Конспект по развитию речи детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию связной речи у детей
старшего дошкольного возраста
« Герои нашего времени»
Программное содержание:
1. Образовательная: формировать знания о рода войск, службе в армии;
2. Развивающая: развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к книге.
Словарная работа: пограничник, летчик- истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки на тему «Российская армия»; книга «Любимые сказки и рассказы».
Предварительная работа:
а) воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта, подготовка оборудования и материала.
б) детей: чтение и заучивания стихов про 23 февраля, рассматривания иллюстраций.
Методика проведения
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Вводная | Организационный момент: - Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. Это наш Российский герой. Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими героями? Дети: Да Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах и добраться туда нелегко. Может быть, вы мне подскажите, на чем мы туда можем попасть? Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет. Воспитатель: Садитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отравляемся.
| воспитатель читает стихотворение
дети перечисляют
дети имитируют движения паровоза по группе |
2. Основная | Воспитатель: Вот наша первая остановка. Как думаете, ребята, кто служит в этой воинской части? Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено? Дети: Граница, столб Воспитатель: А теперь, подберите картинку с изображением солдата, который мог бы здесь служить? Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь в поезд, мы продолжаем наше путешествие. Воспитатель:Вот наша вторая остановка. (все последующие остановки, повторяем как и при первой остановке: рассматривание картинки, подбор нужной.) Воспитатель: Воинская часть - Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского « Друг детства», герои которого- мальчик и его игрушка. Воспитатель: Устали сидеть? Давайте немножко разомнемся. Руки в стороны полет ( дети разводят руки в стороны )Отправляем самолет Правое крыло вперед, (круговые движения руками поочередно) Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, пять (имитация полета на месте) Полетели, мы опять. Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ. - Кто является героями произведения? Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок и мама. Воспитатель: Мне кажется, что Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились? Воспитатель:- Какое у Дениски настроение? Дети: Грустное. Воспитатель: Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно? - Какой Дениска? Дети:Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, храбрый. Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.
|
Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, подбирают нужную картинку с солдатом.
Дети имитируют движения поезда по группе
Остановок будет пять: пограничнов, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.
Дети имитируют движения поезда по группе
Дети сидят за столами
Воспитатель показываю книгу
Воспитатель читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3 раза
Дети перечисляют |
3. Заключительная | Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали и кого встретили? Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков. Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать, как маленький герой Дениска, а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны. Воспитатель:Вот какие мы с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействия.
|
Дети жмут друг другу руки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geroi_nashego_vremeni.odt | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей
старшего дошкольного возраста
« Герои нашего времени»
Программное содержание:
1. Образовательная: формировать знания о рода войск, службе в армии;
2. Развивающая: развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, уважение к книге.
Словарная работа: пограничник, летчик- истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки на тему «Российская армия»; книга «Любимые сказки и рассказы».
Предварительная работа:
а) воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта, подготовка оборудования и материала.
б) детей: чтение и заучивания стихов про 23 февраля, рассматривания иллюстраций.
Методика проведения
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Вводная | Организационный момент: - Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. Это наш Российский герой. Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими героями? Дети: Да Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах и добраться туда нелегко. Может быть, вы мне подскажите, на чем мы туда можем попасть? Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет. Воспитатель: Садитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отравляемся. | воспитатель читает стихотворение дети перечисляют дети имитируют движения паровоза по группе |
2. Основная | Воспитатель: Вот наша первая остановка. Как думаете, ребята, кто служит в этой воинской части? Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Что на ней изображено? Дети: Граница, столб Воспитатель: А теперь, подберите картинку с изображением солдата, который мог бы здесь служить? Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь в поезд, мы продолжаем наше путешествие. Воспитатель:Вот наша вторая остановка. (все последующие остановки, повторяем как и при первой остановке: рассматривание картинки, подбор нужной.) Воспитатель: Воинская часть - Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского « Друг детства», герои которого- мальчик и его игрушка. Воспитатель: Устали сидеть? Давайте немножко разомнемся. Руки в стороны полет ( дети разводят руки в стороны )Отправляем самолет Правое крыло вперед, (круговые движения руками поочередно) Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, пять (имитация полета на месте) Полетели, мы опять. Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ. - Кто является героями произведения? Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок и мама. Воспитатель: Мне кажется, что Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказа вам особенно запомнились, понравились? Воспитатель:- Какое у Дениски настроение? Дети: Грустное. Воспитатель: Почему же Денис заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно? - Какой Дениска? Дети:Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, храбрый. Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы. | Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, подбирают нужную картинку с солдатом. Дети имитируют движения поезда по группе Остановок будет пять: пограничнов, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков. Дети имитируют движения поезда по группе Дети сидят за столами Воспитатель показываю книгу Воспитатель читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3 раза Дети перечисляют |
3. Заключительная | Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали и кого встретили? Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков- истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков. Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать, как маленький герой Дениска, а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны. Воспитатель:Вот какие мы с вами молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействия. | Дети жмут друг другу руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"
План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Конспект НОД «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
quot;Развитие речи детей посредством театрализванной деятельности"...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...