НОД по речевому развитию в младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Нод по речевому развитию с исрользованием ИКТ и использованием символов-заместителей при рассказывании сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_po_skazke.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Радуга"
Воспитатель: Барданова Н.Н.
Тема: Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
Цель: создать условия для речевого развития детей, восприятие фольклора.
Задачи:
учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования, учить выделять характерные особенности животных и соотносить их с символами-заместителями, образовывать ласковые названия;
развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение;
воспитывать интерес к сказке, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
Оборудование: фланелеграф, 3 кружка из картона серого цвета разного размера, оранжевый , зеленый и коричневый; шапочки ,символизирующие животных; различная музыка для изображения зверей ; мышка из кукольного театра.
Предварительная работа: познакомить с развивающей игрой "Чей домик", разучить слова к хороводу .
Образовательная область (деятельность) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | ||
Речевое развитие Коммуникативная | -Ребята, я слышу кто-то скребётся у двери. Это маленькая мышка, что случилось с тобой? "Я потерялась, убегая от кошки, и не знаю, как вернуться в свою сказку." - А как называется твоя сказка? "Я не помню, я жила в домике со своими друзьями. У меня есть их фотографии". -Давай покажем их ребятам, они помогут узнать, где живут твои друзья. | Дети стоят полукругом перед воспитателем. -Да, поможем. |
Основная часть | ||
Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Двигательная Игровая, коммуникативная, музыкальная | 1. Игра "Кто, где живёт " -Ребята, где живёт лягушка? А зайчик? Как называется домик лисы? А волк, где живёт? Как называется дом медведя? А где живёт мышка? " Вы всё правильно сказали, но в сказке мы живём все в одном домике" -Я , кажется, догадалась. Сейчас я покажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном доме. Посмотри мышка, может это твоя сказка. 2. Показ презентации сказки "Теремок" Беседа по содержанию сказки. Вот какая сказка о животных. Как она называется? Кто же первым увидел теремок? Что она спросила? Ответили ей? Правильно, зашла мышка в теремок и стала там жить. Какая была мышка? Ребята, я предлагаю героев сказки обозначить кружками разного цвета и размера, это поможет нам запомнить героев сказки и кто за кем приходил в теремок. Покажите кружок, которым мы обозначим мышку. Как её ласково называют в сказке? Игра-имитация "Мы мышки" А сейчас давайте представим, что вы – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка», вам надо спрятаться в свои домики. Молодцы, хорошие мышки у нас получились , они и бегали, и пищали, и от кошки убежали. Кто же еще увидел теремок? Лягушка какая была? Каким кружком мы обозначим лягушку? Правильно. Как называют лягушку в сказке? Игра-имитация "Мы лягушки" А теперь давайте представим себя маленькими зелеными лягушками, мы прыгаем и веселимся. Но после команды «Цапля» нам надо спрятаться в пруд – на стульчики. Какие веселые лягушки у нас получились, и прыгали, и квакали, и от цапли успели спрятаться, молодцы. Кому же еще понравился теремок? Зайчик какой ? А зайчик больше мышки и лягушки, или меньше? Как вы думаете, каким кружком мы обозначим зайчика? Как ласково называют зайчика в сказке? Кому же еще приглянулся теремок? Лисичка какая? А она больше зайчика, или меньше? – Правильно. -Как ласково называют лису в сказке? -Покажите, как лисичка ходит, виляя хвостиком. -Кто следующий постучался в теремок? -А волк какой? Правильно. Выберите нужный круг. -Как его называют в сказке? Кто последний пришёл к теремку? -Медведь какой? – А он больше волка? – Правильно, медведь большой. Каким кружком мы его отметим? -Как медведя называют в сказке? Давайте изобразим, как медведь ходит, переваливаясь с ноги на ногу. -Итак, кто же первый поселился в теремок? А затем? и т.д. -Мышка, это твоя сказка? "Да, я вспомнила, я живу в теремке со своими друзьями, так называется наш дом и наша сказка." - Мышка-норушка, мы с ребятами знаем хороводную игру "Теремок". Хотите в неё поиграть? Хороводная игра "Теремок" Представим, что наш круг – это теремок, звери, которые заходят в круг – заходят в теремок, договорились? "Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок." После слов: « И построили теремок лучше прежнего» все в круге поднимают руки вверх, показывая, какой высокий стал теремок. | Дети называют домики зверей ( пруд, кустик, нора, логово, берлога). -Мышка живёт в норке. Дети садятся на стульчики. -Теремок. - Мышка. -Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? - Нет. -Маленькая, серенькая. Ставят на фланелеграф маленький серый кружок -Мышка-норушка. Дети бегают, пищат, по команде садятся на место. -Лягушка. -Маленькая, зелёная. Ребёнок ставит на фланелеграф маленький зелёный кружок. -Лягушка-квакушка. Дети прыгают, квакают, по команде садятся. -Зайчику. -Серый. -Больше. Ребёнок ставит на фланелеграф серый кружок размером больше, чем у мышки. -Зайчик-побегайчик. -Лисичке. -Рыжая, хитрая. -Больше. Ставят на фланелеграф оранжевый кружок большого размер. -Лисичка-сестричка. Дети ходят, изображая лису. -Волк. - Большой, серый, зубастый. Ребёнок ставит на фланелеграф большой серый круг. -Волчок- серый бочок. -Медведь. - Большой, коричневый, косолапый. -Да. Ребёнок ставит на фланелеграф большой коричневый круг. -Мишка- косолапый. Дети изображают медведя. Дети называют героев сказки. Дети надевают маски зверей, остальные встают в круг. Дети водят хоровод, герои сказки по очереди заходят в теремок. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Ребята, мышонок хочет вам что-то сказать. "Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться домой в свою сказку, к своим друзьям. До свидание!" -Ребята, как называлась сказка мышонка? А как вы думаете, звери в этой сказке добрые? Конечно, только добрый позовет другого к себе жить. А дружные? Поэтому они смогли построить новый теремок. В следующий раз мы с вами познакомимся с другой сказкой, а теперь нам пора отдыхать. | -До свидание, мышка-норушка. -Да, добрые. -Да, дружные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...