Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сидуганова Светлана Георгиевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам, развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.  

Задачи:

  1.Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым.

2.Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

3.Закрепить названия детенышей.

Материал: картины с изображением петуха и гуся.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: “Ребята, нам Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Но сначала отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд.

Дети: На картине нарисован петух.

Воспитатель: Какой петух?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Что есть у петуха на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.

Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?

Дети: Гребешок красный.

Воспитатель: Что сзади у петуха?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Каким цветом хвост у петуха?

Дети: Синий хвост, красный и т.п.

Воспитатель: Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Кто детеныши у петуха?

Дети: Детеныши цыплята.

Воспитатель: Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Цыплята пищат.

Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.

Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Пищат.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.

Воспитатель: Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован? Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть хочет.

Я иду, не боюсь. Кто же это?

Дети: Гусь.

Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Дети: Гусь нарисован.

Воспитатель: Каким цветом гусь?

Дети: Гусь белый.

Воспитатель: Что есть у гуся?

Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т.п.

Воспитатель: Гусь: га-га-га. Что делает гусь?

Дети: Гогочет.

Воспитатель: Кто детеныши у гуся?

Дети: Гусята.

Воспитатель: Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Много – гусят, а один – …?

Дети: Гусенок.

Воспитатель: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Что делает гусь?

Дети: Гогочет.

Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.

Воспитатель: Давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель читает стихотворение-путаницу К.Чуковского.

Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание – мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква, кря-кря, му-у-у, ку-кареку.

Итог:

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем. Догадайтесь про какую птицу я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: Петух: кукареку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Правильно. А это кто? У него длинная шея, на лапах перепонки. Умеет плавать.

Дети: Гусь.

Воспитатель: Гусь: га-га. Что делает гусь?

Дети: Гусь гогочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...