«Путешествие в страну «Добрых слов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: формирование этикета речи у детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_etiketu_dlya_mladshih.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну «Добрых слов»
Цель: формирование этикета речи у детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
- учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.
Воспитательные:
- воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы: слуховую память и внимание.
Форма: занятие – путешествие по коммуникации
Методы и приёмы:
- наглядный (демонстрация – показ картин);
- словесный (объяснение, уточнение);
- практический (игровое упражнение).
Технология: элементы здоровьесберегающей технологии.
Материал: костюм Феи, изображение весёлого и грустного солнышка, изображение грустных и весёлых смайликов, медальоны с весёлыми смайликами, наглядные картины с изображением хороших и плохих поступков, колокольчик, корзинка с конфетами, мягкая игрушка медведь, белка.
Ход занятия.
Ι. Вступительная часть.
- Дети стоят в кругу, произнося вместе с воспитателем слова приветствия:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
- Мотивационный момент:
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце.
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты.
Воспитатель:
Посмотрите на солнышко (показывается весёлое солнышко). Какое оно? Когда нам также весело и хорошо? (Ответы детей).
Налетели тучки и закрыли наше весёлое солнышко, ему стало грустно. А когда мы грустим? (Ответы детей).
Человеку всегда приятно слышать добрые, вежливые слова. Чтобы научиться их говорить и быть чуткими по отношению к себе и к окружающим, мы с вами отправимся в сказочную страну. Она называется «Страна добрых слов». Там очень интересно.
Вносится медвежонок (разыгрывается диалог с гостем).
- Ой, как хорошо, что я не опоздал, я тоже хочу с вами в путешествие, куда мы поедем?
- Да, Мишутка, тебе точно надо с нами поехать. А почему дети? Вежлив ли наш гость? Почему нет?
Что значит здороваться? Какие слова мы ещё говорим, когда встречаем друг друга?
- Я всё понял, ребята!
- Тогда поздоровайся с нами (Мишутка здоровается с детьми).
- Ну, нам пора на поезд, иначе мы опоздаем.
ΙΙ. Двигательно-ритмическая часть.
Дети двигаются «паровозиком» вместе с воспитателем, проговаривая стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пускай это утро длиться до вечера.
ΙΙΙ. Основная часть.
Воспитатель:
В «Стране добрых слов» творятся чудеса. Закройте глазки (воспитатель переодевается в костюм Феи).
Появляется Фея Вежливости.
- Здравствуйте, дети? Откуда вы? А я Фея Вежливости, встречаю гостей у ворот. Чтобы попасть в удивительную страну, нужно знать добрые слова. Вы их знаете?
Встретив зайку ёж – сосед
Говорит ему: «…».
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик,…»
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Фея:
Молодцы! Справились с заданием. Скорее проходите (дети проходят и садятся на стульчики).
Фея беседует с детьми.
Дети, кто попадает в нашу страну, обязательно научиться совершать добрые и хорошие поступки. Но не всегда это сразу получается. Посмотрите на эти картинки. Если изображён хороший поступок - прикрепляем весёлый смайлик, плохой – грустный смайлик.
Фея:
Как хорошо, что мы разобрались с хорошими и плохими поступками, узнали, какие вежливые слова можно говорить в разных ситуациях. А теперь я хочу с вами поиграть в игру.
Физминута:
Дети под звон колокольчика бегают по группе на носочках. Колокольчик прекращает звенеть, а фея называет вежливое слово:
«Здравствуйте»! – остановиться, протянуть руку.
«До свидания»! – помахать рукой
«Извини» – обнять друг друга
Посмотрите, а это кто у нас сидит, скучает? (Рядом с ёлочкой сидит Бельчонок. Разыгрывается диалог с мягкой игрушкой.
- Бельчонок, почему ты такой грустный?
- Меня друзья прогнали, потому что я отбирал у них игрушки.
- Правильно ли поступил бельчонок, ребята? Как нужно было.
- Я нечаянно толкнул своего соседа.
- Что нужно было сделать, дети?
- Меня угостили вкусной шишечкой, а я, не зная что сказать схватил её и убежал.
- Как надо было поступить, дети.
- Ты всё понял, Бельчонок!
- Да, спасибо огромное, что научили меня. Теперь я буду вежливым всегда. Всего вам хорошего, До свидания!
- Ай да молодец, Бельчонок, так и научился словам вежливости.
ΙV. . Заключительная часть.
Фея:
Какие вы молодцы, ребята! Вы уже много вежливых слов знаете и ещё многому научитесь, а на прощанье я хочу вам подарить весёлые смайлики (Фея дарит детям медальоны в виде смайликов и угощает конфетами, а дети в ответ говорят «спасибо» или «благодарю»).
Дети уходят в прихожую под музыку «От улыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну добрых слов
Программное содержание: Раскрыть детям значение некоторых форм этикета, сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с тем, как можно слов...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»
Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....
Конспект занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»
Конспект занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»...