НОД Путешествие в сказку
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План-конспект по формированию познавательно- речевого развития у детей подготовительной группы. Создание презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_nod_puteshestvie_v_skazku_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование познавательно – речевой активности детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении»
План-конспект занятия по формирование познавательно-речевого развития на тему «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
Выполнила: Термелева
Анастасия Сергеевна, воспитатель
ГБОУ СОШ №4 с/п д/с комбинированного вида «Светлячок», г.о. Кинель
План-конспект занятия по формирование познавательно-речевого развития на тему «Путешествие в сказку».
Цель: формирование познавательного интереса, развитие внимательности, памяти, закрепление названий цветов, деревьев.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он шел в Страну Дураков, а попал в страну Слов, заблудился, давайте ему поможем. Тогда отправляемся в путь!
Дети шагают на месте и проговаривают:
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
И пришли ребята мы с вами на полянку в страну Слов. На этой полянке растут цветы. (Панно с картинками полевых и луговых цветов) Назовите, какие цветы вы видите здесь?
Ромашка
Василек
Колокольчики
Клевер
Мак
Одуванчик
Иван- чай
Молодцы ребята, а теперь давайте, сложим из в корзинки, а для того чтобы сложить цветы, нужно разбить их на слоги, в маленькую корзинку сложим цветы, где один- два слога, а в большую где три и больше. (Выполняют задание). Правильно. Вы и с этим заданием справились! Пошли дальше по Стране Слов. И встретили Лису, Зайца и Кота. Да вот беда, звери гуляли по тропинке без головных уборов, и солнце напекло им головы, и они всё забыли, куда шли?; зачем? И вот вам следующее задание:
Есть у меня шляпа от солнечных ударов, передаем шляпу по цепочке друг другу, при этом каждый добавляем по одному слову, чтобы получился рассказ о том, где встретились лесные друзья, куда они шли и зачем. Начнем с меня : Захотелось как- то зайцу…
Теперь мы с вами знаем, зачем и куда шли друзья.
А вот перед нами картинки деревьев, воспитатель предлагает ребятам сыграть в игру «Скажи ласково».
Дуб –дубочек,
Береза – березка,
Ель – елочка,
Сосна – сосенка,
Каштан – каштанчик,
Ива- ивушка,
Рябина – рябинка, молодцы, а теперь я усложню вам ещё это задание, назовите ещё раз дерево и какие плоды оно нам дает.
Молодцы, а вот и Денежное дерево, которое как мы знаем растет в стране Дураков, значит мы помогли нашему Буратино. (Да).
Рефлексия. Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Что запомнилось?
Подводя итог, следует отметить, что у детей начинают складываться системные представления об окружающем, осваивается мир природы, вещей, человеческих отношений. Они начинают ориентироваться в разных сферах деятельности, появляется интерес в общении и познании.
Список литературы:
— Арбекова, Н.Е. Картинки на пружинке. Дидактический материал по развитию логического мышления и связной речи у детей /Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011. Выпуск 1. Мир растений. — 16 с.: ил. Выпуск 2. Мир животных. — 16 с. : ил.
Сидорова, У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...