Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель:
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивасти;
- формирование готовности к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_solnyshku.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1
« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект НОД
по социально – коммуникативному развитию
«В гости к солнышку»
Возрастная группа: первая младшая.
Место проведения: МБДОУ № 1 с.Самарское.
Вид деятельности: интегрированное
Дата проведения: 19.05.2016г.
Длительность: 15 минут.
Воспитатель: Абдулова Дилфуза Худжатовна.
2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Цель:
- развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивасти;
- формирование готовности к совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, поверхность и материал, из которого они сделаны.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память;
- развивать все компоненты устной речи детей;
- развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками.
Воспитательные:
- воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться, прощаться, извиняться;
- воспитывать у детей способность к сочувствию и эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение совместно играть.
Материал (Средства обучения): краска желтого цвета, ватман, поролоновая губка, игрушки (зайчик, ежик, птичка, волк, белочка, лисичка, солнышко), корзинки, (шишки, грибочки), блоки Дьенеша, цветные крышки, шнурки, тактильные дощечки.
Методические приемы: игровая мотивация, постановка проблемы, беседа по вопросам, исследовательская деятельность, художественное слово, подвижная игра, пальчиковая игра, подведение итогов.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
Разучивание потешек о солнышке.
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Игры с мозаикой
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
Рисование « Наше единственное Солнышко»
Использование с детьми современных технологий: проблемно - игровая, здоровье сберегающая, личностно – ориентированная.
Проведение НОД
Мотивация. Сюрпризный момент. Радостно встречаем детей.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Мы очень ждали гостей. Давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
А теперь поиграем. Становитесь все в кружок, чтобы все друг друга видели.
Мы сначала будем хлопать: ( хлопают в ладоши.)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: ( топают ногами.)
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся (кружатся.)
И все вместе улыбнёмся. (улыбаются.)
Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю в лес, в гости к лесным зверятам.
По тропиночке пойдем, (идем по следочкам)
В лес мы попадем.
Вот мы и пришли, а пока мы с вами шли я заметила, что солнышко у нас не светит. Нет, и нам с вами грустно. Да… Давайте позовём солнышко. Мы с вами ведь умеем звать солнышко.
олнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
олнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Не слышит нас солнышко. Надо нам его с вами разыскать.
Посмотрите, кто это нас встречает? Это солнышко? – нет. Это зайчик? Да. Это зайчик.
Дети приветствую зайчика.
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Я бы вам рассказал и показал, да только мне некогда. А может вы мне поможете?
Помогите разложить по парам мои крышечки.
Д/и «Тактильные крышечки»
Воспитатель сообщает детям взять по одной крышке и найти пару.
Какая? На что похоже?(гладкая, шершавая, колючая, мягкая), (на ежика, лису, волка, кора дерева)
Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Вот какие ребятишки,
Весело шагают,
По тропиночке идут,
Ножки поднимают.
Встреча с Ежиком.
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Ёжик собрал в лесу шишки и грибочки. В лесу темно без Солнышка он просит нас разложить по корзинкам. Дети собирают и сортируют по корзинкам шишки и грибы.
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.
Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Мне грустно в лесу без солнышка. Вы со мной поиграйте, и я вам покажу дорожку к солнышку.
П/и «Ой, летали птички»
Дети бегают по залу и машут ручками
Вот летали птички, птички-невилички
Все летали, все летали – крыльями махали.
Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.
На дорожку сели, зернышек поели
Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю
Как я зернышки люблю
Обеими ручками справа и слева отряхиваются
Спасибо вы меня развеселили.
Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.
Встреча с лисой.
Здравствуй лисонька покажи дорожку к солнышку.
Я с подружками лисичками собираюсь на праздник, а наши бусы рассыпались помогите нам их собрать.
Д/и «Бусы для лисичек»
Лиса благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с лисичкой.
Встреча с волком
Я поступил плохо разрушил домики поросят и теперь хочу исправиться стать хорошим, построить новые домики поросятам, поэтому мне некогда.
А давай мы с ребятами тебе поможем
Д/и «Собери геометрические фигуры»
Дети раскладывают фигуры по домикам.
Молодцы! Помогли волку .
Волк сообщает дорогу к солнышку. Дети его благодарят. Прощаются.
Встреча с Белочкой
Здравствуй белочка!
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Мне некогда, сейчас время обеда я буду кормить своих бельчат.
А давай мы тебе поможем.
Д/и «Покорми белочку»
Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.
Встреча с Солнышком. Оно грустное.
Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!
А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,
ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем
помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики.
Пальчиковая игра.
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
В: Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой.
Воспитатель помогает намазать губкой ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман,
Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?
В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.
Ребята, посмотрите, теперь наше солнышко улыбается, оно благодарит вас за вновь подаренные лучики. Сколько лучиков стало у солнышка? (много)
Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.
Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.
Психогимнастика.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплел. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись
Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?
(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Все мы весело играли и немножечко устали. Посмотрели на часы. В детский сад пора идти.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!» и погладим себя по головке.
А за то что вы помогли зверюшкам и солнышку. Солнышко дарит вам маленькие солнышки.
Оценка деятельности:
Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё встретили? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку, белочку, волка, лису. Зайке помогли найти пару его крышкам, ёжику рассортировали шишки и грибочки, белочек покормили орехами, волку помогли построить домики для поросят, птичку порадовали игрой, солнышку нарисовали лучики.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось ходить в гости. Дети: Понравилось! И мне тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми "В гости к солнышку"
Детям предложено путешествие к солнышку, где они составляют картину о весне, выполняют различные пальчиковые игры. Выполняют дыхательные упражнения, закрепляют знания о геометрических фигурах....
Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...
Конспект НОД по физическому развитию "В гости к солнышку идём"
Конспект НОД по физическому развитию « В гости к солнышку идем»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих...
Конспект НОД по физическому воспитанию «В гости к солнышку»
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе.Тема: «В гости к солнышку». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к солнышку"
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет Подготовила: Гаврилова О. П. - воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47» города Братска Цель: вводить детей в мир художественно...
Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.
Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...