Конспект занятия «День Победы» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Познакомить детей с государственным праздником страны - Денем Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День Победы» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с государственным праздником – Днём Победы.
Приобщать к культурному наследию народа.
Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе впечатлений, конкретных исторических фактов.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
Материал: аудиозапись – объявление о войне, песни «День Победы» А. Пахмутовой «Священная война» А.Александрова, ноутбук, , кроссворд, буквы, поздравительные открытки, фломастеры.
Предварительная работа: Беседа о Родине, о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций на военные темы, чтение книг, заучивание стихов ко Дню Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Ход занятия:
Звучит песня А.Пахмутовой «День Победы» (1 куплет).
— День Победы – праздник долгожданный
И мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
— Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день?
( ответы детей )
— День Победы – это самый радостный и светлый праздник, потому что много лет назад 9 мая закончилась война с фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.
А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу. Вот что услышали они тогда по радио:
(аудиозапись объявления о войне Левитана)
— Но люди не испугались, и все вместе встали на защиту своей страны: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.
Звучит песня А. Александрова «Священная война» (1 куплет).
— Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.
Слайд 1.(Брестская крепость)
— Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Один из солдат сделал такую надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!».
— Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
— Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество. Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.
— Ребята, а какими ещё качествами обладали наши солдаты? Что помогло им одержать победу в этой войне? (Смелость, отвага, ум, находчивость, смекалка, сила, ловкость , выносливость, терпение, дружба, взаимовыручка).
Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?
– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.
– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
• Вопросы:
– Кто пошёл в бой?
– Что случилось с Иваном Котловым?
– Где лежал Иван?
– Как он был ранен?
– О чём думал солдат?
– Что он услышал?
– Почему он не смог открыть глаза?
– Кого он увидел?
– Что она делала?
– О чём подумал Иван?
– О чём он спросил?
– Что ответила девушка?
– Как её звали?
– Что она сделала потом?
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему во что бы то ни стало нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.
— Посмотрим, что в пакете. Да тут военный кроссворд! Теперь вы сможете проявить ум и находчивость и смекалку.
Дети решают кроссворд, отвечают на вопросы, воспитатель выкладывает буквами слова, затем все вместе читают ключевое слово: ПОБЕДА.
- Что у солдата на ногах?
- «Один в поле не …»
- Специальный карман для пистолета.
- Самое главное качество каждого солдата.
- То, что защищают все солдаты.
- Куда пойдут служить мальчики, когда вырастут?
— Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными!
Физкультминутка-загадка (имитация движений)
Вдруг из черной темноты
в небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми.
Дети сидят, закрыв руками глаза.
Подняв вверх руки, встают.
Руки подняты над головой,
пальцы растопырены.
Снова садятся
и встают.
— Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия.
А ещё есть очень важное и доброе слово — МИР. Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!
Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».
— А какие города можно назвать героями? (ответы детей)
— Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили.
Слайд 2. (Одесса)
Слайд 3. (Севастополь)
Слайд 4. (Брест)
Слайд 5. (Курск)
Слайд 6.(Москва)
Слайд 7. (Ленинград)
Слайд 8. (Тула)
— В честь героев – воинов люди воздвигают памятники и зажигают вечный огонь.
— Ребята, а вы знаете, что такое «вечный огонь»? (ответы детей)
— Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который напоминает нам о солдатах, не вернувшихся с войны.
Слайд 2. (Мамаев Курган)
Слайд 3. (Воин – освободитель)
Слайд 4. (Родина – мать)
Слайд 5. (Могила неизвестного солдата)
— Сейчас солдат, участвовавших в Великой Отечественной войне, называют ветеранами.
9 мая ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников и принимают поздравления.
Слайд 7. (Ветераны)
Стихи детей:
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну.
Их подвигами Родина гордится!
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети.
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться,
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
— Ребята, давайте на ваших поздравительных открытках напишем слово «СПАСИБО» и 9 мая эти открытки вы можете подарить ветеранам, которых встретите на улицах города.
Дети берут фломастеры и подписывают открытки.
Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День Победы" в подготовительной группе
Задачи:Ø Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны;Ø Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Велик...
открытое занятие "День Победы" в старшей группе
Открытое занятие «День Победы!»Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале, какой сегодня солнечный день! Ребята, у нас сегодня необычное занятие посм...
Тематическое занятие «День Победы» в старшей группе
Тематическое занятие в старшей группе "День Победы"....
Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.
Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа....
Конспект праздника «День Победы» для старшей группы ДОУ
Конспект праздника «День Победы» для старшей группы ДОУ...
Конспект занятия «День Победы» второй младшей группе
Дать знания о празднике "День Победы"Рассказать детям,что это праздник " 9 мая"Познакомить их с понятием -война,защитники,враги;Воспитывать любовь с к своей Родине....
Конспект занятия "День Победы" в старшей группе
Конспект ООД...