Конспект по развитию речи детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кузнецова Татьяна Владимировна

Конспект занятия по развитию связной речи у детей

старшего дошкольного возраста

 « Герои нашего времени»

 

Программное содержание:

1.    Образовательная: формировать знания о рода войск, службе в армии;

2.    Развивающая: развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

3.    Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к книге.

Словарная работа: пограничник, летчик- истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки на тему «Российская армия»; книга «Любимые сказки и рассказы».

Предварительная работа:

а) воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта, подготовка оборудования и материала.

б) детей: чтение и заучивания стихов про 23 февраля, рассматривания иллюстраций.

Методика проведения

 

Этапы

Содержание

Примечание

1. Вводная

Организационный момент:

- Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

Это наш Российский герой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими героями?

Дети: Да

Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах и добраться туда нелегко. Может быть, вы мне подскажите, на чем мы туда можем попасть?

Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет.

Воспитатель: Садитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отравляемся.

 

воспитатель читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

дети перечисляют

 

 

дети имитируют движения паровоза по группе

2. Основная

Воспитатель: Вот наша первая остановка.

Как думаете, ребята, кто служит в этой воинской части?

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено?

Дети: Граница, столб

Воспитатель: А теперь, подберите картинку с изображением солдата, который мог бы здесь служить?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь в поезд, мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:Вот наша вторая остановка.

(все последующие остановки, повторяем как и при первой остановке: рассматривание картинки, подбор нужной.)

Воспитатель: Воинская часть - Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского

« Друг детства», герои которого- мальчик и его игрушка.

Воспитатель: Устали сидеть? Давайте немножко разомнемся.

Руки в стороны полет

( дети разводят руки в стороны )Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

(круговые движения руками поочередно)

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

(имитация полета на месте)

Полетели, мы опять.

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ.

- Кто является героями произведения?

Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок и мама.

Воспитатель: Мне кажется, что Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились?

Воспитатель:- Какое у Дениски настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно?

- Какой Дениска?

Дети:Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, храбрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, подбирают нужную картинку с солдатом.

 

Дети имитируют движения поезда по группе

 

Остановок будет пять:

пограничнов, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

 

 

Дети имитируют движения поезда по группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят за столами

 

Воспитатель показываю книгу

 

 

 

 

 

Воспитатель читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют

3. Заключительная

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали и кого встретили?

Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать, как маленький герой Дениска, а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны.

Воспитатель:Вот какие мы с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети жмут друг другу руки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geroi_nashego_vremeni.odt21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи у детей

старшего дошкольного возраста

 « Герои нашего времени»

 

Программное содержание:

1.    Образовательная: формировать знания о рода войск, службе в армии;

2.    Развивающая: развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

3.    Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к книге.

Словарная работа: пограничник, летчик- истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки на тему «Российская армия»; книга «Любимые сказки и рассказы».

Предварительная работа:

а) воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта, подготовка оборудования и материала.

б) детей: чтение  и заучивания стихов про 23 февраля, рассматривания иллюстраций.

Методика проведения

Этапы

Содержание

Примечание

1. Вводная

Организационный момент:

- Кто, ребята,  на границе

 Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

Это наш Российский герой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими героями?

Дети: Да

Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах и добраться туда нелегко. Может быть, вы мне подскажите, на чем мы туда можем попасть?

Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет.

Воспитатель: Садитесь на поезд, занимайте  свободные места, мы отравляемся.

воспитатель читает стихотворение

дети перечисляют

дети имитируют движения паровоза по группе

2. Основная

Воспитатель: Вот наша первая остановка.

Как думаете, ребята, кто служит в этой воинской части?

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено?

Дети: Граница, столб

Воспитатель: А теперь, подберите картинку с изображением солдата, который мог бы здесь служить?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь в поезд, мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:Вот наша вторая остановка.

(все  последующие остановки, повторяем как и при первой остановке: рассматривание картинки, подбор нужной.)

Воспитатель: Воинская часть - Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться  в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся  в путь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что  несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть  тому пример: рассказ - Виктора  Драгунского

 « Друг детства», герои которого- мальчик и его игрушка.

Воспитатель: Устали сидеть? Давайте немножко разомнемся.

Руки в стороны полет

                               ( дети разводят руки в стороны )Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

                  (круговые движения руками  поочередно)

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

                                  (имитация полета на месте)

Полетели, мы опять.

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ.

- Кто является героями произведения?

Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок и мама.

Воспитатель: Мне кажется, что Дениска немножко похож на вас.  Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились?

Воспитатель:- Какое  у Дениски настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно?

- Какой Дениска?

Дети:Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, храбрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, подбирают нужную картинку с солдатом.

Дети имитируют движения поезда по группе

Остановок будет пять:

пограничнов, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Дети имитируют движения поезда по группе

Дети сидят за столами

Воспитатель показываю книгу

Воспитатель читает  рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3 раза

Дети перечисляют

3. Заключительная

Воспитатель: Ребята,  а где мы с вами сегодня побывали и кого встретили?

Дети: В воинских частях,  видели героев:  пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать, как маленький герой Дениска, а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны.

Воспитатель:Вот какие  мы с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействия.

Дети жмут друг другу руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...