НОД по речевому развитию в младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Барданова Надежда Николаевна

Нод по речевому развитию с исрользованием ИКТ и использованием символов-заместителей при рассказывании сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Радуга"

Воспитатель: Барданова Н.Н.

Тема: Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

Цель: создать условия для речевого развития детей,  восприятие фольклора.

Задачи:

учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц  и последовательность их действий при помощи метода моделирования, учить выделять характерные особенности животных и соотносить их с символами-заместителями,   образовывать   ласковые названия;

развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение;

воспитывать интерес к сказке, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф, 3 кружка из картона серого цвета разного размера, оранжевый , зеленый и коричневый; шапочки  ,символизирующие животных; различная музыка для  изображения зверей ; мышка из кукольного театра.

Предварительная работа: познакомить с развивающей игрой "Чей домик", разучить слова к хороводу .

Образовательная область (деятельность)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Речевое развитие

Коммуникативная

  -Ребята, я слышу кто-то скребётся у двери. Это маленькая мышка, что случилось с тобой?

"Я потерялась, убегая от кошки,  и не знаю, как вернуться в свою сказку."

- А как называется твоя сказка?

"Я не помню, я жила в домике со своими друзьями. У меня есть их фотографии".

-Давай покажем их ребятам, они помогут узнать, где живут твои друзья.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

-Да, поможем.

Основная часть

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Двигательная

Игровая, коммуникативная, музыкальная

1. Игра "Кто, где живёт "

-Ребята, где живёт лягушка? А зайчик? Как называется домик лисы? А волк, где живёт? Как называется дом медведя? А где живёт мышка?

" Вы всё правильно сказали, но в сказке мы живём все в одном домике"

-Я , кажется, догадалась. Сейчас я покажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном доме. Посмотри мышка, может это твоя сказка.

2. Показ презентации сказки "Теремок"

Беседа по содержанию сказки.

Вот какая сказка о животных. Как она называется?

Кто же первым  увидел теремок?

Что она спросила?

Ответили ей?

Правильно, зашла мышка в теремок и стала там жить.

Какая была мышка?

Ребята, я предлагаю героев сказки обозначить кружками разного цвета и размера, это поможет нам запомнить героев сказки и кто за кем приходил в теремок.

Покажите кружок, которым мы обозначим мышку.

Как её ласково называют в сказке?

Игра-имитация "Мы мышки"

А сейчас давайте представим, что вы – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка»,  вам надо спрятаться в свои домики.

Молодцы, хорошие мышки у нас получились , они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.

Кто же еще увидел теремок?

Лягушка какая была?

Каким кружком мы обозначим лягушку?

Правильно.

Как называют лягушку в сказке?

Игра-имитация "Мы лягушки"

А теперь давайте представим себя маленькими зелеными лягушками, мы прыгаем и веселимся. Но после команды «Цапля» нам надо спрятаться в пруд – на стульчики.

Какие веселые лягушки у нас получились, и прыгали, и квакали, и от цапли успели спрятаться, молодцы.

Кому же еще понравился теремок?

Зайчик какой ?

А зайчик больше мышки и лягушки, или меньше?

Как вы думаете, каким кружком мы обозначим зайчика?

Как ласково называют зайчика в сказке?

Кому же еще приглянулся теремок?

Лисичка какая?

А она больше зайчика, или меньше?

– Правильно.

-Как ласково называют лису в сказке?

-Покажите, как лисичка ходит, виляя хвостиком.

-Кто следующий постучался в теремок?

-А волк какой?

Правильно. Выберите нужный круг.

-Как его называют в сказке?

Кто последний пришёл к теремку?

-Медведь какой?

– А он больше волка?

– Правильно, медведь большой. Каким кружком мы его отметим?

-Как медведя называют в сказке?

Давайте изобразим, как медведь ходит, переваливаясь с ноги на ногу.

-Итак, кто же первый поселился в теремок? А затем? и т.д.

-Мышка, это твоя сказка?

"Да, я вспомнила, я живу в теремке со своими друзьями, так называется наш дом и наша сказка."

- Мышка-норушка, мы с ребятами знаем хороводную игру "Теремок". Хотите в неё поиграть?

Хороводная игра "Теремок"

Представим, что наш круг – это теремок, звери, которые заходят в круг – заходят в теремок, договорились?

"Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок."

После слов: « И построили теремок лучше прежнего» все в круге поднимают руки вверх, показывая, какой высокий стал теремок.

Дети  называют домики зверей ( пруд, кустик, нора, логово, берлога).

-Мышка живёт в норке.

Дети садятся на стульчики.

-Теремок.

- Мышка.

-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Нет.

-Маленькая, серенькая.

Ставят на фланелеграф маленький серый кружок

-Мышка-норушка.

Дети бегают, пищат, по команде садятся на место.

-Лягушка.

-Маленькая, зелёная.

Ребёнок  ставит на фланелеграф маленький зелёный кружок.

-Лягушка-квакушка.

Дети прыгают, квакают, по команде садятся.

-Зайчику.

-Серый.

-Больше.

Ребёнок ставит на фланелеграф серый кружок размером больше, чем у мышки.

-Зайчик-побегайчик.

-Лисичке.

-Рыжая, хитрая.

-Больше.

 Ставят на фланелеграф оранжевый кружок большого размер.

-Лисичка-сестричка.

Дети ходят, изображая лису.

-Волк.

- Большой, серый, зубастый.

Ребёнок ставит на фланелеграф большой серый круг.

-Волчок- серый бочок.

-Медведь.

- Большой, коричневый, косолапый.

-Да.

Ребёнок ставит на фланелеграф большой коричневый круг.

-Мишка- косолапый.

Дети изображают медведя.

Дети называют героев сказки.

Дети надевают маски зверей,  остальные встают в круг.

Дети водят хоровод, герои сказки по очереди заходят в теремок.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, мышонок хочет вам что-то сказать.

"Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться домой в свою сказку, к своим друзьям. До свидание!"

-Ребята, как называлась сказка мышонка? А как вы думаете, звери в этой сказке добрые?

Конечно, только добрый позовет другого к себе жить. А дружные? Поэтому они смогли построить новый теремок.

В следующий раз мы с вами познакомимся с другой сказкой, а теперь нам пора отдыхать.

-До свидание, мышка-норушка.

-Да, добрые.

-Да, дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...