Сказочные знатоки
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Брей-ринг «Сказочные знатоки»
Цель:
- привлечь детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы;
- выявить имеющиеся у детей знания о сказках, об их авторах;
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, находчивость и смекалку;
- формировать эстетический вкус дошкольников;
- воспитывать интерес, уважение и любовь к сказкам и сказочным героям.
Оборудование:
Сказочные герои: Буратино, Крокодил Гена, Вини - Пух, Доктор Айболит, Красная Шапочка, Золотая рыбка, Незнайка. Три буквы для оформления « КВН». Выставка книг, жетоны «жюри», телеграмма, 2 банки, 2 стакана, дипломы, чистые листы бумаги, карандаш, иллюстрации «Кошкин дом».
Примерные названия команд:
«Колобок», «Муравейник», «Ку-ка-ре-ку», «Лиса Патрикеевна», «Козлятушки», «Гномы», «Красная шапочка», «Семеро козлят и волк» и др.
Девизы:
- «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»;
- «Мы её рисуем самой доброй сказкой»;
- «Мы всю жизнь тоскуем об умершей сказке»;
- «Сказка – это праздник светлый и прекрасный, от советов всяких берегите сказку» и др.
Приветствия:
- Привет вам посылаем, успехов вам желаем, в команде нашей каждый к сражению готов.
- Не надо нас бояться, хоть будем стойко драться, но вас домой отпустим без ран и синяков.
- Соперники встречайте нас, готовясь к наступлению, мы взяли всё, чтоб нам в бою не портили, не портили вы настроение и др.
Ход КВНа:
Ведущий.Здравствуйте уважаемые участники и гости, члены многоуважаемого жюри! Давайте все вместе совершим экскурсию на КВН. А, кто знает, что же такое КВН (Клуб Весёлых и Находчивых)?
Ведущий.Сегодня мы посмотрим, кто из вас самый находчивый и веселый, кто помнит больше всех сказок и их героев.
Ведущий.Ребята, давайте представим наших участников:
1 команда «Петрушки»
2 команда «Колобки»
3 команда «Муха цокотуха».
Ведущий.Давайте все дружно их поприветствуем бурными аплодисментами.
Ведущий.Ребята, выберите капитанов своих команд.
Ведущий.Все готовы? Тогда начнём. Давайте поговорим немного о сказках. Вспомним, чем сказки отличаются от других произведений?
Дети.В сказках разговаривают неодушевленные предметы.
Ведущий. Кто пишет сказки?
Дети. Сказки пишут авторы, а составляет их народ.
Ведущий. Каких авторов сказов вы знаете, помните?
Дети. Сказки писал Пушкин А.С, Толстой Л.Н, сказки Андерсена, братьев Гримм.
Ведущий. А как называются сказки, которые составляет народ?
Дети. Наши самые любимые Русские народные. А ещё есть узбекские, таджикские сказки и т.д.
Ведущий. Ребята посмотрите пожалуйста на выставку книг, многие книге мы с вами уже читали, остальные советую прочитать совместно с родителями.
Ведущий. Ну что ж, мы вспомнили немного о сказках. Давайте начинать наш КВН.
Ведущий. Давайте познакомимся с членами жюри, которые будут оценивать ваши выступления. (представляют членов жюри).
Ведущий. Представляю первый конкурс, который мы назвали «Сказочники».
Ведущий.За три минуты вам предстоит, как можно больше вспомнить названий сказок, в которых действующее лицо – лиса.
(команды поочередно называют по одной сказке, соревнование закончится тогда, когда иссякнет весь запас)
Дети. «Колобок», «Про лису», «Буратино», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», « Лиса и мышонок», «Кот. Петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и дрозд»…
Ведущий. Продолжим наш конкурс сказочников. Вспомните и назовите сказки, в названии которых присутствует слово «три».
Дети. «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка», «Три орешка для Золушки»…
Ведущий. Закончился первый конкурс, просим жюри подвести итоги и зафиксировать всё на таблице (жюри оглашает полученные за первый конкурс баллы).
Ведущий. Объявляется второй конкурс, конкурс называется «Составь сказку».
Вам предстоит за 5 минут составить сказку. У какой команды получится самая смешная сказка мы сейчас и послушаем. А жюри подведет итоги конкурса. Итак, время пошло (жюри оглашает промежуточные итоги двух конкурсов, оглашает результат).
Ведущий. Объявляется следующий конкурс «Узнай героя» (дети по очереди должны догадаться о каком сказочном герое идет речь).
- «Он добрый, он смелый,
Он лечит зверей»
Кто этот герой, говори поскорей ( Доктор Айболит).
- «Всех он любит неизменно,
Кто к нему не приходил,
Догадался? Это …(Гена)- крокодил».
- Он и весел и затейлив
Этот милый чудачек.
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель Пяточек.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок…(Винни-пух).
- В прекрасной шапочке девчушка,
Спешит, бежит через опушку,
За лесом бабушка живёт.
Давно уж в гости внучку ждёт,
Что же случиться с этой девчушкой
Что спешит через опушку (Красная шапочка).
- Вот синее море, вот берег морской
Старик вышел к морю,
Он что-то поймает и
Что-то попросит
И кончится это всё тем же корытом
Да только не новым,
А старым разбитым (Золотая рыбка)
Кто носит жёлтые брюки,
Зеленый галстук, голубую шапку? (Незнайка)
Ведущий: Следующий конкурс «Старая сказка на новый лад», выбирается сказка нашим жюри, её нужно переделать на новый лад, чтобы смысл не изменился.
Ведущий: Пришло время заняться творчеством, а в этом нам поможет конкурс «Башмачок для Золушки», с каждой команды необходимо по одному человеку и с помощь клея, красок, бумаги, кисточки изготовить башмачки.
Ведущий: Объявляем конкурс «Юный художник», с закрытыми глазами нарисовать сказочного героя, а зрители и жюри должны отгадать.
Ведущий: В полном объёме раскрыть наши творческие способности поможет нам конкурс «Умелые руки». Наше уважаемое жюри выберет сказочного героя, которого вам необходимо будет вылепить из пластилина за 15 минут.
Ведущий: Ребята, а у вас есть любимые блюда?
Дети: (Ответы)
Ведущий: У наших сказочных героев тоже есть любимые блюда, в конкурсе «Кулинары» вам необходимо составить меню на день которое должно быть питательным и остроумным, героев выбирают капитаны, по 2 на команду
-Кот в сапогах
- Золотая рыбка
-Волк
-Змей Горыныч
-Конёк-Горбунок
-Царевна-Лебедь
Ведущий: Пришло время проверить ваше «Домашнее задание», командам необходимо было заранее приготовить театрализованное представление (отрывок из сказок), посмотрим, что же у них получилось.
Ведущий: Объявляется конкурс «Знатоки географии»:
-Где находится тридевятое царство?
-Куда Макар телят гонял?
-На каком виде транспорта удобнее и быстрее добраться в тридевятое царство?
-Где находиться царство Снежной королевы?
-Каким богатством владеет хозяйка «Медной горы» и где она живёт?
-Какие металлы приобрели в городе «динь-динь» из сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»?
Ведущий: Ребята, а вы умеете петь? Конкурс «Лучшая песня из сказки» нам это и покажет, каждой команде необходимо исполнить песню из любимой сказки.
Ведущий: Все ребята любят приключения и конкурс «Кто находчивый и остроумный» нам в этом поможет. Приглашается по одному человеку от команды и задаётся задание: «Иди туда-незная куда, принеси то-незная что», завязывают глаза и отправляют на поиск сказочного предмета, не открывая глаз, наощупь, описать предмет и сказать из какой он сказки.
Жюри подводит итоги и объявляет победителя.
Награждение.
Ведущий: Наша встреча подошла к концу, надеемся, вам было интересно, а как гласят сказки «Дружба важнее всех наград», цените друзей и всегда им помогайте, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»
Методическая разработка квест - игрына тему: «Клуб юных сказочных знатоков»...
Ноябрь 2023 Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»
Данная методическая разработка, посвящена главной и острой проблеме нашего времени – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков чтения художественной книги и мотивации детей к чтению класси...
Интеллектуальная игра по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста - Турнир знатоков "Знатоки родного края"
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о родном городе, его символике, достопримечательностях, историии....