итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну знаний»
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хотим поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, мы приглашаем вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали, для вас мы приготовили игровые задания, они будут сложными, но интересными. Желаем удачи! Выпускники детского сада №79
В: Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?(Дети рассуждают, дают ответы). Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
- всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
В: Молодцы справились с этим заданием, а значит, мы все отправляемся в путешествие.
Игра-испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги. Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
(На каждой картинке цифра сзади )
«Веселый ряд».
Воспитатель: перед вами цифры, выберите любую цифру, и расскажите о ней. Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ:
1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .
2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)
3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)
4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)
5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)
6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)
7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)
8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)
9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)
10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу( 1 сентября – День Знаний)
Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы).
Ребята, а какое сейчас время года?
Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?
Ребенок: Если снег повсюду тает,
День становится длиннее
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
(Сельская песня Плещеева)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
В. : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
В. : Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
В. : А какое время года было перед весной?
В. : Какое будет после весны?
В. : Назовите весенние месяцы.
В. : А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Зима весну пугает, а сама тает.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
В. : Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?
Ответы детей.
В. : Ребята, посмотрите, что это такое? Здесь полянка, а на ней какие-то листочки, но мне кажется что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Как называются эти цветы? А чтобы узнать отгадайте загадку:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно, ребята!
Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивую весеннюю полянку из одуванчиков. Показ выполнения аппликации одуванчиков из цветной бумаги и ниток (коллективная работа) .
Пальчиковая игра.
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
В. : Посмотрите какая замечательная полянка у нас получилась.
Может кто-то хочет рассказать стихотворение про одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....