Конспект образовательной ситуации по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тюпикина Ольга Владимировна

Обучение рассказыванию по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                          муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект

образовательной ситуации

 по развитию речи  в старшей группе

«На почте»

(обучение рассказыванию по картине)

                      Воспитатель:

Тюпикина

Ольга Владимировна        

г. Усть – Лабинск

2015год

Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине.

Задачи:

Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».

Закреплять умение употреблять в речи предложения с однородными членами.

Упражнять в грамотном употреблении качественных прилагательных и их согласовании с существительными по родам и числам.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховую память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру речи: выслушивать ответы товарищей, не повторять их; отвечать голосом средней громкости.

Оборудование: картина «На почте», атрибуты, необходимые для почтальона: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал; и другие предметы: весы, шприц, руль, половник и т. д.

Словарная работа:

Существительные: почтальон, почта, фуражка, почтовый ящик, сумка, газета, письмо, посылка, журнал.

Глаголы: разносить, раскладывать, опускать, отправлять, писать.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, важный, вежливый, внимательный, добрый, синий.

1. Орг. момент

Воспитатель  загадывает детям загадку:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети отгадывают:

- Это почтальон.

2. Игра «Что нужно почтальону? »

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе предметы и предлагает выбрать и назвать атрибуты, необходимые почтальону. Дети выбирают из множества предметов атрибуты, необходимые почтальону и называют их:

- Почтальону нужны: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал.

3. Внесение картины

Воспитатель выставляет на доску картину «На почте» и предлагает детям её рассмотреть. Дети рассматривают картину.

4. Беседа по картине

Воспитатель задает вопросы:

- Кто на картине?

Д. - Почтальон.

- Какая форма у почтальона?

Д. - У почтальона синяя по цвету форма, синяя фуражка.

- Какие атрибуты нужны почтальону для работы?

Д. - У него есть большая сумка для писем, газет и журналов.

- Что делает почтальон?

Д. - Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики.

- Где работает почтальон?

Д. - Почтальон работает на почте.

- Нужна ли профессия почтальона?

Д. - Профессия почтальона нужная, важная, трудная, интересная и полезная.

5. Физминутка "Письмо"

Воспитатель контролирует точность движений детей, согласование текста

с движениями.

Дети выполняют движения по тексту:

Письмо само никуда не пойдёт (присесть и положить сложенные ладони под щеку)

Но в ящик его опусти (встать, имитация движения)

Оно пробежит, (бег по кругу)

Пролетит, (имитация полёта самолёта)

Проплывёт (имитация движения парохода)

Тысячи вёрст пути…

6. Составление рассказа о почтальоне.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о почтальоне.

Пример рассказа: Это почтальон. Он одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка. У него есть большая сумка для писем, газет и журналов. Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики. Работает на почте. Почтальон – это нужная трудная, интересная и важная профессия.

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель спрашивает детей:

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказ?

- Каким должен быть почтальон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи "Заюшкина избушка"

Конспект проведения образовательной ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по теме: "Заюшкина избушка" с помощью метода моделирования...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».

Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи во 2 мл. группе

Данная образовательная ситуация "Путешествие по сказкам"  направлена на то,чтобы вызвать у детей интерес и воспитать любовь к народным сказкам,а также на активизацию речевых высказывани...