НОД по речевому развитию во II младшей группе"Поможем лягушке Еве"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Cултанахметова Ираида Григорьевна

Программное содержание:

Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах.

Закреплять произношение звукосочетания й’о, развивать слуховое восприятие.

Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах.

Закреплять произношение звукосочетания й’о, развивать слуховое восприятие.

Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, труд, физическая культура, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, ели, волшебная коробка с изображениями: яблоко, ёжик, ель, поезд, лягушка, белка, обручи, маска – цапля, витамины — фрукты; иллюстрации к стихотворению : белка, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка; рисунки к игре «Слушай внимательно» : платье, лошадь, ежи.

Ход

Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми.

(Звучит тихая музыка, появляется плачущая лягушка)

Здравствуй, лягушка. Что с тобой случилось? Кто же тебя обидел?

Лягушка: Ой-ой-ой! Ква-ква-ква! Меня зовут лягушка Ева! Простудились в болоте мои лягушата! Добрый доктор Айболит прописал витамины. Купила я в аптеке витамины. А коробка, где находятся эти витамины, оказалась волшебная. Для того, чтобы её открыть нужно выполнить задания. Вы поможете мне, ребята?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Уважаемая лягушка Ева, дай нам эту коробочку. Сама присаживайся. (Звучит волшебная музыка, рассматривают коробку). Ой, какая интересная коробочка. С рисунками! Здесь что-то написано. Сейчас прочитаю. Ребята, чтобы помочь лягушке Еве, нам придётся потрудиться. Нужно будет работать над рисунками. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?

Воспитанники: Яблоко.

Воспитатель: Давайте споём песенку. Сначала я вам покажу, как нужно петь, а потом все вместе. Йа – йа – йа – йа – яблоко!

(Повторяют)

Что такое яблоко?

Воспитанники: Фрукт.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим нашу волшебную коробочку повернуться и показать нам следующий рисунок. Для этого произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись! » (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ёжик.

Воспитатель: Давайте споём. Ё – ё – ё – ё – ёжик! (Сначала воспитатель, затем — все вместе поют). Кто такой ёжик?

Воспитанники: Животное. Давайте все вместе встанем и покажем, как же передвигается ёжик. (Имитация движения под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись! » (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ель.

Воспитатель: Внимательно меня слушайте, я покажу вам, как надо её петь. Когда я буду петь, я буду улыбаться и зубки у меня будут видны. А язык я спрячу за нижний ряд зубов. Е – е – е – е – ель! А теперь вы покажите заборчики и спойте. Что такое ель?

Воспитанники: Дерево.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись! » (Воспитатель вертит коробочку). А это что?

Воспитанники: Поезд.

Воспитатель: Умницы! А теперь сели все удобно, покажем поезд. Сначала все произнесём слово «поезд». Согнули ручки и выполняем круговые движения, показываем как едет поезд, и в то же время произносим чух – чух- чух – чух –чух… Гудок: ту – ту, ту – ту! (Имитация) Что такое поезд?

Воспитанники: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись! » (Воспитатель вертит коробочку). А это кто?

Воспитанники: Лягушка.

Воспитатель: Да, это лягушка. А её, ребята, зовут точно так же, как и нашу лягушку. Скажите, пожалуйста, как зовут нашу гостью?

Воспитанники: Ева.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте споём. Сначала я, потом – вместе. Е – е – е – е – Ева! А сейчас поиграем в игру «Лягушата и цапля». Я буду цаплей (надеваю маску, а вы – лягушата (маски). (Воспитатель объясняет игру, играет музыка, лягушата прыгают, играют, веселятся. Появляется цапля. Лягушата после слов цапли: «По болоту я брожу, я лягушек проглочу! », должны спрятаться в свои дома – болота.)

Молодцы! Теперь сели все красиво. Произнесём волшебные слова. «Крутись, вертись, на бочок ложись! » (Воспитатель вертит коробочку). Кто на рисунке?

Воспитанники: Белка.

Воспитатель: Выполним пальчиковое упражнение (Поочерёдное сгибание пальцев рук) :

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поиграем в игру: «Слушай внимательно». Перед вами рисунки, выберите подходящее изображение:

1. Поросята бегут к … свинье.

2. Девочке Елене купили новое … платье.

3. Под елью жили …. ежи.

Молодцы!

Лягушка Ева, мы выполнили все задания. А теперь попробуй открыть коробку. (Лягушка открывает коробку и весело прыгает) .

Лягушка: Ой, спасибо вам большое. Ква – ква – ква. Ну, обрадуются мои лягушата! За ваше доброе дело оставлю и вам витамины. Лечитесь, не болейте! До свидания! (Звучит музыка)

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами совершили? Кому мы помогли?

А кто из вас помнит, как зовут лягушку?

Воспитанники: Помогли лягушке Еве открыть волшебную коробочку с витаминами, чтобы вылечить лягушат.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все постарались. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку».

с использованиенм игровых тренажёров для развития мелкой моторики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...