Конспект занятия «День Победы» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Юнцова Ольга Владимировна

Познакомить детей с государственным праздником страны - Денем  Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День Победы» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей  с  государственным праздником – Днём Победы.

Приобщать к культурному наследию народа.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе впечатлений, конкретных исторических фактов.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

Материал: аудиозапись – объявление о войне, песни «День Победы» А. Пахмутовой «Священная война» А.Александрова, ноутбук, , кроссворд, буквы, поздравительные открытки, фломастеры.

Предварительная работа: Беседа о Родине, о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций на военные темы, чтение книг, заучивание стихов ко Дню Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Ход занятия:

Звучит песня А.Пахмутовой «День Победы» (1 куплет).

— День Победы – праздник долгожданный

  И мирная небес голубизна.

  Помнят на земле народы, страны –

  В этот день закончилась война.

— Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день?

( ответы детей )

— День Победы – это самый радостный и светлый праздник, потому что много лет назад 9 мая закончилась война с фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.

А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу.  Вот что услышали они тогда по радио:

(аудиозапись объявления о войне Левитана)

— Но люди не испугались, и все вместе встали на защиту своей страны: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.

Звучит песня А. Александрова «Священная война» (1 куплет).

— Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.

Слайд  1.(Брестская крепость)

— Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Один из солдат сделал такую надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!».

— Как вы понимаете эти слова?   (ответы детей).

— Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество. Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.

— Ребята, а какими ещё качествами обладали наши солдаты? Что помогло им одержать победу в этой войне?  (Смелость, отвага, ум, находчивость, смекалка, сила, ловкость , выносливость, терпение, дружба, взаимовыручка).

 Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

• Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему во что бы то ни стало нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

— Посмотрим, что в пакете. Да тут военный кроссворд! Теперь вы сможете проявить ум и находчивость и смекалку.

Дети решают кроссворд, отвечают на вопросы, воспитатель выкладывает буквами слова, затем все вместе читают ключевое слово: ПОБЕДА.

  1. Что у солдата на ногах?
  2. «Один в поле не …»
  3. Специальный карман для пистолета.
  4. Самое главное качество каждого солдата.
  5. То, что защищают все солдаты.
  6. Куда  пойдут служить мальчики, когда вырастут?

— Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными!

Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты

в небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Дети сидят, закрыв руками глаза.

Подняв вверх руки, встают.

Руки подняты над головой,

пальцы растопырены.

Снова садятся

и встают.

— Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия.

А ещё есть очень важное и доброе слово — МИР. Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!

Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и   сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».

— А какие города можно назвать героями? (ответы детей)

— Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили.

Слайд 2. (Одесса)

Слайд 3. (Севастополь)

Слайд 4. (Брест)

Слайд 5. (Курск)

Слайд 6.(Москва)

Слайд 7. (Ленинград)

Слайд 8. (Тула)

— В честь героев – воинов люди воздвигают памятники и зажигают вечный огонь.

— Ребята, а вы знаете, что такое «вечный огонь»? (ответы детей)

— Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который напоминает нам о солдатах, не вернувшихся с войны.

Слайд 2. (Мамаев Курган)

Слайд 3. (Воин – освободитель)

Слайд 4. (Родина – мать)

Слайд 5. (Могила неизвестного солдата)

— Сейчас солдат, участвовавших в Великой Отечественной  войне, называют ветеранами.

9 мая ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников и принимают поздравления.

Слайд 7. (Ветераны)

Стихи детей:

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится!

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети.

 

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться,

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

 

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

— Ребята, давайте на ваших поздравительных открытках напишем слово «СПАСИБО» и 9 мая эти открытки вы можете подарить ветеранам, которых встретите на улицах города.

Дети берут фломастеры и подписывают открытки.

Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День Победы" в подготовительной группе

Задачи:Ø Создать условия для закреплять знаний о защитниках Родины, подвиге нашего народа  в годы Великой Отечественной войны;Ø Уточнять знания о памятниках и мемориальных комплексах героям Велик...

открытое занятие "День Победы" в старшей группе

Открытое занятие «День Победы!»Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале, какой сегодня солнечный день! Ребята, у нас сегодня необычное занятие посм...

Тематическое занятие «День Победы» в старшей группе

Тематическое занятие в старшей группе "День Победы"....

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе.Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа....

Конспект праздника «День Победы» для старшей группы ДОУ

Конспект праздника «День Победы» для старшей группы ДОУ...

Конспект занятия «День Победы» второй младшей группе

Дать знания о празднике "День Победы"Рассказать детям,что это праздник  " 9 мая"Познакомить их с понятием -война,защитники,враги;Воспитывать любовь с к своей Родине....