НОД "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект занятия по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_na_pomoshch.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Речевое развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: 2 младшая
Воспитатель Дудорова Н.В. МБДОУ д/с «Берёзка» р.п. Лысые Горы
Тема: «Лето»
Тема НОД: «Спешим на помощь»
Цель: Создавать условия для развития связной речи детей
во время речевого взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе совместной работы.
Задачи: 1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
2. Закрепить правильное произношение звуков: ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
3. Развивать умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить обобщающие понятия “домашние животные”, «дикие животные».
4. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; любовь и дружелюбное отношение к животным.
Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: телефон, ёлки, домик, игрушки: кошка, лошадка, собака, корова, волк, заяц, лиса, ёжик, бабушка, корзина с угощеньем.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок «Дикие животные», «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и загадок о животных.
Запись голосов животных на аудиокассету, д/и. «Кто как кричит?», «Кто позвал маму?»
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт телефон, ведёт «разговор».
-Ребята, позвонила бабушка Ариша, она говорит, что у них с дедом случилась беда – у них все животные ушли погулять и заблудились. Бабушка Ариша просит о помощи. Поможем бабушке найти животных?
2. Воспитатель: - Поедем к бабушке помогать. А на чем мы поедем? Воспитатель: Поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Вставайте за мной. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
- Ребята, слышите, кто- то нас ещё на помощь зовёт? (Подходят к дереву и садятся около него) Воспитатель: Около дерева много животных, они потерялись, не знают, где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крыльцом, а хвост кольцом. Если затрудняются ответить, задать дополнительные вопросы. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака) Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) Как она гавкает? (Гав-гав).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова) Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му) А что дает корова? (Молоко).
- Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ... Какая лиса? Какой у неё хвост? А где она живёт? - Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, он просыпается ото сна. А медведь, какой? Как он рычит? Как ходит медведь? А где живёт?
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной -
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это? Какой ёжик? Где живёт?
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
- Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? Правильно, кошка. Это домашнее или дикое животное? Животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш). - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
Игра «Вот так!»
Кошка хвостиком играла - (поворачиваются влево-вправо), Вот так! Вот так! – (показывают руками, как ловят хвостик)
Веселилась, хохотала - (перебирают руками перед грудью),
Вот так! Вот так! – (пальцы растопырены)
Мячик по полу катала - (изображают катание мяча по полу)
Вот так! Вот так!- (слева направо)
Коготочки выпускала - (сжимают и разжимают растопыренные)
Вот так! Вот так! пальцы – (изображают коготки)
А потом устала кошка - (ручки вместе в кулачке перемещают слева направо)
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко - (кулачками вытирают глаза)
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальчики)
Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку)
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). Мы её в лесу оставим или домой отвезём? Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? А почему домашние? Это домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает. А это какие животные (показывает на дикие)? Где они живут? Это дикие животные, они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами себе находят корм. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого животного есть детеныши. Назовите их. У кошки - ……….. (котята), У зайчихи -………. (зайчата), У козы - ……….(козлята), У козы - ……… …(козлята), У медведицы - …(медвежата), У лисы - ………(лисята) , У ежихи- ……… (ежата).
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Подбор прилагательных к существительным.
Волк, какой? Лиса, какая? Ёж? Медведь?
- Молодцы, ребята. Скажите мне - лошадь, кошка, корова, коза, собака - кто это? Правильно, эти животные - домашние. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А лиса, волк, медведь, заяц – это …. дикие животные. Они живут в лесу, и они сами о себе заботятся.
Едут дальше и берут с собой домашних животных, приезжают к дому-ширме ставят на стол около бабушки и дедушки. Бабка (кукла бибабо): Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных, если бы вы не помогли нам, то случилась бы беда – погибли все бы наши домашние животные. А вот вам и мое угощение. (Бабушка ставит на стол корзину с угощениями). Воспитатель: Спасибо! Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
3. Рефлексия.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
Как мы с вами убедились на личном опыте ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...