Проект "Мамины сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Целью проекта является приобщению родителей к совместной деятельности родителей и детей. Результатом я вляется изготовление книжек-малышек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maminy_skazki.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Огонек» города Белово.
Творческий проект «Мамины сказки»
младший дошкольный возраст
Исполнитель:
Баранова Елена Гигорьевна
воспитатель МБДОУ №37, г. Белово
Белово
Содержание
- Актуальность проекта …………………………………………………3
- Содержание проекта …………………………………………………...5-6
- Перечень основных направлений проекта………………………………7
- Этапы реализации………………………………………………………8-9
- Список литературы……………………………………………………….10
- Приложение……………………………………………………………11-16
3
- Актуальность проекта
«Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло»
Сказка-это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творчеству, к созидательному преобразованию.
К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность-эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою». Сказка совершенствует, обогащает, развивает внутренний мир ребенка. Слушая сказку, ребенок чувствует себя активным участником событий и отождествляет себя с героем, который борется за справедливость и добро. Для того, чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать так называемые книжки – малышки, изготовленные своими руками (детей и взрослых). Они ярко и красочно оформлены, материал представленный в них, разнообразен и объединен по темам.
Выпуск таких книжек позволяет:
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
– научить родителей общаться со своими детьми;
– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Сказка представляет собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Как правило в сказке нет скучных нравоучений и поучений. Дети воспринимают сказку как выдумку, а придумывая сказку вместе с родителями могу превратить этот процесс в увлекательную игру. И эта игра будет интересна не только детям, но и взрослым. Малыш закапризничал, а мы ему сказку про капризулю, не хочет кушать- придумаем сказку. Предела развитию сюжетов нет.
Не нужно отводить для такой игры специальное время, придувать сказки можно по дороге, в транспорте, готовя ужин, и даже гладя
белье. А сколько гордости будет у ребенка за свою маму, когда в детском саду прочитают их совместную сказку.
4
2. Содержание проекта
Цель:
Развитие способности воображения, связанной речи,
Задачи:
1.Познакомить родителей с программными требованиями по развитию творчества детей 4-5 лет. Вызвать интерес родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и семье.
2.Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, образное мышление, связанную речь.
3.Воспитывать человечность, способствовать развитию общения со взрослыми.
4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении творчества детей.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Целевая группа проекта:
проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: Групповой, творческий.
Продолжительность проекта: один месяц
Сроки реализации проекта: ноябрь 2015г.
5
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети от 4–5 лет должны:
* Выбирать героя сказки из знакомых персонажей или с помощью родителей придумывать своих.
* Знать структуру сказки-ее композицию.
* Выстраивать сюжетную линию.
*Придумывать для своих героев внешний вид, характер. Наделять знакомых героев другими качествами, предлагать другую роль в сказке.
*рисовать иллюстрации к сказке, рассказывать придуманные сказки другим.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам развития творческих способностей детей.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
4. Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Изготовление методических пособий.
* Оформление уголка «Уголок проектов»
* Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями:
Консультации
*«Как развивать творческие способности детей»
*«Как придумать сказку»
*«Книжка- малышка»-это интересно»
6
5. Этапы реализации проекта
9
Список использованной литературы:
1. Барутчева Е. «Поговорим о здоровой духовной пище» (о формировании привычки к чтению книг детей с раннего возраста) // Дошкольное воспитание. - 2007.-№ 4.-с.42.
2. Великанова М. «Книжкина неделя» (мероприятия проекта «Ребенок и книга») // Управление ДОУ. – 2009.- № 2. – с. 72.
3. «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон. – М.: Просвещение , 2010.
4. «Учусь говорить»: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В.В. Гербова. – М.: Просвещение, 2000.
5. «Радуга»: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 1997.
6. «Хрестоматия для маленьких»: книга для воспитателя детского сада / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
7. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.Список литературы
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...