Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_nod_po_razvitiyu_rechi_vesennyaya_skazka.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
в старшей группе «Матрешки»
МБДОУ детский сад «Малыш»
Тема «Весенняя сказка»
Воспитатель: Рослякова В.В.
Программные задачи:
Воспитание звуковой культуры речи:
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.
Словарная работа:
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,
Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц.
Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Грамматический строй речи:
Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
Развитие связной речи:
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
^ Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
^ Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д.
Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
О чем же она нам хочет рассказать?
^ Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :
Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
^ Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
^ На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
^ На экране появляются картинки с изображением примет весны и дети
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
^ Дети называют приметы весны, появившиеся на экране.
- растаял снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки.
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья.
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
^ Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).
Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
После игры дети садятся на стулья
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
^ Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т.д.)
Упражнение «Цветы»
Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
Сначала опустили головки, | ^ Дети опускают головы, плечи, |
потом листочки. | роняют руки вдоль туловища. |
А потом согнулся весь стебелек | ^ Приседают на корточки. |
до самой земли. | |
Вдруг закапал дождь, | ^ Медленно встают, поднимают руки, |
и цветочки начали оживать. | потом поднимают головки. |
Подул ветерок, | ^ Руки над головой, произносят звук «ш», |
зашумели стебельки. | покачивают руками. |
Затих ветерок. | ^ Спокойно опускают руки. |
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ». ^ Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
Звучит фонограмма «Голоса насекомых»
Воспитатель: Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. На твоем цветочке кто сидит?
^ Дети называют насекомых: пчела. стрекоза. божья коровка, бабочка и т.д.
Дети садятся на стулья.
Под музыку на полянку выбегает белый зайка, огляделся кругом и загоревал.
Зайка: Что я буду делать в своей белой шубке? Я стал теперь очень заметным, меня сразу заметят лиса и волк.
Воспитатель: Весна- красна, всем радость несет. И для тебя, зайка, весна оставила на нашей полянке подарок, серую шубку, в ней ты будешь незаметным.
^ Воспитатель дарит зайцу серую шубку.
Зайка: Спасибо, весне!
Помогла она мне!
Не боюсь теперь я никого.
Даже волка самого!
^ Заяц убегает.
Воспитатель: Для чего зайцу нужна новая шубка?
(Что бы быть незаметным, что бы не было жарко)
Какие еще животные меняют окраску? ( лиса, белка)
^ Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: Что вы слышите? (Птичье пение)Внимательно послушайте. Какие птицы поют? (Дети называют)
Воспитатель: Давайте подойдем к дереву. Каких вы птиц узнали? (Дети называют: скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка)
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)
Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой?
(строят гнезда, высиживают птенцов)
Воспитатель: Послушайте скороговорку:
У грачихи пять грачат.
Громче всех они кричат.
^ Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медлен. Дети садятся.
Воспитатель:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее! (Упражнение с обручем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...