«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития детей с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития речи с ОНР" | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральная деятельность- это …не просто игра! Это прекрасное средство для интересного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у её участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На развитие волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Цель: Создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей с ОНР и повышением мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
Задачи: Пополнение и активизация словаря (за счет слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков). Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков. Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи. Совершенствование монологической и диалогической форм речи. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Этапы работы: о знакомление с произведением, распределение ролей, обязательно считаясь с личными пожеланиями. обогащение словаря, по данной и смежным темам (- дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья) разучивание текста, «подгонка» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). Это нельзя делать, когда читаем произведение целиком. изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей. подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою) репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация )
Речь ребёнка и различные виды театра
Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; Ф ормирует пространственные представления; Р азвивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; П овышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию ; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз ; Сопровождать движения пальцев речью ; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Развивает воображение, фантазию, дает возможность проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями.
Театр на палочках Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию ; Формирует творческие способности, артистизм ; Обогащает пассивный и активный словарь
Театр масок Расширяет и углубляет знания детей об окружающем мире. Развивает психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Способствует развитию различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного . Активизирует и совершенствует словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи. Совершенствует моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений .
Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе педагоги, логопеды и психологи!
Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. * Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение , самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов ; * Способствует самопознанию и самовыражению личности; * Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Ни один другой вид театральной деятельности так не способствеут развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра -драматизация
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР"
Театрализованная деятельность это прекрасное средство для развития речи и обогащения словаря детей с ОНР....
Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста
Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
«Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
laquo;Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»АктуальностьДетство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, г...