Пересказ рассказа "Москва".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»
Подготовительная к школе группа
(для детей с общим недоразвитием речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»
Тема: Пересказ рассказа "Москва".
Подготовительная к школе группа
(для детей с общим недоразвитием речи)
Программные задачи.
Упражнять в пересказе рассказа по картинно-графическому плану.
Закрепить умения грамматически правильно строить предложения. Практическое усвоение существительных в родительном падеже, множественного числа. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи. развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать доверие к друг другу, чувство ответственности за другого, умение оценивать себя и других.
Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура.
Материал и оборудование.
Магнитофон, клубок ниток, карта страны, набор моделей и картинок по рассказу, лев, зебра. На каждого ребенка: лабиринты, звездочки красного и зеленого цвета.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так что бы все взялись за нить.
-У меня в руках волшебный клубок. Возьмитесь за нить и передовая клубок скажите добрые слова другу ("Мне приятно тебя видеть").
Клубок возвращается к взрослому, дети натягивают нить.
-Мы с вами одно единое целое, как эта волшебная нить. Каждый из вас очень значим и важен в этом целом.
Сели за столы.
-Как называется город, в котором мы живем? (Бийск)
-продолжите предложение: "В нашем городе много ..."(Улиц, домов, людей и т. д.)
-Скажи наоборот: улица тихая - (шумная), длинная - (короткая), чистая - (грязная), широкая - (узкая), светлая -(темная).
-В нашем городе много улиц, а на какой улице живете вы?
Игра "Хорошо и плохо".
-На нашей улице стоят дома из шоколада.
-По улицам вместо машин ходят слоны.
-Вместо деревьев выросло эскимо.
Динамическая пауза.
По дороге мы идем
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень
Мы под дубом посидим, отдохнем,
Потом дальше пойдем.
-Как называется в страна в которой мы живем? ( Россия)
-Какие города нашей страны вы знаете? (Новосибирск, Барнаул и т. д.)
-Москва - особенный среди русских городов, это главный город нашей страны-России.(Показ на карте) Главный город страны называется столица(хоровые индивидуальные повторы)
Звучит музыка, входит зебра Марти.
-Привет ребята! Мне надоело на Мадагаскаре, захотелось посмотреть мир. Знаете, где я побывал? В Москве.
-Столица России - город Москва.
-В Москве живет большое количество людей.
-В городе много парков, театров, музеев.
-Здания в Москве высотные, многоэтажные.
-Под землей проходит метро.
-Главная площадь столицы - Красная (выложенная кирпичами разного цвета).
-На Красное площади проходят парады, концерты.
-Какой город является столица России?
-Какое количество людей живет в Москве?
-Каких мест в городе много?
-Какие в Москве здания?
-Что проходит под землей?
-Как называется главная площадь столицы?
-Что происходит на Красной площади?
-Ох, и устал же я! Вставайте, отдохнем, повторяй за мной!
Динамическая пауза
"Будь внимателен"
Вбегает лев Алекс.
-Я ели тебя нашел. Где ты был?
-Присаживайся, Алекс, а мы с ребятами тебе все расскажем.
-Послушайте внимательно еще раз рассказ и приготовьтесь пересказывать.
Рассказ детей.
Игра "Исправь предложение "
-Дома стоят над улицей.
-Мы живем на домах.
-С первого этажа видно дальше чем с последнего.
-Песня спела соловья.
-Яблоня выросла на яблоках.
-Вкусные орехи грызут белку.
-Я приготовил для вас карты, как добраться до Москвы .Пробегитесь глазами по лабиринту, а нужную дорогу обведите карандашом (не отрывая руки от листа бумаги).
-Но прежде чем начать...
Пальчиковая игра "Дом и ворота".
На улице дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Работа с лабиринтами.
Гимнастика для глаз.
-Нам пора возвращаться на Мадагаскар, Но на прощанье мне хотелось бы подарить кусочек Москвы.
-Если вы выполнили все задания правильно - возьмите красную звездочку, если нет - зеленую.
-Лев и зебра ушли, а у меня остался последний вопрос " Как называется главный город страны?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.
Тема: пересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать...
Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».
Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...