Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи "Отгадай загадку", рассказывание из опыта "Встреча с белочкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otgaday_zagadkukonspekt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ.
Цель. Побуждать детей поддерживать диалог с воспитателем; составлять небольшие описания по картинке; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Закрепить знание глаголов, образованных от звукоподражательных слов: кукарекает, чирикает, пищит, гогочет, крякает; существительных обозначающих наименования детенышей: утята, гусята, воробьята. Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание.
Материал. Картинки, изображающие петушка, гуся, утку, воробья; круглый карандаш.
Содержание.
Часть первая.
Воспитатель (внося в группу кузовок с картинками). Я вам что-то принесла в кузовке. Прочту загадку, а вы догадайтесь: кто это?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Конечно, петушок. Как поет петушок? Правильно, ку-ка-ре-ку. (Вынимает из кузовка и выставляет на стенде картинку.)а как называют деток петушка? (Ответы.) Кто скажет, кукарекают ли цыплята? А что они делают? Правильно, пищат. Вот так: пи-пи-пи. (Если дети самостоятельно не называют слово «пищат», воспитатель подсказывает только начало слова.)
Часть вторая.
Воспитатель. Послушайте и скажите, кого характеризует эта загадка.
Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?
Молодцы, конечно, это гусь. Как подает голос гусь? Правильно, га-га-га. (Выставляет на стенде картинку.) Как мы называем деток гуся? Правильно, гусята. Что делают гусята? Правильно, гогочут.
Часть третья.
Воспитатель. Кого изображает эта загадка? Чи-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Правильно воробей. Воробей прыгает с ветки на ветку. Зовет своих деток: чирик-чирик. Кто скажет, что он делает? Правильно чирикает. А деток воробья как мы называем? Конечно, воробьята.
Сейчас мы с вами поиграем. Договоритесь между собой, кто кого будет изображать. Воробьят, петушков или гусят? Итак, воробьи и воробьята зачирикали, петушки закукарекали, гуси и гусята загоготали. Теперь присядем и отдохнем.
Часть четвертая.
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку. Пестрая крякушка ловит лягушек.
Это…утка. (показывает картинки) Как мы называем деток утки? Правильно, утята. Что они делают? Крякают. Утята крякают тихонечко: «кря-кря-кря». А их мама утка подает голос громко: «кра-кра-кра». Представим себя утками. Поплыли утки и громко крякают: «кра-кра-кра». Приплыли утки к берегу. (Дети разыгрывают действие.) А теперь вы как будто утята. Поплыли утята, тихо крякают: кря-кря-кря. Приплыли к берегу. (упражнение повторяется 3-4 раза.)
Часть пятая.
Воспитатель. Предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение-путаницу Корнея Ивановича Чуковского. Будете помогать мне. (Стихотворение читается 2 раза.)
А ребятки надули щеки стали дуть: фу-уу! Вот так!(Показ. Кладет карандаш на стол и дует, побуждая детей повторить действие. Упражнение повторяется 3-4 раза.)
Теперь поиграем. Я опишу картинку. Ваша задача – догадаться, кого я загадала. Слушайте! Он маленький, серенький, клюет мошек, чирикает: «Чик-чирик!» Итак, кто это? Правильно, воробей. (Аналогично педагог описывает другие картинки. Упражнение повторяется 5-6 раз.)
ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ
(Рассказ из опыта)
Программное содержание.
Побуждать детей к общению на темы из личного опыта. Учить слушать друг друга, задавать вопросы. Составлять творческий рассказ по картинке по плану воспитателя. подбирать синонимы к слову. Образовывать названия детенышей животных и их мам.
Материал. Открытки (заяц, белочка, другие предметы и объекты).
План занятия.
Воспитатель вносит кузовок с картинками. Предлагает отгадать загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
- Опишите, какой заяц? (Трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, пушистый.)
- У зайца длинные уши, он какой? Длинно…(- ухий). Что умеет делать заяц? (Бегать, прыгать, скакать, грызть. А в уголке Дурова заяц умеет барабанить в барабан.)
- Когда заяц убегает от лисы, он не просто бежит, а … как сказать по-другому? (Несется, мчится, летит, скачет, улепетывает, удирает.) Да он мчится; как угорелый… (несется); как стрела …(летит).
- О ком загадка?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белочка)
- Вот белочка. (Показ картинки.) Какими словами можно описать белочку, какая она? (Пушистая, рыжая, легкая, воздушная, проворная, юркая.)
- У белочки острые зубы, она какая? Остро…(-зубая).
- У нее черные глазки, она… (черноглазая).
- Что умеет делать белочка? (Скакать, грызть орешки, собирать и сушить грибы, прятаться, перелетать с ветки на ветку.)
- Какими словами можно рассказать, что белочка прыгает с ветки на ветку? Подберите слова, близкие по смыслу слову «прыгает» (скачет, перелетает, порхает).
- Кто из вас видел живую белочку? (Дети наперебой делятся воспоминаниями.)
Выбрать ребенка, у которого рассказ поинтереснее, и вызвать в центр круга.
- Ребята, Таня хочет рассказать про белочку. Послушаем ее (Рассказ ребенка.)
Если дети задают вопросы все вместе, придерживать их напоминая, чтобы говорили по очереди. Если молчат, воспитатель задает вопросы сам: «Где ты видела белочку?», «Белочка была далеко или подпустила к себе близко?», «тебе удалось покормить белочку?», «Чем кормили белочку в парке?» и т.д.
- На этих открытках белочка и заяц. (Показ.) Придумайте и расскажите о них историю, что с ними случилось в лесу. Полина, выбери себе открытку и расскажи: когда это было? Откуда у зверей в лесу качели, музыкальные инструменты? Как веселились звери? Что было потом? (Самостоятельные сочинения 1-2 детей по желанию.)
В свободное время после занятия воспитатель выслушивает рассказы остальных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...