НОД в старшей группе "Путешествие Маши и Вити"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Андросова Нина Николаевна

Занятие на развитиетворческой активности дошкольников и изобретательности мышления поможет Вам,как педагогам, врешении массы важнейших вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_mashi_i_viti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок»

Конспект НОД в старшей группе

«Волшебное путешествие с Машей и Витей »

Подготовила:

Долгих Н.Н.

пгт. Крапивинский 2013

Цель: развитие воссоздающего воображения, формирование творческого воображения в связной речи.

Области интеграции: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».

Задачи:

- формировать навыки творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образной памяти);

- формировать навыки рассказывания с элементами творчества;

- развивать целенаправленное восприятие и произвольное внимание, наглядно - образную и вербальную память;

- развивать способность различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения;

- активизировать и обогатить связную речь;

- воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование: декорации ручья, лесной поляны (цветы, животные - игрушки), пенёк, сундук, письмо, ёлочка с заданиями «Дорисуй, чтоб получилась картинка», 3 дерева и 3 птицы с разным характером, столик, ложка, коврик, веник, фломастеры (маркеры), аудиозаписи «Танец птиц»; «Звуки леса», релаксационная музыка, зеркало большое, гнездо, большое яйцо на сюрпризный  момент.

Словарь: крона, лужайка, тропинка, опушка, заря, глушь, движения, мимика, заблудились, подивился, дремучий, волшебный, сказочный, грозовая (ночь), весёлый, радостный, печальный, грустный, сердитый, злой.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, а вы верите в чудеса? (ответы детей) Тогда послушайте, какую сказочную историю я сейчас вам расскажу.

Жили-были брат и сестра, Витя  и Маша. Маша очень любила рисовать сказочные приключения и верила в сказки, а её брат Витя ни в какие сказки не верил.

Как-то раз приехали дети к бабушке в деревню. Весело жили Витя и Маша у бабушки. Бегали по двору, катались с горки, играли в снежки, да и бабушке помогали.

Добрая у Вити и Маши бабушка, всё им разрешала. Только в лес гулять не пускала, говорила:

- Нельзя вам в лес ходить. Лес у нас волшебный, сказочный, ещё заблудитесь, где я вас искать стану?

Но однажды Витя и Mаша решили посмотреть, что это за лес. Маша сказала Вите: «Мы только посмотрим, а если лес волшебный - сразу вернёмся домой». Побежали дети по лесной опушке. Смотрят перед ними тропинка.

- Ребята, а вы хотите пойти с детьми в сказочный лес? (Ответы детей.) Но, чтобы попасть в этот лес,  нам надо прочитать волшебное заклинание.

Подвожу детей к большому зеркалу, говорю следующие слова:

 «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!».

 Прошу детей произнести эти слова всем вместе.

Звучит аудиозапись «Звуки леса» (звуки страшного леса).

Воспитатель.  Вот мы и в волшебном лесу удивительной страны Фантазии. Кто из вас знает, что такое фантазия? Что значит фантазировать? (ответы детей). А лес шумит, ручей журчит. Слышите…Что это? (ответы детей) Какой лес? У ручья маленькая ёлочка растёт.

Подойти к ёлочке.

Посмотрел Витя на ёлочку и ахнул:

 - Смотри, Маша, какие необычные шишки у этой ёлочки!

Воспитатель.  А плоды то непростые. В них заданья озорные! Чтоб свой путь нам продолжать, надо рисунки расколдовать! Дорисуйте картинки так, чтобы у вас получился какой-нибудь законченный  рисунок, предмет.

Дорисовывание картинок (во время рисования спрашиваю у детей, советуемся, помогаем друг другу).

Звучит релаксационная музыка. 

Воспитатель.  Только мы отгадали загадки, как лес стал оживать. Слышите? Звучит аудиозапись «Звуки леса» (Звуки доброго леса).

Ребята, расскажите, получилось ли у вас расколдовать картинки? Расскажите о них. Что у вас получилось?

Рассказы детей. Хвалю ребятишек.

Воспитатель. Ребята, а давайте украсим нашу лесную красавицу расколдованными шишками (украшаем), посмотрите, какая наша ёлочка нарядная, прямо к Новому году принарядилась!

Воспитатель.  Запел волшебный лес, а Витя и Маша пошли дальше. И увидели в сказочном лесу три удивительных дерева - все разные. (Дети подходят к трём деревьям.)

Подумайте, какой характер у этих деревьев?

(Примерные ответы детей: весёлый, радостный; печальный, грустный; сердитый, злой.)

Воспитатель.  Никто на этих деревьях не жил. Посмотрел Витя на волшебные деревья. Вдруг видит, сидят на поляне три странные птицы, большие, красивые и тоже все разные.

Скажите, ребята, на каком дереве каждой птице жить, кому, на каком, гнездо вить. Расселите этих птиц и расскажите, почему вы так решили. (Ответы детей.)

Изобразите движением и мимикой одну из птиц по выбору. Покажите, как она летает, прыгает, поёт, играет с другими птицами.

Звучит аудиозапись « Танец птиц».

Дети изображают птиц.

Воспитатель.  Пошли Витя и Маша дальше. Долго бродили по лесным тропинкам. И никак не могли найти дорогу домой. Вышли они на опушку леса. Посмотрели по сторонам - нет дальше дороги. Только посреди полянки пенек стоит, а на нем - сундук. А в сундуке письмо лежит. (Открыть сундук достать письмо.)

Хотите узнать, что в нём написано? (Да, хотим.)

Открывается письмо, читается текст.

Воспитатель.  А в письме вот что написано: «Кто обычным вещам необычное, волшебное дело найдёт, тот домой попадет».

Смотрит Витя, а в траве и вправду вещи лежат. На вид самые обычные, не волшебные. (столик, ложка, коврик, веник.)

«Ничего, - говорит Маша, - сейчас мы что-нибудь придумаем».

Внимательно рассмотрите каждую вещь, и расскажите, как можно ещё её использовать; придумайте, сколько сможете необычных способов их применения. (Ответы детей.)

В случае затруднений взрослый может подсказать 1-2 варианта решения. Например: столик - может быть гладильной доской, столом, перевернуть – и будет лодкой; ложка - веслом, рулём кораблика, стрелкой часов; коврик - парусом, флагом, ковром-самолётом; веник – метлой Бабы-яги, мачтой кораблика, защитой от врагов и т. п.

Воспитатель.  "Ну, теперь пора домой", - говорит Витя.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Ребята, а на чём из этих вещей могли бы отправиться домой Маша и Витя. (Ответы детей.)

Сели Витя и Маша на…. и отправились домой к бабушке.

Ребята, а чтобы нам попасть обратно в детский сад, надо сказать волшебные слова (подходим к зеркалу):

«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!».

Дети повторяют волшебные слова.

Воспитатель.  Ребята вам понравилась эта сказочная история?

- А что в ней понравилось больше всего? (Ответы детей.)


Возьмёмся за руки друзья!

Попрощаться нам пора.

Пусть тепло от ваших рук, согревает всё вокруг!

А тепло от ваших глаз, пусть поможет в трудный час!    

  Воспитатель.  Ой, ребята посмотрите, что это?! (видим гнездо, а в нём большое яйцо). Подождите, здесь что – то написано, читаю текст: «Спасибо за добрые дела! Верьте, дети, в чудеса!» Как вы думаете, кто мог нас с вами отблагодарить? (варианты ответов детей) Открываем яйцо и вручаю каждому киндер-яичко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального утренника новогоднее приключение Маши и Вити

В музыкальной форме с песенками играем утренник как Маша и Витя встречают дед мороза и снегурочку....

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу»

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу» Цель: Формирование у детей основ экологического...

Занятие-развлечение по пожарной безопасности: «Необычные приключения Маши и Вити» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие-развлечение по пожарной безопасности:«Необычные приключенияМаши и Вити»для детей старшего дошкольного возраста...

"Новогодние приключения Маши и Вити"Новогодняя сказка для детей старшей группы

quot;Новогодние приключения Маши и Вити"Новогодняя сказка для детей старшей группы...

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Маши и Вити»

Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальн...

Конспект новогоднего утренника «Новогодние приключения Маши и Вити» старшей группы №1 «Звездочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №45 «Ручеек»           Конспект новогоднего утренника«...

Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы "Лесные приключения Маши и Вити"

Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы  "Лесные приключения Маши и Вити"...