Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».
Задачи:
- связная речь: учить давать описания зимней одежды;
- словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления о её назначении ; закрепить понятие «одежда» ; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями:; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».
Задачи:
- связная речь: учить давать описания зимней одежды;
- словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления о её назначении ; закрепить понятие «одежда» ; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями:; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.
Материал: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Ребятишки встали в круг, Ты мой друг, я твой друг Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся . Ребята посмотрите какая хорошая погода на улице, какое время года сейчас? у меня есть предложение пойти погулять? (Стук в дверь) Появляется кукла Катя. Кукла Катя: Здравствуйте ребята Ребята , а куда вы собрались? А вы меня возьмете собой? Только я не знаю что нужно одеть на улицу, что бы не замерзнуть. Ребята что же нам делать? А как мы ей поможем? | Зима Пошлите Здравствуй Катя На улицу, гулять Да, возьмём Давайте поможем Кате Расскажем какие вещи нужно одевать на улицу, что бы не замерзнуть. |
| |
Давайте подумаем что Кате нужно надеть на улицу. Что ей нужно одеть, что бы не замерзнуть? (Воспитатель демонстрирует называемые вещи , спрашивает , что это, и следит , что бы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе и функциональные.) Ребята когда мы с вами собираемся на прогулку , что мы с вами с начала оденем? Правильно , а колготки у нас какого цвета? После колготок что мы оденем? Кофта у нас какая ? Что у неё есть? Правильно, после кофты мы что с вами одеваем? Какого цвета у нас штаны? Какие они? После штанов, что мы с вами оденем? Что у сапог есть? После сапог, что мы с вами оденем? Какое это пальто (куртка)? Какого цвета? Что есть у пальто (куртки)? Что после куртки мы оденем? Шапка какого цвета? Что есть у шапки? Что с вами мы ещё забыли одеть? Зачем нужен шарф? После шарфа что мы оденем с вами? Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? Какая зимняя одежда у вас есть? | Колготки, штаны, кофту, куртку, сапоги, шапку , варежки, шарф Колготки Коричнивые Кофту Теплая рукава, пуговицы Штаны Синие Теплые Сапоги Замок, липучки Польто(куртку) Зимнее, теплое, меховое. Синего Карманы, пуговицы, рукава, воротник. Шапку Белая Завязки Шарф Что бы горло было в тепле, что бы не заболеть Варежки Про воротничок. Зимнее, теплое пальто, вязаную шапочку, свитер, шарф, перчатки(варяжки). Ответы детей. |
Физминутка | |
Давайте с вами представим что мы тоже оделись на прогулку, и пойдем на прогулку с Катей гулять . Наденем рейтузы, кофту, шапку , шубу, застегнем пуговицы. Попросите друг друга помочь завязать шарф. Наденем варежки. (Пошли гулять) Посмотрите какой липкий снег. Поиграем вместе в снежки? Пошёл снежок! Подуем на снежки. Дуть нужно долго-долго. Теперь вернемся в группу. Ребята Катя вам предлагает поиграть, вы загадки любите? Тогда слушай вот такую загадку: Летит – воет, А сядет – землю роет. Как жук жужжит? А как жужжит маленький жук? Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове? А эта загадка о ком? Ползун ползет, иголки везет Какие иглы вы знаете? Чем похожи все иголки? Какой игной мы шьём и вышиваем? Что шьют швейной иглой? Что делают медицинской иглой? Есть у ежика и елки Очень колкие иголки, В остальном на елку еж Совершено не похож Где живет еж? Вспомните стихотворение Б. Заходера про ежа - Что ты еж такой колючий -Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи Волки , лисы и медведи. Можно погладить ежа рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную игоку? Закончите предложение: Ты ежа не трогай лучше, потому что он…. У папы ежа уголки длинные и толстые, а у ежат? Иглы на елке еловые, а на сосне…..? Молодцы ребята, все мои загадки отгадали, а теперь мне пора домой, до свидания! | Дети имитируют одевание. Дети друг другу завязывают шарф. Дети лепят и кидают снежки Дуют на снежки. Да Жук Ж-ж-ж Ж-ж-ж(произносят тихо) [Ж] Ёжик Швейные, еловые, сосновые, медицинский. Они острые, тонкие, колючие. Швейной Одежду Укол В норе Ответы детей Колючий Ответы детей Дети прощаются с куклой. |
| |
Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Как мы помогали Кате? Ребята вы сегодня молодцы, хорошо постарались! | Кукла Катя Помогали Кате Рассказывали какие вещи нужно одевать на улицу зимой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.
Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и наглядность позволит детям легко и прост...
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Организованная образовательная деятельность в средней группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема: Составление расска...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ...
«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Знакомит детей с окружающим миром, учим детей давать описание зимней одежды, формируем умение составлять рассказ...
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...