ООД "«На день рожденье в детский сад, герои сказок к нам спешат»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по речевому развитию постороено с использованием различных современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_den_rozhdeniya_dyuymovochki.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно - эстетическому
направлению развития детей»
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию на тему
«На день рожденье в детский сад, герои сказок к нам спешат»
Воспитатель: Любовь Ивановна Киселева,
МБДОУ №22 «Журавушка»
г. Шарыпово, 2016г.
Цель: Закрепление знаний содержания сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» с использованием различных современных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений);
- Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Развивающие:
- Развивать связную речь, речевой слух, память;
- Развивать умение взаимодействовать в совместных заданиях;
- Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать положительной отношение к сказкам.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось с вами познакомиться, как вас зовут я вижу на бейджиках, у вас замечательные и красивые имена, а меня зовут Любовь Ивановна, зап(Да)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ну вот теперь я вижу, что у вас замечательное настроение и даже знаю почему, ваш детский сад отмечаете день рождения верно? (Да)
Воспитатель: Вы знаете я тоже приготовила подарок для вашего детского сада и хочу его подарить (Воспитатель, открывает коробку, а внутри зачехлённая картина, на которой висит меленький замочек).
Воспитатель: Ой ребята, кто-то спрятал мой подарок, что же делать, как открыть замочек? (Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель: Вы знаете ребята, чтобы справиться с замком нам нужно понять кто же это сделал, я уверена, что где-то здесь должна быть подсказка, давайте поищем ее. (Дети вместе с воспитателем ищут подсказку в зале и находят ее на экране).
Воспитатель: А вот кажется и разгадка, как вы думаете кому принадлежат эти зонтики?
Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает. (Оле - Лукойе)
Воспитатель: А кто такой Оле – Лукойе? (Ответы детей)
Воспитатель: Да верно, кто ребята придумал этого волшебного и забавного гномика? (Г.Х.Андерсен. Если дети затрудняются воспитатель поясняет сам)
Воспитатель: (На экране появляется гномик – вырезка из мультфильма и говорит)
Оле – Лукойе: «Да это я, здравствуйте, ребята! Я закрыл на замок ваш подарок, потому как очень хочу проверить как вы знаете сказку, название которой носит ваш детский садик. Но спрятал я не только подарок, но и героев этой сказки, сейчас все они находятся внутри нераскрытых тюльпанов, и вот я предлагаю вам открыть выставку портретов героев сказки Дюймовочка, как только справитесь со всеми заданиями, получите ключ с кодом от замка. А мне пора, удачи!»
Воспитатель: Ну что ребята, готовы к испытаниям ?(Да)
Воспитатель: Тогда для начала давайте вспомним с кем встречалась Дюймовочка, только называть героев нужно по порядку в соответствии с содержанием сказки? (Дети перечисляют, те самым восстанавливают последовательность сказки, одновременно на экране появляются пустые рамки для картин).
Воспитатель: Как много рамочек, а вот и цветочная поляна, на которой спрятаны наши герои. Давайте не будем терять время и начнем.
Воспитатель: А вот и первое задание
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Жаба злая – жаба добрая.
Сынок глупый – сынок умный.
Кувшинка большая – кувшинка маленькая.
Тюльпан закрылся – тюльпан раскрылся.
Девочка маленькая – девочка большая.
Воспитатель: Молодцы ребята, но посмотрите на экране странная картинка, как вы думаете что в ней зашифровано? (Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Я знаю что это – это загадка, а вот о ком она попробуйте отгадать.(Дети высказывают предположения, при необходимости воспитатель помогает)
Черен, но не ворон,
насекомое, но не бабочка,
жужжит, но не пчела,
летает, но не самолет. (Жук)
Воспитатель: Верно это жук и он хочет угостить Дюймовочку чаем.
Дидактическая игра "Чаепитие"
Воспитатель: Посмотрите внимательно на чашки. Дюймовочка выбрала чашку, на которой нарисован предмет, который начинается со звука [ш], а жук – выбрал ту чашку, на которой нарисован предмет, который начинается со звука [ж]. Скажите какого цвета были чашки?
Воспитатель: Молодцы, а вот и первые портреты в нашем вернисаже, это жабы и жук. (в этот момент на экране раскрывается цветок и картинки с изображениями жабы и жука занимают свои места в рамках).
Воспитатель: А сейчас внимание на экран второе задание от Оле – Лукойе. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое мнемодорожка? (Нет). А я вам сейчас расскажу эта такая дорожка которая поделена на квадратики, сколько квадратиков, столько слов в предложении. Посмотрите на первую дорожку, В первом квадратике нарисована мышь, во втором веник, значит что делает мышка? (подметает), а в третьем квадратике нарисована норка, значит мышка подметает что (норку). Верно, молодцы, какое предложение у нас с вами получилось?
Дети: Мышка подметает норку.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами.
- Мышка и Дюймовочка живут в норке.
- Мышка и крот разговаривают.
Воспитатель: Ребята, вспомните за кого должна была выйти за муж Дюймовочка?
(За крота)
Дидактическая игра «Кузовок крота»
Воспитатель: Верно, а мы помним, что крот был очень расчетливым и скупым и пока мы не положим в его кузовок 10 слов которые оканчиваются он не вернется на выставку, а для того, чтобы быстрее выполнить задание, нам необходимо разделиться на две команды, возьмите по одной фишке и найдите свою команду. (Воспитатель раздает фишки с изображением зонтиков красный и синий, дети делятся на две команды).
Воспитатель: Замечательно, а сейчас вам необходимо выбрать посыльного, ими станут девочки похожие на Дюймовочку, т.е. самые маленькие девочки в команде.
Воспитатель: Хорошо, а теперь посыльные подойдите ко мне и получите задания. (Девочки подходят, воспитатель достает два конверта и объясняет задание):
1. «Придумать уменьшительно – ласкательные слова к картинкам»
2. «Придумать слова – великаны к картинкам»
Воспитатель: На выполнение этого задания, ребята, у вас 2 минуты, я запускаю песочные часы, время пошло.
Воспитатель: Ну вот ребята, песочные часы остановились, пожалуйста, какая команда начнет? (Команды по очереди озвучивают составленные ими слова).
Воспитатель: Ну вот мы справились еще с одним заданием и освободили еще двух героев сказки и это мышь и крот. (на экране вновь раскрывается цветок, мышь и крот занимают свои места в рамках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь самое время отдохнуть, и я предлагаю вам перейти вот на эту цветочную поляну
Музыкальный этюд «Ласточки и насекомые»
(на полу лежат несколько обручей, оформленных под цветы, воспитатель одевает крылья ласточки и предлагает провести музыкальный этюд «Ласточки и насекомые» Под спокойную музыку, насекомые летают двигаются, как происходит смена музыки вылетает ласточка, а дети стараются занять свои места в домиках – цветочках, игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Вот и хорошо, отдохнули и порезвились, вы знаете, ребята, а совсем не случайно, появилась ласточка, потому как следующий герой, спрятанный в цветке именно она, а появится она только тогда, когда мы расскажем о ней все что знаем, а я вам в этом ребята помогу.
Воспитатель: Внимательно смотрите на экран, я буду читать рассказ, а вы постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом картинки.
Дидактическая игра «Перескажи рассказ»
(После чтения рассказа, дети коллективно пересказывают рассказ 1 раз)
Воспитатель: Молодцы, а вот и ласточка заняла свое место в нашем вернисаже сказочных героев. (в этот момент на экране раскрывается цветок, и картинка с изображением ласточки занимает место в рамке).
Воспитатель: Замечательно, осталось расколдовать самый последний цветок, как вы думаете, кто в нем? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Хорошо, давайте выполним еще одно задание. Отгадайте загадки, внимание на волшебный экран.
- «Кто рассказа автору историю про Дюймовочку?»;
- «Назовите цветок «в самой чашечке которого на зеленом пестике сидела маленькая девочка»;
- «Назовите самый лучший подарок, который получила Дюймовочка»;
- «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, словно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки»
Воспитатель: Замечательно ребята, мы справились со всеми заданиями Оле- Лукойе! (Эльф появляется в раме, после, появляется Олу – лукойе)
Оле – Лукойе: Вы большие молодцы, расколдовали всех сказочных героев, за это вас ждет сюрприз, а мне пора возвращаться в свою сказку, там меня ждут новые волшебные дела. А вы запомните волшебные слова, они вам пригодятся.
«Зонт волшебный повернись,
Зонт волшебный покрутись.
Ты ребятам помоги
Что искали, то верни!»
До новых встреч! Пока! (После того как гном исчезает, открывается цветок, а внутри ключик)
Воспитатель: Да ребята, как же сможем открыть замочек этим ключом? (Нужно произнести волшебные слова).
Воспитатель: Верно, а кто их запомнил? (Дети повторяют) Хорошо, а теперь все вместе хором (После того как слова сказаны, звучит звуковой волшебный сигнал, и на слайде вместо ключика появляются цифры).
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы сможем открыть замочек и вы увидите, что же внутри. (Открываю замочек, достаю картину)
Воспитатель: А вот и Дюймовочка, эту картину я дарю вашему детскому садику в день рождения! (В это время на экране возникает слайд с вернисажем, где в центральной раме Дюймовочка). Посмотрите, а вот и Дюймовочка)
Воспитатель: Посмотрите вот и Дюймовочка заняла место в нашем сказочном волшебном вернисаже, а это значит, что наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: (Воспитатель берет колокольчик)
«Колокольчик мой звени, всех ребят в кружок зови»
Воспитатель: Ребята скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, ребята, скажите, а вы довольны своими ответами? (Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, а сейчас с помощью цветочков мы оценим свои ответы.(На подносе лежат цветы, красного и синего цвета. На мальберте закреплен рисунок с изображением букета без венчиков, а вместо них липучки)
Воспитатель: Если вы довольны своими ответами возьмите цветочек красного цвета, а если не очень довольны, то синего и прикрепите к нашему букету. (Дети оценивают свою работу на занятии.)
Воспитатель: Замечательный подарок яркий и красивый, вам нравится ребята? (Да).
Воспитатель: А нам пора прощаться до свидания, ребята, мне было очень приятно познакомиться и попутешествовать вместе с вами. Спасибо вам большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "День рождение в детском саду"
Презентация "День рождение в детском саду" содержит материалы проведения развлечения для 2 младшей группы....
Праздничное развлечение "День рождения в детском саду"
Праздничный концерт для детей и взрослых к юбилею детского сада....
Праздник "День рождения" в детском саду
Ребенок всегда с волнением ждет своего дня рождения в ожидании чего-то светлого доброго и радостного. Но очень часто день рождения ребёнка выпадает на рабочий день. И ребёнок в этот день находится в д...
День рождения в детском саду.
Материал предназначен как помощь в подготовке праздника для летних именинников в детском саду. Сценарий для детей средней группы. Праздник проводится на двух языках ( татарском и русском)....
"Как организовать день рождения в детском саду"
Что делать, если день рождения малыша выпадает на будний день, а переносить празднование на выходные не хочется? Есть одна замечательная идея – провести день рождения в детском саду....
Выпускной в детском саду "Герои сказок тоже идут учиться в школу"
Мы верим - будет путь далёк,И будет жизнь длинна.И пусть удачи огонёкДля вас горит всегда!...
"День рождения в детском саду"- сценарий проведения дня рождения
Сценарий проведения в детском саду для девочки 4-6 лет...