Проект" Играем в сказку".
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие, память). Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, способствует развитию связной, выразительной, эмоциональной речи. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_v_skazku.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 « Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
« Играем в сказку».
Выполнил : Воспитатель Лесик Е.В.
Г.о.г. Выкса 2016 г.
Автор проекта: Лесик Елена Васильевна - воспитатель.
Название проекта: «Играем в сказку».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: июнь.
Актуальность:
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие, память). Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, способствует развитию связной, выразительной, эмоциональной речи. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Цель:
- Формировать у детей интерес к театру.
-Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
Задачи:
- Развивать речь детей через театрализованную деятельность, расширять лексический запас.
- Развивать артистические, музыкальные способности детей.
- Приобщать детей к художественной литературе.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, умение согласовывать движения с речью.
- воспитывать чувство коллективизма, усидчивость, активность, уверенность.
- содействовать укреплению связей детского сада и родителей.
в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
• развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
• активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
• совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
• происходит коррекция поведения;
• развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
• стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
• участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проект составлен и проведён с учётом образовательной программы ДО и ФГОС.
Ожидаемый результат:
- Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
- Развитие творческих способностей детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.
-Положительная динамика речевого развития детей.
-Укрепление детско-родительских отношений.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1 этап « ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ».
-Постановка цели и задач.
- Подбор методической литературы.
-Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
-Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материл.
- Разработка сценария, подбор музыкального сопровождения.
2 этап « ОСНОВНОЙ»:
-Чтение стихов С.Я. Маршака « Кошкин дом», « Где обедал воробей», « Человек рассеянный» и др.
-Просмотр мультипликационных фильмов по произведения С.Я. Маршака.
-Рисование полюбившихся героев.
-Распределение ролей, репетиции.
-Обсуждение и разработка костюмов с детьми и родителями, подборка атрибутов.
-Проведение игры « Доскажи словечко», по сказкам С.Я. Маршака.
-Оформление коллективной стенгазеты по произведения С.Я. Маршака.
3 этап «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»:
-Проведение театрализованного представления по мотивам сказки
С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Презентация проекта « Играем в сказку».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Театрализованная деятельность.
Воспитатель: «Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Гости наши дорогие,
Здравствуйте!
- Сегодня у нас с вами необычный день! Мы отправимся в сказку. А покажут нам ее ребята нашей группы.
- «Сказка о глупом мышонке»
Сказку нужно нам позвать. Дружно, вместе всем сказать…
- Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!
В зал под весёлую музыку входят дети.
В: Пела ночью мышка в норке;
МЫШКА: «Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи».
Мышка поёт: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» из сказки «Котята-поварята» муз. Тиличеевой
Баю-баю-баю-бай,
Спи, мышонок, засыпай.
Ты ложись в кроватку,
Спи, мышонок, сладко.
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай.
В: Отвечает ей мышонок:
МЫШОНОК: «Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи.
Ты мне няньку поищи!»
В: Побежала мышка – мать,
Стала утку в няньки звать.
МЫШКА: « Приходи к нам тётя Утка,
Нашу детку покачать».
(появляется Утка, идет, поёт)
ПЕСНЯ УТКИ (муз. Соснина «Уточки»)
Я топаю по улочке.
Иду качать мышонка я
Про это песенка моя.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Ты не бегай мышка зря.
Лучше няньки не сыскать,
У меня он будет спать!
В: Стала петь мышонку утка:
УТКА: «Га-га-га, усни, малютка,
После дождика в саду
Червяка тебе найду».
В: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК : « Нет, твой голос нехорош,
Слишком громко ты поёшь!»
В: Побежала мышка –мать,
Стала жабу в няньки звать:
МЫШКА: « Приходи к нам, тётя Жаба,
Нашу детку покачать».
Песня ЖАБЫ (муз. Филиппенко «Про лягушек и комара»)
Поёт ХОР: Тётю Жабу Мышка –мать
К сыну пригласила,
Колыбельку покачать,
Песню спеть просила.
Поёт ЖАБА: «Громко квакать до утра
Буду над кроваткой,
Спать уже давно пора,
Спи, мышонок, сладко».
В: Стала Жаба важно квакать:
«Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!»
В: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: « Нет, твой голос нехорош,
Очень скучно ты поёшь».
В: Побежала Мышка-мать
Тётю Лошадь в гости звать:
МЫШКА: «Приходи к нам тётя Лошадь
Нашу детку покачать!»
Песня ЛОШАДИ (муз. Кишко «Игра с лошадкой»)
Поёт ЛОШАДЬ:
«Накорми-ка, Мышка,
Ты меня травою,
Напои-ка, Мышка.
Чистою водою.
А потом поеду
К твоему сыночку,
Люльку покачаю,
Будет спать всю ночку».
ЛОШАДЬ: - И-го-го!
В: - поёт лошадка-
ЛОШАДЬ: « Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок».
В: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: « Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!»
В: Побежала Мышка-мать
Тётю Свинку в гости звать:
МЫШКА: « Приходи к нам, тётя Свинка,
Нашу детку покачать!»
Песенка СВИНЬИ (английская нар. пес «Три поросёнка»)
Поёт СВИНКА
«Вам сумею я помочь,
Я помочь, я помочь.
Буду хрюкать я всю ночь,
Я всю ночь, да!
Будет ваш Мышонок спать,
Будет спать, будет спать.
Эй, ложись скорей в кровать,
Ну-ка, марш, в кровать!»
В: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
СВИНКА: « Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю!»
В: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: «Нет! Твой голос нехорош,
Очень грубо ты поёшь».
В: Стала думать Мышка –мать:
«Надо Курицу позвать! »
МЫШКА: «Приходи к нам, тётя Клуша,
Нашу детку покачать!»
Песня КУРИЦЫ (муз. Филиппенко «Цыплята»)
Поёт ХОР: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
Но пришла к ней Мышка:
«Всё не спит сынишка! »
Поёт КУРИЦА: «Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко,
До рассвета далеко.
Дай тебя укрою,
Песней успокою».
В: Закудахтала наседка:
КУРИЦА: « Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло.
Там и тихо, и тепло».
АВТОР: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: «Нет! Твой голос нехорош,
Эдак вовсе не уснёшь!»
В: Побежала Мышка-мать
Стала Кошку в няньки звать:
МЫШКА: « Приходи к нам, тётя Кошка,
Нашу детку покачать».
В: Стала петь мышонку Кошка:
КОШКА: «Мяу-мяу, спи мой крошка,
Мяу-мяу, ляжем спать
Мяу-мяу, на кровать».
В: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
МЫШОНОК: « Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поёшь!»
Песня о КОШКЕ (муз. Витлина «Серенькая кошечка»)
Поёт ХОР: Серенькая кошечка
Прыгнула в окошечко,
Спела песню мышке-
Вот и нет сынишки.
В: Прибежала Мышка-мать,
Поглядела на кровать.
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Выходят ВСЕ герои сказки:
… С Кошкой он пошел играть!
ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ» (Все участники постановки и дети группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...