"Марфуша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

"Марфуша в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marfusha_v_gostyah_u_rebyat_avtosohranennyy.docx187.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

        Шабалина Л.В.

"Марфуша в гостях у ребят"

( конспект интегрированной ООД по театрализованной деятельности в средней группе)

http://feya74.com/upload/iblock/f0a/f0a74f61ac180768ea423cd4977b5da6.jpg

Яшкино

Цель : Закрепить с детьми знания русских народных сказок.

Задачи:

- обогащать словарь детей;

- учить строить диалог;

- развивать артикуляционный аппарат,

- совершенствовать интонационную выразительность,

-помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, сказочного образа персонажа;

- развивать память, внимание, восприятие;,

- развивать воображение;

- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

-развивать навыки работы в коллективе; воспитывать взаимопомощь и дружелюбие;

- закрепление правил в  в общественном транспорте, театре.

Оборудование: ковёр, плоскостные геометрические фигуры с изображением разных русских народных сказок, маски героев сказки «Теремок», волшебный сундучок, теремок.

Воспитатель в образе Марфуши:  

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Сейчас каждый из вас по очереди назовёт своё имя, а мы все вместе как «эхо» его повторим и прохлопаем в ладоши. Я начинаю…

Проводится игра «Эхо»

Отлично. Вот мы и познакомились : Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.  Давайте   поздороваемся.

 А сейчас…

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети. На автобусе, поезде, машине…

Воспитатель (Марфуша). А я хочу вам предложить отправиться в путешествие на ковре-самолёте.

Марфуша разворачивает ковёр-самолёт, а в нём дырки в виде геометрических фигур.

Ковер оказался дырявым, мы не сможем отправиться, на нём путешествовать.

Это мышка прогрызла наш ковёр-самолёт, давайте отремонтируем его, поставим заплатки.

Марфуша. Ребята, у меня есть волшебный сундучок, он нам и поможет, залатать дырки на ковре-самолёте. В волшебном сундучке лежат геометрические фигуры с изображением р.н. сказок. Попробуйте отгадать р.н.сказку и геометрическую фигуру.

Игра «Отгадай р.н.сказку и геометрическую фигуру»

Марфуша. 1.Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя» - треугольник)

2. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. («Колобок» - круг)

3.Помогла нам яблонька, 
Помогла нам печка, 
Помогла хорошая, голубая речка, 
Все нам помогали, все нас укрывали, 
К матушке и батюшке мы домой попали. 
Кто унес братишку? Назовите сказку? («Гуси-лебеди» -квадрат )

 4. Ребята, нам нужно отгадать последнюю загадку, отгадаем её, значит, и полетим в путешествие в  сказочную страну.

Домик Мышки-норушки,

Зелёной лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название… («Теремок» - прямоугольник)

Дети берут их, накладывают на дырку и определяют «заплатки», которые подходят. Называют геометрическую фигуру и название р.н.сказки.

Ребята, чтобы нам  полететь на ковре самолёте, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

 Ответы детей: не толкаться, не баловаться, не кричать.

Марфуша

Отправляемся, встаём на ковёр самолёт и выполняем движения в полёте:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять.
Хлопаем руками.
Потянулись, выпрямились. 

Марфуша.  Вот мы и  прилетели в сказку «Теремок».

 Дети садятся на стульчики. Ребята, это сказочный театр лесных жителей. Давайте вспомним правила поведения в театре.

Ответы детей: в театре нельзя шуметь, играть, бегать.

Марфуша напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит:

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                 Кто-кто в невысоком живет?

Марфуша: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                         Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка.

Мышка-норушка: Иди ко мне жить.

Марфуша: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит:

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Марфуша:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит:

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Марфуша: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит:

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить.

Марфуша: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит:

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                               Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку.

Вместе: Ну, заходи.

Марфуша: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.

Марфуша и дети обмениваются впечатлениями.

 А теперь нам  надо отправляться в обратный путь. Встаем на ковёр самолёт, закроем все  глаза.  И все вместе произнесём волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять. Вот и дома мы опять.

Дети открывают глаза.

Марфуша.  Благодарю вас дети за приятное путешествие . Сегодня мы, ребята, совершили удивительное сказочное путешествие, а завтра я к вам приду в гости снова в детский садик и чтобы лесные жители не остались без теремка, мы им его нарисуем  и отправим наши рисунки им по лесной почте, через Сароку-белобоку, согласны со мной. До свидания, ребята.

 

Анализ НОД

Тема «Марфуша в гостях у ребят»

Нод для среднего дошкольного возраста

Участвовало в занятии --- детей (количество)

Цель : Закрепить с детьми знания русских народных сказок.

Задачи:

- обогащать словарь детей;

- учить строить диалог;

- развивать артикуляционный аппарат,

- совершенствовать интонационную выразительность,

-помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, сказочного образа персонажа;

- развивать память, внимание, восприятие;,

- развивать воображение;

- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

-развивать навыки работы в коллективе; воспитывать взаимопомощь и дружелюбие;

- закрепление правил в театре.

Оборудование: ковёр, плоскостные геометрические фигуры с изображением разных русских народных сказок, маски героев сказки «Теремок», волшебный сундучок, теремок.

Методы обучения: беседа, рассматривание картинок к русским народным сказкам, , свободный диалог, игра.

Приемы обучения и воспитания: игровой, художественное слово , свободный диалог

Виды деятельности: развитие речи: чтение художественной литературы, формирование элементарных математических представлений, познавательно-речевое развитие: ознакомление с предметным окружением, ОБЖ, театрализованная деятельность. Формы работы: со всей группой детей, индивидуально и с подгруппой детей в театрализованной деятельности

Организация детей: зависит от места проведения занятия и условий свободного диалога с детьми в групповой комнате.

приемы поощрения,

 вспомогательные вопросы

  Соответствует  содержанию занятия программе данной возрастной группы,

Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям.

Были созданы условия для творческих возможностей детей ( развивающая среда).

Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия?

Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в НОД? В занятие вовлечены были все дети

Дети были заинтересованы предложенным видом деятельности

Проявились  творческие способности?...........детям было комфортно на данном занятии, были использованы приемы поощрения, умница, молодцы и тд.

 каково психологическое состояние воспитателя.

Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько - дети.

  Сочетание нового (сказочного ковра-самолёта) и знакомого детям  (самолёта, машины, ракеты, автобуса), где прослеживаются знания и связь с предшествующими занятиями.

  Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).

  Правильность и доступность объяснений воспитателя.

  Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.

.

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.

Как воспитатель выполнил поставленные задачи?

.

мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание.

комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....