НОД в старшей группе "Путешествие Маши и Вити"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие на развитиетворческой активности дошкольников и изобретательности мышления поможет Вам,как педагогам, врешении массы важнейших вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_mashi_i_viti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок»
Конспект НОД в старшей группе
«Волшебное путешествие с Машей и Витей »
Подготовила:
Долгих Н.Н.
пгт. Крапивинский 2013
Цель: развитие воссоздающего воображения, формирование творческого воображения в связной речи.
Области интеграции: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».
Задачи:
- формировать навыки творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образной памяти);
- формировать навыки рассказывания с элементами творчества;
- развивать целенаправленное восприятие и произвольное внимание, наглядно - образную и вербальную память;
- развивать способность различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения;
- активизировать и обогатить связную речь;
- воспитывать культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: декорации ручья, лесной поляны (цветы, животные - игрушки), пенёк, сундук, письмо, ёлочка с заданиями «Дорисуй, чтоб получилась картинка», 3 дерева и 3 птицы с разным характером, столик, ложка, коврик, веник, фломастеры (маркеры), аудиозаписи «Танец птиц»; «Звуки леса», релаксационная музыка, зеркало большое, гнездо, большое яйцо на сюрпризный момент.
Словарь: крона, лужайка, тропинка, опушка, заря, глушь, движения, мимика, заблудились, подивился, дремучий, волшебный, сказочный, грозовая (ночь), весёлый, радостный, печальный, грустный, сердитый, злой.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, а вы верите в чудеса? (ответы детей) Тогда послушайте, какую сказочную историю я сейчас вам расскажу.
Жили-были брат и сестра, Витя и Маша. Маша очень любила рисовать сказочные приключения и верила в сказки, а её брат Витя ни в какие сказки не верил.
Как-то раз приехали дети к бабушке в деревню. Весело жили Витя и Маша у бабушки. Бегали по двору, катались с горки, играли в снежки, да и бабушке помогали.
Добрая у Вити и Маши бабушка, всё им разрешала. Только в лес гулять не пускала, говорила:
- Нельзя вам в лес ходить. Лес у нас волшебный, сказочный, ещё заблудитесь, где я вас искать стану?
Но однажды Витя и Mаша решили посмотреть, что это за лес. Маша сказала Вите: «Мы только посмотрим, а если лес волшебный - сразу вернёмся домой». Побежали дети по лесной опушке. Смотрят перед ними тропинка.
- Ребята, а вы хотите пойти с детьми в сказочный лес? (Ответы детей.) Но, чтобы попасть в этот лес, нам надо прочитать волшебное заклинание.
Подвожу детей к большому зеркалу, говорю следующие слова:
«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!».
Прошу детей произнести эти слова всем вместе.
Звучит аудиозапись «Звуки леса» (звуки страшного леса).
Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу удивительной страны Фантазии. Кто из вас знает, что такое фантазия? Что значит фантазировать? (ответы детей). А лес шумит, ручей журчит. Слышите…Что это? (ответы детей) Какой лес? У ручья маленькая ёлочка растёт.
Подойти к ёлочке.
Посмотрел Витя на ёлочку и ахнул:
- Смотри, Маша, какие необычные шишки у этой ёлочки!
Воспитатель. А плоды то непростые. В них заданья озорные! Чтоб свой путь нам продолжать, надо рисунки расколдовать! Дорисуйте картинки так, чтобы у вас получился какой-нибудь законченный рисунок, предмет.
Дорисовывание картинок (во время рисования спрашиваю у детей, советуемся, помогаем друг другу).
Звучит релаксационная музыка.
Воспитатель. Только мы отгадали загадки, как лес стал оживать. Слышите? Звучит аудиозапись «Звуки леса» (Звуки доброго леса).
Ребята, расскажите, получилось ли у вас расколдовать картинки? Расскажите о них. Что у вас получилось?
Рассказы детей. Хвалю ребятишек.
Воспитатель. Ребята, а давайте украсим нашу лесную красавицу расколдованными шишками (украшаем), посмотрите, какая наша ёлочка нарядная, прямо к Новому году принарядилась!
Воспитатель. Запел волшебный лес, а Витя и Маша пошли дальше. И увидели в сказочном лесу три удивительных дерева - все разные. (Дети подходят к трём деревьям.)
Подумайте, какой характер у этих деревьев?
(Примерные ответы детей: весёлый, радостный; печальный, грустный; сердитый, злой.)
Воспитатель. Никто на этих деревьях не жил. Посмотрел Витя на волшебные деревья. Вдруг видит, сидят на поляне три странные птицы, большие, красивые и тоже все разные.
Скажите, ребята, на каком дереве каждой птице жить, кому, на каком, гнездо вить. Расселите этих птиц и расскажите, почему вы так решили. (Ответы детей.)
Изобразите движением и мимикой одну из птиц по выбору. Покажите, как она летает, прыгает, поёт, играет с другими птицами.
Звучит аудиозапись « Танец птиц».
Дети изображают птиц.
Воспитатель. Пошли Витя и Маша дальше. Долго бродили по лесным тропинкам. И никак не могли найти дорогу домой. Вышли они на опушку леса. Посмотрели по сторонам - нет дальше дороги. Только посреди полянки пенек стоит, а на нем - сундук. А в сундуке письмо лежит. (Открыть сундук достать письмо.)
Хотите узнать, что в нём написано? (Да, хотим.)
Открывается письмо, читается текст.
Воспитатель. А в письме вот что написано: «Кто обычным вещам необычное, волшебное дело найдёт, тот домой попадет».
Смотрит Витя, а в траве и вправду вещи лежат. На вид самые обычные, не волшебные. (столик, ложка, коврик, веник.)
«Ничего, - говорит Маша, - сейчас мы что-нибудь придумаем».
Внимательно рассмотрите каждую вещь, и расскажите, как можно ещё её использовать; придумайте, сколько сможете необычных способов их применения. (Ответы детей.)
В случае затруднений взрослый может подсказать 1-2 варианта решения. Например: столик - может быть гладильной доской, столом, перевернуть – и будет лодкой; ложка - веслом, рулём кораблика, стрелкой часов; коврик - парусом, флагом, ковром-самолётом; веник – метлой Бабы-яги, мачтой кораблика, защитой от врагов и т. п.
Воспитатель. "Ну, теперь пора домой", - говорит Витя.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Ребята, а на чём из этих вещей могли бы отправиться домой Маша и Витя. (Ответы детей.)
Сели Витя и Маша на…. и отправились домой к бабушке.
Ребята, а чтобы нам попасть обратно в детский сад, надо сказать волшебные слова (подходим к зеркалу):
«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!».
Дети повторяют волшебные слова.
Воспитатель. Ребята вам понравилась эта сказочная история?
- А что в ней понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Возьмёмся за руки друзья!
Попрощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук, согревает всё вокруг!
А тепло от ваших глаз, пусть поможет в трудный час!
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, что это?! (видим гнездо, а в нём большое яйцо). Подождите, здесь что – то написано, читаю текст: «Спасибо за добрые дела! Верьте, дети, в чудеса!» Как вы думаете, кто мог нас с вами отблагодарить? (варианты ответов детей) Открываем яйцо и вручаю каждому киндер-яичко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального утренника новогоднее приключение Маши и Вити
В музыкальной форме с песенками играем утренник как Маша и Витя встречают дед мороза и снегурочку....
Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу»
Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу» Цель: Формирование у детей основ экологического...
Занятие-развлечение по пожарной безопасности: «Необычные приключения Маши и Вити» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие-развлечение по пожарной безопасности:«Необычные приключенияМаши и Вити»для детей старшего дошкольного возраста...
"Новогодние приключения Маши и Вити"Новогодняя сказка для детей старшей группы
quot;Новогодние приключения Маши и Вити"Новогодняя сказка для детей старшей группы...
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Маши и Вити»
Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальн...
Конспект новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Вити» старшей группы №1 «Звездочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 «Ручеек» Конспект новогоднего утренника«...
Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы "Лесные приключения Маши и Вити"
Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы "Лесные приключения Маши и Вити"...