Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Влияние предметно - развивающей игры на речевое развитие детей.
Загляни за створчатый двери
В дом, где слышен звонкий детский смех.
Пусть тебе расскажут наши дети,
Как приятно жить на белом свете,
Дом,семью и детский сад любить.
Детский сад - это второй дом и для детей, и для нас. А свой дом хочется сделать уютным и теплым. Поэтому мы постоянно пополняем и изменяем предметно - развивающую среду в группе. Сделать это не просто: требуется мастерство, творчество. Перед нами всегда стоит проблема: как оформить группу так, чтобы каждому ребенку обеспечить возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Ежегодно, начиная с сентября, мы уделяем большое внимание предметно - развивающей среде в группе. Это одна из основных целей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razviv_igra.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие детей.
Загляни за створчатые двери
В дом, где слышен звонкий детский смех.
Пусть тебе расскажут наши дети,
Как приятно жить на белом свете,
Дом, семью и детский сад любить.
Детский сад – это второй дом и для детей, и для нас. А свой дом хочется сделать уютным и теплым. Поэтому мы постоянно пополняем и изменяем предметно – развивающую среду в группе. Сделать это непросто: требуется мастерство, творчество. Перед нами всегда стоит проблема: как оформить группу так, чтобы каждому ребенку обеспечить возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Ежегодно, начиная с сентября, мы уделяем большое внимание предметно – развивающей среде в группе. Это одна из основных целей в работе.
Вашему вниманию представлена модель предметно – развивающей среды в старшей группе детского сада «Колосок».
Рациональное использование пространства группы позволило создать в ней оптимальные условия для размещения различных уголков для детей: театральный уголок, лего - конструктор, уголок сюжетно – ролевых игр и познавательно – исследовательской деятельности, зоны отдыха.
Театральный уголок - Любимая зона детей. Театральное искусство понятно им, потому что в его основе лежит игра. Здесь дети перевоплощаются, фантазируют, входя в образ, ведь от лица героя говорить легче, чем от себя. Основная задача, которая решается в процессе театрализованных представлений – развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса, закрепление правильного произношения звуков.
Лего – конструктор развивает у детей логическое мышление, воображение, конструктивные способности, учит анализировать постройку, способствует развитию связной речи.
Сюжетно – ролевые игры занимают ведущее место в деятельности детей. Игра учит детей объединяться, договариваться, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Происходит обогащение словарного запаса, развитие диалога и монолога.
Зона отдыха – здесь мы читаем, рассматриваем фотографии, ведём задушевные разговоры. Рассматриваем секретики, которые дети приносят из дома.
Есть в группе уголок познавательно – исследовательской деятельности, где мы решаем проблемы, выдвигаем гипотезы, рассуждаем, что способствует формированию связной речи.
Уголок творчества - каждому находится занятие по душе. Лепим, рисуем, мастерим, при этом общаемся друг с другом. Учимся сами и учим других.
Радуемся проявлению творческих способностей.
Предметно – развивающая среда – это место, где происходит воспитание, обучение, развитие ребенка. Созданные условия в нашей группе, безусловно, влияют на речевое развитие дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.
В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...
Презентация на тему " Предметно-развивающая среда для речевого развития детей в ДОУ»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.В помощь молодым, начинающим педагогам в нашем ДОУ, я подготовила презентацию, о наполнении уголков ...
Влияние предметно - развивающей среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.
Доклад.Влияние предметно-пространственной среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.Дошкольное детство особый период становления органов и систем и прежде всего фун...
Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей
Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...
предметно - развивающая среда для речевого развития детей.
предметно - развивающая среда для речевого развития детей....
Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста»Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...
Обмен опытом по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей
Презентация опыта работы по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей...