Презентация книжкина неделя
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : художественно– речевой По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов : семья, в рамках ОДО , социум – библиотека . Состав проектной группы: Воспитатели, музыкальный руководитель, родители детей.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, получение знаний о том, как создается книга. Задачи проекта: Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Закрепить знания о жанровых особенностях книг. Активизация творческого мышления детей. Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки. Познакомить детей с творчеством С.Михалкова. Познакомить детей со своеобразие творческой манерой иллюстраторов детских книг.
I этап – подготовительный. Определение целей и задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический). Пополнение «Центра кникги ». Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги». Экскурсия в библиотеку школы. Рассматривание портрета детского писателя С.Михалкова
Трудовая деятельность «Книжкина больница». Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин Танжел ». Изготовление атрибутов для игр. Знакомство с пословицами и загадками о книге. Театрализованная деятельность: по стихам С.Михалкова «А что у вас» Организация выставки «Книжка-малышка». Выставка рисунков «Мои любимые стихи С. Михалкова». III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Моя любимая книга». Иллюстрации к любимому рассказу С.Михалкова. Анкета для родителей.
Дети - Участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы. -Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. -Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. -Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; формирование личностной позиции дошкольников, как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества. -Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. -Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.) -Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Родители -Совместно с детьми — ищут произведения, читают, рисуют иллюстрации к понравившемуся рассказу. -Внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. -Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. -Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения. - Печатная информация для родителей ( «Как научить ребенка любить книги», «Как научить ребенка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать».
Предполагаемый результат Внешние продукты: Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги). Пополнение библиотеки группы. Выставки. Общая выставка любимой книги. Внутренние продукты: Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала, умение анализировать героев книжек. Проявление потребности посещать библиотеку.
Атрибуты и инвентарь: Портрет С. Михалкова. Подборка рассказов С.Михалкова. Разрезные картинки, по стихам С.Михалкова. Рекомендации для родителей. Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов. Оформления и пополнения книжного центра.
Результат реализации проекта. 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством С.Михалкова. 2. Дети познакомились с иллюстрациями детских книг. 3. Была организованы для детей тематические выставки. 4. Дети научились ремонтировать книги. 5. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведения. 6. Детьми была поставлена сценка «А что у вас». 7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Книжкина неделя по произведениям С. Я Маршака"
Познакомить детей с писателем С.Я Маршаком и его произведениями....
Презентация "Книжкина неделя"
Тематическая планирование "Книжкина неделя"....
презентация "книжкина неделя"
Знакомство с детскими писателями....
Презентация "Книжкина неделя"
Презентация "Книжкина неделя"...
Презентация "Книжкина неделя" 2я младшая группа.
Презентация "Книжкина неделя" 2я младшая группа....
Презентация "Книжкина неделя"
Презентация "Книжкина неделя"...
презентация "Книжкина неделя"
Формирование у детей ценностного отношений к чтению художественной литературы важный аспект образования на сегодняшний день....