Сказочные знатоки
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Герман Алеся Михайловна

Развлечение и закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey-ring_skazochnye_znatoki.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Брей-ринг «Сказочные знатоки»

Цель:

  • привлечь детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы;
  • выявить имеющиеся у детей знания о сказках, об их авторах;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности детей, находчивость и смекалку;
  • формировать эстетический вкус дошкольников;
  • воспитывать интерес, уважение и любовь к сказкам и сказочным героям.

Оборудование:

Сказочные герои: Буратино, Крокодил Гена, Вини - Пух, Доктор Айболит, Красная Шапочка, Золотая рыбка, Незнайка. Три буквы для оформления « КВН». Выставка книг, жетоны «жюри», телеграмма, 2 банки, 2 стакана, дипломы, чистые листы бумаги, карандаш, иллюстрации «Кошкин дом».

Примерные названия команд:

«Колобок», «Муравейник», «Ку-ка-ре-ку»,  «Лиса Патрикеевна»,  «Козлятушки», «Гномы», «Красная шапочка», «Семеро козлят и волк» и др.

Девизы:

  • «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»;
  • «Мы её рисуем самой доброй сказкой»;
  • «Мы всю жизнь тоскуем об умершей сказке»;
  • «Сказка – это праздник светлый и прекрасный, от советов всяких берегите сказку» и др.

Приветствия:

  • Привет вам посылаем, успехов вам желаем, в команде нашей каждый к сражению готов.
  • Не надо нас бояться, хоть будем стойко драться, но вас домой отпустим без ран и синяков.
  • Соперники встречайте нас, готовясь к наступлению, мы взяли всё, чтоб нам в бою не портили, не портили вы настроение и др.

Ход КВНа:

Ведущий.Здравствуйте уважаемые участники и гости, члены многоуважаемого жюри! Давайте все вместе совершим экскурсию на КВН. А, кто знает, что же такое КВН (Клуб Весёлых и Находчивых)?

Ведущий.Сегодня мы посмотрим, кто из вас самый находчивый и веселый, кто помнит больше всех сказок и их героев.

Ведущий.Ребята, давайте представим наших участников:

1 команда «Петрушки»

2 команда «Колобки»

3 команда «Муха цокотуха».  

Ведущий.Давайте все дружно их поприветствуем  бурными аплодисментами.

Ведущий.Ребята, выберите капитанов своих команд.

Ведущий.Все готовы? Тогда начнём. Давайте поговорим немного о сказках. Вспомним, чем сказки отличаются от других произведений?

Дети.В сказках разговаривают неодушевленные предметы.

Ведущий. Кто пишет сказки?

Дети. Сказки пишут авторы, а составляет их народ.

Ведущий. Каких авторов сказов вы знаете, помните?

Дети. Сказки писал Пушкин А.С, Толстой Л.Н, сказки Андерсена, братьев Гримм.

Ведущий. А как называются сказки, которые составляет народ?

Дети. Наши самые любимые Русские народные. А ещё есть узбекские, таджикские сказки и т.д.

Ведущий. Ребята посмотрите пожалуйста на выставку книг, многие книге мы с вами уже читали, остальные советую прочитать совместно с родителями.

Ведущий. Ну что ж, мы вспомнили немного о сказках. Давайте начинать наш КВН.

Ведущий. Давайте познакомимся с членами жюри, которые будут оценивать ваши выступления. (представляют членов жюри).

Ведущий. Представляю первый конкурс, который мы назвали «Сказочники».

Ведущий.За три минуты вам предстоит, как можно больше вспомнить названий сказок, в которых действующее лицо – лиса.

(команды поочередно называют по одной сказке, соревнование закончится тогда, когда иссякнет весь запас)

Дети. «Колобок», «Про лису», «Буратино», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», « Лиса и мышонок»,  «Кот. Петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и дрозд»…

Ведущий. Продолжим наш конкурс сказочников. Вспомните и назовите сказки, в названии которых присутствует слово «три».

Дети. «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка», «Три орешка для Золушки»…

Ведущий. Закончился первый конкурс, просим жюри подвести итоги и зафиксировать всё на таблице (жюри оглашает полученные за первый конкурс баллы).

Ведущий. Объявляется второй конкурс,  конкурс называется «Составь сказку».

Вам предстоит за 5 минут составить сказку. У какой команды получится самая смешная сказка мы сейчас и послушаем. А жюри подведет итоги конкурса.  Итак, время пошло (жюри оглашает промежуточные итоги двух конкурсов, оглашает результат).

Ведущий. Объявляется следующий конкурс «Узнай героя» (дети по очереди должны догадаться о каком сказочном герое идет речь).

 - «Он добрый, он смелый,

Он лечит зверей»

Кто этот герой, говори поскорей ( Доктор Айболит).

 - «Всех он любит неизменно,

 Кто к нему не приходил,

Догадался? Это …(Гена)- крокодил».

 - Он и весел и затейлив

   Этот милый чудачек.

   С ним хозяин мальчик Робин,

   И приятель Пяточек.

   Для него прогулка – праздник,

   И на мёд особый нюх.

   Этот плюшевый проказник,

   Медвежонок…(Винни-пух).

 - В прекрасной шапочке девчушка,

   Спешит, бежит через опушку,

   За лесом бабушка живёт.

   Давно уж в гости внучку ждёт,

   Что же случиться с этой девчушкой

   Что спешит через опушку (Красная шапочка).

 - Вот синее море, вот берег морской

Старик вышел к морю,

Он что-то поймает и

Что-то попросит

И кончится это всё тем же корытом

Да только не новым,

А старым разбитым   (Золотая рыбка)

Кто носит жёлтые брюки,

Зеленый галстук,  голубую шапку?   (Незнайка)

Ведущий: Следующий конкурс  «Старая сказка на новый лад», выбирается сказка нашим жюри, её нужно переделать на новый лад, чтобы смысл не изменился.

Ведущий: Пришло время заняться творчеством, а в этом нам поможет конкурс «Башмачок для Золушки», с каждой команды необходимо  по одному человеку и с помощь  клея, красок, бумаги, кисточки изготовить  башмачки.

Ведущий: Объявляем конкурс «Юный художник», с закрытыми глазами нарисовать сказочного героя, а зрители и жюри должны отгадать.

Ведущий: В полном объёме раскрыть наши творческие способности поможет нам конкурс «Умелые руки». Наше уважаемое жюри выберет сказочного героя, которого вам необходимо будет вылепить из пластилина за 15 минут.

Ведущий: Ребята, а у вас есть любимые блюда?

Дети: (Ответы)

Ведущий: У наших сказочных героев тоже есть любимые блюда, в конкурсе «Кулинары» вам необходимо составить меню на день которое должно быть питательным и остроумным, героев выбирают капитаны, по 2 на команду

-Кот в сапогах

- Золотая рыбка

-Волк

-Змей Горыныч

-Конёк-Горбунок

-Царевна-Лебедь

Ведущий: Пришло время проверить ваше «Домашнее задание», командам необходимо было заранее приготовить театрализованное представление (отрывок из сказок),  посмотрим,  что же у них получилось.

Ведущий: Объявляется конкурс «Знатоки географии»:

-Где находится тридевятое царство?

-Куда Макар телят гонял?

-На каком виде транспорта удобнее и быстрее добраться в тридевятое царство?

-Где находиться царство Снежной королевы?

-Каким богатством владеет хозяйка «Медной горы»  и где она живёт?

-Какие металлы приобрели в городе «динь-динь» из сказки В.Ф.Одоевского  «Городок в табакерке»?

Ведущий:  Ребята, а вы умеете петь? Конкурс «Лучшая песня из сказки» нам это и покажет, каждой команде необходимо исполнить песню из любимой сказки.

Ведущий: Все ребята любят приключения и конкурс «Кто находчивый и остроумный» нам в этом поможет. Приглашается по одному человеку от команды и задаётся задание: «Иди туда-незная куда, принеси то-незная что», завязывают глаза и отправляют на поиск сказочного предмета, не открывая глаз, наощупь, описать предмет и сказать из какой он сказки.

Жюри подводит итоги  и объявляет победителя.

Награждение.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу, надеемся, вам было интересно, а как гласят сказки «Дружба важнее всех наград», цените друзей и всегда им помогайте, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»

Методическая разработка квест - игрына тему: «Клуб юных сказочных знатоков»...

Ноябрь 2023 Методическая разработка квест - игры на тему: «Клуб юных сказочных знатоков»

Данная методическая разработка, посвящена главной и острой проблеме нашего времени – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков чтения художественной книги и мотивации детей к чтению класси...

Интеллектуальная игра по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста - Турнир знатоков "Знатоки родного края"

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о родном городе, его символике, достопримечательностях, историии....