Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Соколова Наталья Владимировна

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».

 

Задачи:

 

- связная речь: учить давать описания зимней одежды;

- словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления о её назначении ; закрепить понятие «одежда» ; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями:; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

 

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».

Задачи:

 

- связная речь: учить давать описания зимней одежды;

- словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления о её назначении ; закрепить понятие «одежда» ; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями:; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребятишки встали в круг,

Ты мой друг, я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся .

Ребята посмотрите какая хорошая погода на улице, какое время года сейчас?

 у меня есть предложение пойти погулять?

(Стук в дверь) Появляется кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята

Ребята , а куда вы собрались?

А вы меня возьмете собой?

Только я не знаю что нужно одеть на улицу, что бы не замерзнуть.

Ребята что же нам делать?

А как мы ей поможем?

Зима

Пошлите

Здравствуй Катя

На улицу, гулять

Да, возьмём

Давайте поможем Кате

Расскажем какие вещи нужно одевать на улицу, что бы не замерзнуть.

  1.  Основная часть

Давайте подумаем что Кате нужно надеть на улицу. Что ей нужно одеть, что бы не замерзнуть?

(Воспитатель демонстрирует называемые вещи , спрашивает , что это, и следит , что бы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.)

Ребята когда мы с вами собираемся на прогулку , что мы с вами с начала оденем?

Правильно , а колготки у нас какого цвета?

После колготок что мы оденем?

Кофта у нас какая ?

Что у неё есть?

Правильно, после кофты мы что с вами одеваем?

Какого цвета у нас штаны?

Какие они?

После штанов, что мы с вами оденем?

Что у сапог есть?

После сапог, что мы с вами оденем?

Какое это пальто (куртка)?

Какого цвета?

Что есть у пальто (куртки)?

Что после куртки мы оденем?

Шапка какого цвета?

Что есть у шапки?

Что с вами мы ещё забыли одеть?

Зачем нужен шарф?

После шарфа что мы оденем с вами?

Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий?

Какая зимняя одежда у вас есть?

Колготки, штаны, кофту, куртку, сапоги, шапку , варежки, шарф

Колготки

Коричнивые

Кофту

Теплая

рукава, пуговицы

Штаны

Синие

Теплые

Сапоги

Замок, липучки

Польто(куртку)

Зимнее,  теплое, меховое.

Синего

Карманы, пуговицы, рукава, воротник.

Шапку

Белая

Завязки

Шарф

Что бы горло было в тепле, что бы не заболеть

Варежки

Про воротничок. Зимнее, теплое пальто, вязаную шапочку, свитер, шарф, перчатки(варяжки).

Ответы детей.

Физминутка

Давайте  с вами представим что мы тоже оделись на прогулку, и пойдем на прогулку с Катей гулять  . Наденем рейтузы, кофту, шапку , шубу, застегнем пуговицы.

Попросите друг друга помочь завязать шарф.

Наденем варежки.

(Пошли гулять)

Посмотрите какой липкий снег. Поиграем вместе в снежки?

Пошёл снежок! Подуем на снежки.

Дуть нужно долго-долго. Теперь вернемся в группу.

Ребята Катя вам предлагает поиграть, вы загадки любите?

Тогда слушай вот такую загадку:

Летит – воет,

А сядет – землю роет.

Как жук жужжит?

А как жужжит маленький жук?

Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове?

А эта загадка о ком?

Ползун ползет, иголки везет

Какие иглы вы знаете?

Чем похожи все иголки?

Какой игной мы шьём и вышиваем?

Что шьют швейной иглой?

Что делают медицинской иглой?

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки,

В остальном на елку еж

Совершено не похож

Где живет еж?

Вспомните стихотворение Б. Заходера про ежа

- Что ты еж такой колючий

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи

Волки , лисы и медведи.

Можно погладить ежа рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную игоку?

Закончите предложение:

Ты ежа не трогай лучше, потому что он….

У папы ежа уголки длинные и толстые, а у ежат?

Иглы на елке еловые, а на сосне…..?

Молодцы ребята, все мои загадки отгадали, а теперь мне пора домой, до свидания!

Дети имитируют одевание.

Дети друг другу завязывают шарф.

Дети лепят и кидают снежки

Дуют на снежки.

Да

Жук

Ж-ж-ж

Ж-ж-ж(произносят тихо)

[Ж]

Ёжик

Швейные, еловые, сосновые, медицинский.

Они острые, тонкие, колючие.

Швейной

Одежду

Укол

В норе

Ответы детей

Колючий

Ответы детей

Дети прощаются с куклой.

  1. Заключительная часть

Кто приходил к нам в гости?

Что мы делали?

Как мы помогали Кате?

Ребята вы сегодня молодцы, хорошо постарались!

Кукла Катя

Помогали Кате

Рассказывали какие вещи нужно одевать на улицу зимой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.

Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и  наглядность позволит детям легко и прост...

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Организованная образовательная деятельность в средней группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема: Составление расска...

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ  ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ...

«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Знакомит детей с окружающим миром, учим детей давать описание зимней одежды, формируем умение составлять рассказ...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы

Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...