет и объяснить, почему он лишний. «Какое у меня сейчас настроение». - А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение. Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне. (После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде.) Психолог: - А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_-_razvivayushchee_zanyatie.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

 в старшей группе: «От улыбки станет всем теплей».

Учитель-логопед: Шумова Ирина Дмитриевна

МДОУ № 14 «Шумовский детский сад «Светлячок».

Цель:

развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки;

воспитание положительного отношения к себе, повышение самооценки детей;

формирование умения детей классифицировать предметы;

содействие  развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.

Оборудование: проектор, колонка,

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку В.Шаинского «Улыбка».

1.Ритуал приветствия.

Психолог:

- Здравствуйте дети!

- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.

До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».

Психолог:

- А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

- А вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Психолог:

-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.

- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.

- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?

Дети:

- Да хотим.

Психолог:

- Давайте попробуем.

3. Основная часть.

Игра-упражнение « Ласковое имя»

Педагог – психолог:

- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.

(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)

Психолог:

- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.

-И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.

(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)

Педагог – психолог:

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Упражнение «Найди отличия»

Дети разбиваются на пары, каждая пара получает одинаковые рисунки.

Работа в парах. Найти и назвать все различия в рисунках.

Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»

Работа в индивидуальных бланках. Найти закономерности и продолжить ряд.

Упражнение «Найди общее»

Детям предоставляются карточки с изображенными различными рисунками, их нужно классифицировать по группам и назвать обобщающим словом (дикие животные, домашние животные, одежда, обувь).

Упражнение «Что лишнее?»

Дети получают карточки с рисунками. Им нужно в каждой группе показать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

«Какое у меня сейчас настроение».

- А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение.

Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.

(После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде.)

Психолог:

- А наше путешествие подошло к концу.

Нам пора возвращаться в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...

Проектная деятельность в старшей группе: « От улыбки станет всем светлей»

Паспорт проекта.Тип проекта: педагогический.Участники: дети старшей группы, воспитатель группы.Масштаб: долгосрочный, учебный год.Основание для разработки:Проблема формирования положительных взаи...

Конспект НОД спортивное развлечение в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"

Конспект спортивного развлечения, посвященный Всемирному дню улыбок (первая пятница октября). Для старших групп детского сада....

Родительское собрание в старшей группе «От улыбки станет всем светлей…»

laquo;Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать сем...

Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"

Конспект занятия в подготовительной группе " От улыбки станет всем теплей"...

Развлечение в старшей группе «От улыбки станет всем светлей»

ЦЕЛЬ: Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.ЗАДАЧИ:• способствовать поднятию настроения у детей;• обогащать впечатления детей;• развивать эмоцион...