"Круглый год"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Круглый год»
Цель:
Закрепить основные признаки времени года.
Задачи:
1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
2)Формировать познавательный интерес к природе.
3)Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
Материалы к занятию:
«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель надевает юбку «Времена года», из которой она вынимает кукол. Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
-Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться
-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
Дети: грачи, скворцы, ласточки.
-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Дети: ёж, медведь, барсук.
Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там,где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей.
Воспитатель: Какие звери зимой не спят?
Дети: белка, лиса, заяц.
Воспитатель: предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.
Физминутка: «Зарядка для зверят»
Вышли звери на лужок,
Встали звери все в кружок.
Приготовились, зверятки.
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок.
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам.
Тут, и там. Тут, и там.
Мишка по утру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл.
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке,
Пробежали чьи-то ножки.
Это волк-Волчок бежит,
За ним лисонька спешит.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.
А что Весной происходит?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.
Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
С приходом весны у зверей появляются кто?
Дети: Детёныши.
Игра «Назови детёнышей»
У лисы – Лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр).
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
Дети – Лето.
Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.
Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.
А что, значит Осень плачет?
Дети: Идут дожди
Воспитатель:
А почему осень называют золотой?
Дети: листья желтые.
А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты.
Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?
Дети вместе называют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....