развивающая среда по речевому развитию
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развивающая среда – условие речевого развития старших дошкольников
Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с
удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в
окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется
успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Современному ребенку часто не хватает общения с мамой и папой,
сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше
разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада – как раз то
место, где он реализует принципиальные для него потребности. Поэтому,
детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и
интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад,
любят его!
Наш детский сад работает по программе «Детство».
Задачи речевого развития подготовительной группы:
• Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
• Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
• Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
• Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
• Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
• Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
• Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.
• Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Методическое обеспечение
«Развитие речи детей» (программа, методические рекомендации, конспекты занятий) авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, М.,2009.
«Придумай слово» (речевые игры и упражнения для дошкольников) под редакцией О.С.Ушаковой, М.,2009.
«Как хорошо уметь читать», автор Шумаева Д.Г., СПб,2002
«Дидактические игры в детском саду», Т.М.Бондаренко, М. 1991
«Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Г.А.Тумаева, М, 1991
«Давай познакомимся!» , Пазухина И.А., СПБ, 2004
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей, для овладение речью как средством общения и культуры используем книгу «Давай познакомимся!» , автор Пазухина И.А., СПБ, 2004,
В группе создана картотека проблемных ситуаций, театральных этюдов, есть подбор иллюстративного, демонстрационного материала ( «Уроки доброты», «Я и другие»).
Для развитие связной, диалогической и монологической речи используем схемы для рассказывания, репродукции картин, сюжетные картины, серии картин. Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности размещается 5-6 рамок (картонных или деревянных) и множество вырезанных из старых журналов картинок. Дети выбирают несколько разных картинок и раскладывают их в рамки в определенной последовательности, придумывают и рассказывают сюжет по этим картинкам.
Для овладения морфологической системой языка, умения образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов используем словесные игры и упражнения (картотека)
Обогащение активного словаря
В 6—7 лет увеличивается словарный запас, продолжается работа по обогащению, закреплению и активизации словаря. Одной из важнейших задач является формирование умения выбирать наиболее точные слова при формулировании мысли и правильно их употреблять. В работе с детьми используем различные игры: «Умные карточки», «Говорящие слова», «Глаголы в картинках», «Расшифруй слова», «Наоборот»; литературный материал, пословицы и поговорки.
Для развития голосового аппарата, совершенствования артикуляции используем скороговорки, чистоговорки (картотека). Особая роль отводится развитию интонационной стороны речи, для этого детям предлагаются специальные упражнения, театрализованную деятельность.
Важная задача — развитие фонематического слуха. С этой целью мы предлагаем детям в течение дня подбирать предметы и игрушки, названия которых начинаются с определенного звука, или этот звук есть в середине, конце слова.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте
Книга Шумаевой Д.Г. «Как хорошо уметь читать»
Игры «Картинки, слова, схемы», «Готов ли ты к школе?», «Логопедический тренажер», Слоговые таблицы,
Знакомство с книжной культурой, детской литературой
К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, её содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника - читателя.
Наряду с художественной литературой в центре грамотности представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Книги расставлены в алфавитном порядке, как в библиотеке, или по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_sreda_po_rechevomu_razvitiyu.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жан Жак Руссо предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Задачи образовательной деятельности Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Методическое обеспечение «Развитие речи детей» (программа, методические рекомендации, конспекты занятий) авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, М.,2009. «Придумай слово» (речевые игры и упражнения для дошкольников) под редакцией О.С.Ушаковой, М.,2009. «Ребенок и книга», Л.Г.Гурович, В.Логинова, СПб, 1996 «Как хорошо уметь читать», автор Шумаева Д.Г., СПб,2002 «Учимся по сказке», автор Большева Т.В. СПб. 2001 «Дидактические игры в детском саду», Т.М.Бондаренко, М. 1991 «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»Г.А.Тумаева, М, 1991 «Удивительные истории», автор Белоусова Л.Е., СПб, 2000 «Знакомство детей с русским народным творчеством», авторы – составители Куприна Л.С., Бударина Т.А., 2003
Центр грамотности и театрально- музыкальный центр
Владение речью как средством общения и культуры книга «Давай познакомимся!» , автор Пазухина И.А., картотека проблемных ситуаций, театральных этюдов, Иллюстративный, демонстрационный материал ( «Уроки доброты», «Я и другие»).
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. схемы для рассказывания, репродукции картин, сюжетные картины, серии картин словесные игры и упражнения
Обогащение активного словаря «Умные карточки», «Говорящие слова», «Глаголы в картинках», «Расшифруй слова», «Наоборот»; литературный материал, пословицы и поговорки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"
влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...
Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.
В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...
Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.
Влияние предметно - развивающей игры на речевое развитие детей. Загляни за створчатый двериВ дом, где слышен звонкий детский смех.Пусть тебе расскажут наши дети,Как приятно жить на белом свете,До...
«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста»
*Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.*Поэтому созда...
Презентация на тему " Предметно-развивающая среда для речевого развития детей в ДОУ»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.В помощь молодым, начинающим педагогам в нашем ДОУ, я подготовила презентацию, о наполнении уголков ...
Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей
Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...
Карта анализа предметно развивающей среды для речевого развития дошкольников
Данная карта может пригодится как для самоанализа воспитателям, так и методистам, старшим воспитателям...