Путешествие в страну добрых слов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Программное содержание: Раскрыть детям значение некоторых форм этикета, сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей. Учить сопереживать другим, помогать и поддерживать сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_dobryh_slov.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну добрых слов
Программное содержание: Раскрыть детям значение некоторых форм этикета, сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей. Учить сопереживать другим, помогать и поддерживать сверстников.
Актив слов: вежливость, спасибо, пожалуйста, ссора, помирились, подружки.
Материал: обезьяна, две куклы, гномики, дорожки, деревья, шляпа, цветные кружки (по три на ребенка).
Методические приемы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры “Шляпа волшебника”, “Пожалуйста”.
Ход занятия:
Появляется обезьяна, ходит, ворчит:
- Опять все меня ругают, называют невоспитанной, грубой! – обращается к детям:
- А вы, ребята, знаете, что значит быть воспитанной, вежливой?
(Ответы детей).
- А я вот не знаю!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем обезьяне! Приглашаю вас в страну “Добрых слов”.
Вот мы и пришли. Посмотрите, как вокруг красиво! Чтобы попасть в эту страну не надо идти долго. Что мы говорим, когда встречаем друзей? Какими еще словами можно приветствовать друг друга? (Здравствуйте! Доброе утро (день, вечер)! Привет! Кивнуть головой, улыбнуться.) У всех людей на Земле есть обычай приветствовать друг друга. Слово “Здравствуй” - значит будь здоров. Войдя в детский сад, в гости сначала здороваются, делятся частичкой своего тепла.
Обезьяна:
- А какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста и т.п.)
Воспитатель:
- В каких случаях нужно говорить “Спасибо!”, сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?
(Ответы детей).
Обезьяна:
- Послушайте, какое я стихотворение вспомнила. Я буду рассказывать, а вы произносить волшебные слова.
Мама знала слов немало, но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех, повторяется чаще всех.
Это слово ходит следом за подарком, за обедом.
Это слово говорят, если вас благодарят…
Но она молчит, как рыба, вместо каждого…
Молодцы, дети! Я думаю, что в вашей группе нет таких девочек и мальчиков.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру “Пожалуйста!” Вы должны выполнять действия только тогда, когда я вас попрошу “пожалуйста!”.
Игра.
- Молодцы! Я увидела еще одну дорожку, по которой мы с вами еще не ходили. Идемте по ней! Вот мы и пришли. Посмотрите, кто здесь живет? Правильно, гномики. Они всегда ссорятся, так как не могут решить, как надо поступить:
- Если в дверях детского сада они встретятся с чьей-нибудь мамой, войти ли в дверь первыми или подождать, когда она войдет? (Ответы детей).
- В группу вошла заведующая или медсестра. Что нужно сделать?
- Когда закончился обед (завтрак, ужин), как можно поблагодарить того, кто его приготовил?
- Если няня помогла тебе завязать шнурки, как нужно поступить?
Молодцы дети! Теперь гномики будут знать, как им следует поступать и помирятся.
Обезьяна:
- А я хотела бы еще навестить своих подружек – кукол Олю и Лену. Пойдемте по этой дорожке. Ой, посмотрите, что с ними случилось? Да они поссорились! Давайте послушаем их историю:
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: “Не отдам!”
Подумайте и скажите, из-за чего они поссорились? (Из-за игрушки). А вы когда – нибудь ссоритесь со своими друзьями? Из – за чего? Что чувствуют те, кто ссорится? Можно ли обойтись без ссоры? Как девочки могут помириться?
(Ответы детей).
А теперь послушайте, как закончилась история с этими подружками:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: “Играй давай!”
Девочка, которая начала ссору, поняла свою вину и извинилась. Вместе-то веселее. Они, наверное, больше никогда не будут ссориться. Дети, посмотрите, что это?
Игра “Волшебная шляпа”.
Обезьяна:
- Пришла пора, ребята, вам возвращаться в детский сад, а я останусь в этой чудесной стране и буду ждать вас к себе в гости. А на прощанье
Я вам желаю доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приводит, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь!
Дети прощаются со страной “Добрых слов” и ее обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну «Добрых слов»
Цель: формирование этикета речи у детей 3-4 лет....
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...
Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »
Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...
Открытое занятие с психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»
Цели:1. Развивать эмоциональную сферу детей.2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: же...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»
Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....