Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы "Лесные приключения Маши и Вити"
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы "Лесные приключения Маши и Вити"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66
e-mail: detsad-53-2011@mail.ru
Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы компенсирующей направленности «Лесные приключения Маши и Вити»
Сценарий разработан:
Пастуховой Аленой Владимировной,
воспитателем высшей
квалификационной категорией.
город Рубцовск 2024 г
Сценарий театральной постановки для обучающихся с ТНР старшей группы компенсирующей направленности «Лесные приключения Маши и Вити»
Цель: экологическое воспитание обучающихся с ТНР средствами
театрализованной деятельности.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение дошкольников к природе; закреплять
знания обучающихся с ТНР о правилах поведения в природе;
-расширять активный словарный запас;
-развивать творческие способности.
Действующие лица: Маша, Витя, Лесовичок, Зайчик, родничок, Белка, пожарные, Ёжик, Хулиган
Зал оформлен как лесная поляна. Звучит фонограмма «Звуки природы»
Витя: Мой папа отрицает сказки, сказочных героев и всякие там чудеса. Между прочим, он кандидат экологических наук и мы с ним работаем над одним проектом!
Маша: Подумаешь, профессор. Неужели все ученые лишены воображения?
Звучит фонограмма «Спор Маши и Вити о сказках» 1 куплет
Витя: Не бывает в наши дни чудес на свете.
Маша: Для тех, кто не верит в них сам.
Витя: Нет Кощея - это знают даже дети!
Маша: А сказки живут тут и там.
Витя: Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути!
Маша: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!
Под музыку выбегает зайчик
Зайчик: Ой, беда, беда, беда.
И зову я всех сюда.
Кто поможет, кто спасет,
Весь честной, лесной народ?
Маша и Витя одновременно: Зайчик, что случилось, что произошло?
Зайчик: На лесной опушке жил Лесовичок –
Небольшого роста добрый старичок.
Он любил лесок свой и лесных друзей.
Не было на свете никого добрей!
Рано утром спозаранку выходил он на полянку,
Поглядеть все ли в порядке,
Все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись,
Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах.
Нет ли мусора какого пищевого, заводского?
А сегодня он пропал
Как бы лес не пострадал!!
Маша: Не переживай, зайчик, мы попробуем его найти. Не так ли, Витя?
Витя: Конечно, мы поможем. Но куда нам отправляться? С какого места Лесовичок обычно начинал осматривать лес?
Зайчик: В первую очередь Лесовичок шел к роднику!
Звучит фонограмма песни Маши и Вити, уходят герои. Занавес закрывается.
Занавес открывается, на полянке появляется родничок.
Витя: Посмотри, Маша, вот тот самый родничок!
Маша: К сожалению Лесовичка нигде не видно!
Родничок: Я веселый родничок.
Кто же мне помочь готов?
Никто не слышит песенки моей?
И с каждым днем
Она становится грустней.
Ведь на пути моем преград не перечесть:
Бутылки, палки и коряги есть.
Кого о помощи просить?
Чтоб мог я песенкой своей,
Весь мир развеселить.
Витя: Родничок, откуда же взялся весь этот мусор?
Родничок: Люди засорили меня. Да, все любят отдыхать на природе, возле водоемов, но не все знают как правильно себя вести. Раньше Лесовичок помогал мне, каждое утро он приходил и убирал мусор. Но он пропал! И вот что со мной произошло…
Маша: Как нам быть с бедой этой, Витя, посоветуй? Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.
Витя: Мы должны убрать весь этот мусор. Но делать это нужно правильно! Для сбора мусора мы будем использовать разные контейнеры: для пластика – оранжевый, для бумаги – синий и для железа – желтый.
Маша: Ой, а я знаю для чего нужны разные контейнеры! После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку, где из бумаги можно сделать новые альбомы и тетради; из пластиковых бутылок украшения детских площадок и сувениры; из железных банок – детали для автомобилей и т.д.
Витя: Все верно, Маша. Итак, для уборки мусора мы наденем перчатки. Это нужно для того чтобы не испачкаться, не пораниться.
Звучит фонограмма песни Маши и Вити, герои собирают мусор.
Маша: Витенька, посмотри, мы справились. Родничок снова стал чистыми. Но что же нам сделать, для того чтобы он всегда оставался таким?
Витя: А для этого, Маша, мы сделаем и поставим здесь знак – «Не бросайте мусор»
Звучит фонограмма песни Маши и Вити, герои устанавливают знак «Не бросайте мусор»
Маша: Витя, ты чувствуешь? Кажется тянет дымом!
На полянку выбегает белка.
Белка: Хулиганы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет» - они решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за ними вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!
Маша: Как нам быть с бедой этой, Витя, посоветуй?
Витя: Приближаться к нему опасно, знаешь ты прекрасно!
Маша: Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.
Витя: Мы должны вызвать пожарных! Хорошо, что я знаю номер, набираем 101.
Пожарные, скорей сюда! Случилась в лесу беда!
Под сирены пожарной машины выбегают 4 пожарных
1 пожарный: Пожар в лесу ведь мог случиться!
2 пожарный: Сейчас потушим мы костер!
3 пожарный: Смотри, что люди натворили!
4 пожарный: Чуть весь наш лес не загубили!
Все вместе: Огонь-враг леса, он хитёр, Не разводи в лесу костёр!
Звучит фонограмма «Звук пожара в лесу». Пожарные тушат пожар.
Маша: Как же хорошо, что пожарные успели вовремя! Витя, но что же нам сделать, чтобы такого больше никогда не повторилось?
Витя: А для этого, Маша, мы сделаем и поставим здесь знак – «Не жги в лесу костры»
Звучит фонограмма песни Маши и Вити, герои устанавливают знак «Не жги в лесу костры»
На полянку выбегает Ёжик
Ёжик: Хулиган унес Ежинку
Посадил её в корзинку.
Ей в неволе трудно жить.
Как Ежинку мне добыть?
Маша: Как нам быть с бедой этой, Витя, посоветуй? Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги.
Голос Ежинки: Спасите, помогите.
В зелёный лес меня скорей верните!
Ёжик: Моя Ежинка она здесь!
Тебя нашел я наконец!
На полянке появляется мальчишка-хулиган, у него одной руке колонка из которой громко играет песня «Песня разбойников», а во второй руке корзина с Ежинкой.
Ёжик: Ах, как страшно мне ребята.
Он такой большой!
И не справиться мне с ним
Ой-ой-ой!
Маша: Мальчик, как же тебе не стыдно! Разве можно обижать животных!!
Витя: Да, видно плохо ты воспитан.
Таких простых вещей не знал!
Не обижай в лесу зверей
Ежинку отпусти скорей!
Хулиган: Ну вот еще, как бы не так.
Учить меня тут будет всяк!
Взял ее я для подарка,
В гости к другу я иду!
Где такую еще найду.
Маша: Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Все вместе: Ну, пожалуйста, отдай. Ежинку дома ждут, так и знай!
Хулиган: Был не прав я, извините!
Звери тоже нам друзья!
Их не стану обижать, лучше буду помогать!
Шел я в город через лес,
И тут мне клёст наперерез: «Ой, беде, беда, беда. Выпал птенчик из гнезда!
Витя: Ты, конечно, прошел мимо? Но это же не допустимо!!!!
Хулиган: Ну ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Пойдем скорее мы к гнезду,
Поможем птенчику-клёсту!
Все вместе отправляются к гнезду и хулиган возвращает птенца в гнездо
Маша: Как случилась беда?
Выпасть прямо из гнезда!
Что-то я не пойму,
Может ты «помог» ему?
Ёжик: Я думаю, он не специально,
Не подумал, банально!
Не шумите в лесу
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Маша: Витенька, а может мы по всему лесу расставим правила поведения в природе?
Витя: Это было бы разумно! Ведь каждый из нас обязан знать и соблюдать правила поведения в природе. Ребята, помогите. Какие же правила поведения мы должны установить в лесу?
Зрители называют правила поведения в природе, а герои их устанавливают
(«Не разоряйте гнезда», «Не ломайте ветки», «Не трогайте животных и птиц», «Не шумите в лесу», «Не разоряйте муравейники», «Не топчите цветы»)
Как только знаки установлены, появляется Лесовичок.
Лесовичок: Я берегу зеленое царство,
леса – волшебного государства.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Есть комары, лягушата, синицы.
Сосны, березы, луга, муравьи.
Лес – украшение нашей земли!
Но люди стали забывать, что лес нужно оберегать!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Маша: Лесовичок, где же ты был?
Лесовичок: Люди забыли, что они часть природы и стали засорять наш лес ежедневно. Я уже не мог в одиночку справляться с этой бедой. И от тоски и грусти стал исчезать! Но ты Маша, и ты Витя, помогли нашему лесу и всем лесным жителям. Напомнили людям как нужно вести себя на природе, чтобы было хорошо всем. А ваши знаки – просто чудо! Спасибо вам большое за помощь!
Маша, Витя, Хулиган: Нашей сказки поученье
Все запомнят без сомненья!
Зайчик: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Ежик: Лев и кузнечик, попугай и лисица,
Сорока, паук, стрекоза и куница.
Родничок: Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, озера, деревья и травы.
Белка: Правила знай и запомни на век.
Все доверяют тебе человек!
Все вместе: Ты- самый умный, а значит в ответе,
За все живое, что есть на планете!
Звучит песня «» все герои берутся за руки и делаю поклон. Занавес закрывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе Новогодние приключения Маши и Вити
Музыкальная сказка для детей подготовительного возраста....
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Маши и Вити»
Действующие лица:· Взрослые – Дед Мороз, Снегурочка, Дикий кот, Баба Яга, Леший, Кощей.· Дети – Снегуроч...
Новогодний сценарий для подготовительной группы "Новогодние приключения Маши и Вити"
Сценарий для подготовительной группы может использоваться также в начальной школе, для проведения и подготовки этого мероприятия потребуется техническое оснащение, микрофоны, микшерский пульт , колонк...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогоднее приключение Маши и Вити"
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе...
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы
Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...