"Марфуша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
"Марфуша в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marfusha_v_gostyah_u_rebyat_avtosohranennyy.docx | 187.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Шабалина Л.В.
"Марфуша в гостях у ребят"
( конспект интегрированной ООД по театрализованной деятельности в средней группе)
Яшкино
Цель : Закрепить с детьми знания русских народных сказок.
Задачи:
- обогащать словарь детей;
- учить строить диалог;
- развивать артикуляционный аппарат,
- совершенствовать интонационную выразительность,
-помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, сказочного образа персонажа;
- развивать память, внимание, восприятие;,
- развивать воображение;
- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
-развивать навыки работы в коллективе; воспитывать взаимопомощь и дружелюбие;
- закрепление правил в в общественном транспорте, театре.
Оборудование: ковёр, плоскостные геометрические фигуры с изображением разных русских народных сказок, маски героев сказки «Теремок», волшебный сундучок, теремок.
Воспитатель в образе Марфуши:
Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Сейчас каждый из вас по очереди назовёт своё имя, а мы все вместе как «эхо» его повторим и прохлопаем в ладоши. Я начинаю…
Проводится игра «Эхо»
Отлично. Вот мы и познакомились : Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас…
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети. На автобусе, поезде, машине…
Воспитатель (Марфуша). А я хочу вам предложить отправиться в путешествие на ковре-самолёте.
Марфуша разворачивает ковёр-самолёт, а в нём дырки в виде геометрических фигур.
Ковер оказался дырявым, мы не сможем отправиться, на нём путешествовать.
Это мышка прогрызла наш ковёр-самолёт, давайте отремонтируем его, поставим заплатки.
Марфуша. Ребята, у меня есть волшебный сундучок, он нам и поможет, залатать дырки на ковре-самолёте. В волшебном сундучке лежат геометрические фигуры с изображением р.н. сказок. Попробуйте отгадать р.н.сказку и геометрическую фигуру.
Игра «Отгадай р.н.сказку и геометрическую фигуру»
Марфуша. 1.Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя» - треугольник)
2. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. («Колобок» - круг)
3.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите сказку? («Гуси-лебеди» -квадрат )
4. Ребята, нам нужно отгадать последнюю загадку, отгадаем её, значит, и полетим в путешествие в сказочную страну.
Домик Мышки-норушки,
Зелёной лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название… («Теремок» - прямоугольник)
Дети берут их, накладывают на дырку и определяют «заплатки», которые подходят. Называют геометрическую фигуру и название р.н.сказки.
Ребята, чтобы нам полететь на ковре самолёте, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Ответы детей: не толкаться, не баловаться, не кричать.
Марфуша
Отправляемся, встаём на ковёр самолёт и выполняем движения в полёте:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять.
Хлопаем руками.
Потянулись, выпрямились.
Марфуша. Вот мы и прилетели в сказку «Теремок».
Дети садятся на стульчики. Ребята, это сказочный театр лесных жителей. Давайте вспомним правила поведения в театре.
Ответы детей: в театре нельзя шуметь, играть, бегать.
Марфуша напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит:
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Марфуша: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит.
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить.
Марфуша: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит:
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Марфуша: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит:
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Марфуша: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит:
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.
Вместе: Иди к нам жить.
Марфуша: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит:
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку.
Вместе: Ну, заходи.
Марфуша: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.
Марфуша и дети обмениваются впечатлениями.
А теперь нам надо отправляться в обратный путь. Встаем на ковёр самолёт, закроем все глаза. И все вместе произнесём волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять. Вот и дома мы опять.
Дети открывают глаза.
Марфуша. Благодарю вас дети за приятное путешествие . Сегодня мы, ребята, совершили удивительное сказочное путешествие, а завтра я к вам приду в гости снова в детский садик и чтобы лесные жители не остались без теремка, мы им его нарисуем и отправим наши рисунки им по лесной почте, через Сароку-белобоку, согласны со мной. До свидания, ребята.
Анализ НОД
Тема «Марфуша в гостях у ребят»
Нод для среднего дошкольного возраста
Участвовало в занятии --- детей (количество)
Цель : Закрепить с детьми знания русских народных сказок.
Задачи:
- обогащать словарь детей;
- учить строить диалог;
- развивать артикуляционный аппарат,
- совершенствовать интонационную выразительность,
-помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, сказочного образа персонажа;
- развивать память, внимание, восприятие;,
- развивать воображение;
- создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
-развивать навыки работы в коллективе; воспитывать взаимопомощь и дружелюбие;
- закрепление правил в театре.
Оборудование: ковёр, плоскостные геометрические фигуры с изображением разных русских народных сказок, маски героев сказки «Теремок», волшебный сундучок, теремок.
Методы обучения: беседа, рассматривание картинок к русским народным сказкам, , свободный диалог, игра.
Приемы обучения и воспитания: игровой, художественное слово , свободный диалог
Виды деятельности: развитие речи: чтение художественной литературы, формирование элементарных математических представлений, познавательно-речевое развитие: ознакомление с предметным окружением, ОБЖ, театрализованная деятельность. Формы работы: со всей группой детей, индивидуально и с подгруппой детей в театрализованной деятельности
Организация детей: зависит от места проведения занятия и условий свободного диалога с детьми в групповой комнате.
приемы поощрения,
вспомогательные вопросы
Соответствует содержанию занятия программе данной возрастной группы,
Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям.
Были созданы условия для творческих возможностей детей ( развивающая среда).
Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия?
Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в НОД? В занятие вовлечены были все дети
Дети были заинтересованы предложенным видом деятельности
Проявились творческие способности?...........детям было комфортно на данном занятии, были использованы приемы поощрения, умница, молодцы и тд.
каково психологическое состояние воспитателя.
Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько - дети.
Сочетание нового (сказочного ковра-самолёта) и знакомого детям (самолёта, машины, ракеты, автобуса), где прослеживаются знания и связь с предшествующими занятиями.
Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).
Правильность и доступность объяснений воспитателя.
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
.
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
Как воспитатель выполнил поставленные задачи?
.
мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание.
комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....