ООД "Кузьма Минин - патриот земли Нижегородской"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Беседа по теме: "Кузьма Минин-патриот земли Нижегородской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа по теме: "Кузьма Минин-патриот земли Нижегородской" | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
« Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно - речевого развития детей
Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества
Номинация: Методическая разработка
Беседа: «Кузьма Минин - патриот земли Нижегородской».
Адрес ДОУ Автор-разработчик:
607605 Пуговкина Светлана Алексеевна
Нижегородская область воспитатель подготовительной
г. Богородск группы детского сада
ул. 2-ой микрорайон, д. 7 «Б»
Тел. 2-50-18
2013г.
г. Богородск
- Образовательная область: « Социализация»
- Интеграция с образовательными областями: « Коммуникация», «Познание», « Художественное творчество».
- Социальный мир - раздел программы « Детство»
- Тема: «Кузьма Минин-патриот земли Нижегородской»
- Цель: формирование патриотических чувств у детей к своей малой Родине, расширение кругозора, через речевую деятельность.
- Задачи:
- систематизировать имеющие знания у детей о Кузьме Минине;
- учить использовать для составления рассказа схему-алгоритм;
- расширять словарный запас;
- поощрять использование в речи сложные предложения.
7. Способы деятельности:
- мотив: проблемная ситуация с письмом Незнайки;
- вопросы развивающего характера;
- словесная игра « Назови качества характера»;
- художественное слово (дети читают стихи);
- рассматривание портрета Кузьмы Минина;
- работа с алгоритмом ( Д/п 2 алгоритма);
- поощрение;
- взаимодействие детей в подгруппах;
- анализ, перспектива.
8. Средства деятельности: Письмо от Незнайки, портреты Минина и Пожарского,
портрет Минина, « Богородская газета», фото памятников К.Минина, схема –
алгоритм, мячик.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята я сегодня, когда пришла в детский сад получила письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо, и что там написано?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель зачитывает письмо
Здравствуйте ребята!
Пишет вам Незнайка. В « Богородской газете» пишут о том, что в вашем городе скоро поставят памятник Кузьме Минину. Я бы хотел узнать от вас, кто же такой Кузьма Минин и почему именно ему хотят поставить памятник в вашем городе? Жду от вас ответа.
Воспитатель: От кого это письмо? ( Незнайки)
Воспитатель: Незнайка спрашивает про Кузьму Минина. А вы знаете кто такой Кузьма Минин? (Да)
Воспитатель: А мы сможем написать Незнайки, кто такой Кузьма Минин и почему именно ему ставят памятник в нашем городе. ( Да)
Ребята давайте пройдем и сядем на стульчики, и вы мне расскажите кто такой Кузьма Минин
Воспитатель:
Где родился Кузьма Минин? ( Кузьма Минин родился в Балахне)
Известна дата рождения Кузьмы? ( Дата рождения неизвестна)
Кто был дедушка Кузьмы Минина? ( Дед Кузьмы был соледобытчиком)
Как Кузьма оказался в Нижнем Новгороде? ( Когда ему исполнилось 12 лет, он переехал с отцом в Нижний Новгород)
Чем они занимались в Нижнем Новгороде? (В Нижнем Новгороде они занимались продажей мяса)
Как чаще всего называли Кузьму Минина? ( Мясником)
Что случилось в стране в это время? ( Враги захватили Москву)
Что сделал Минин? (Выступил перед народом с призывом объединяться и выступить против врагов)
Какое ополчение собрали? ( Собрали три тысячи человек и отправились по длинной дороге, чтобы еще увеличить ополчение)
Как сражались нижегородцы? ( Мужественно и храбро сражались нижегородцы и одержали победу)
Что получил Минин за освобождение Москвы? ( За освобождение Москвы Минин был награжден селом Богородским)
Воспитатель: Да, ребята вы много знаете о Кузьме Минине! Молодцы! Вы меня порадовали!
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в словесную игру:
«Назови качества характера»
Воспитатель: А какой был Кузьма Минин? Подумайте и назовите его качества характера. Начинаю игру я:
- решительный;
- спокойный;
- храбрый;
- ответственный;
- преданный Родине;
- любящий Родину;
- умеющий воодушевить;
- великодушный;
- умеющий повести за собой;
- сильный;
- уравновешенный;
- патриот.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие точные качества вы подобрали о Кузьме Минине.
А сейчас я предлагаю пройти на модули и послушать стихи детей.
Воспитатель: Герои - это особенные люди. Ребята, а кто такие герои?
(Ответы детей)
Воспитатель: Много поэтов посвятили им стихи. А мы послушаем стихи Бориса Садовского, которые нам прочитают ребята.
Читает Катя:
Хвала и честь героям старины!
Вам третий раз исполнилось столетье,
Защитники родной своей страны,
В годину смут, тревог и лихолетья.
Читает Алена:
Поток врагов был грозен и велик,
Родимый край был мрачен и пустынен,
Но спас его из Нижнего мясник.
Хвала тебе, великодушный Минин!
Читает Никита:
С тобою князь Пожарский. В вихре сечь.
Им спасена Московская держава.
От Минина приняв народный меч,
Он дал Руси спасенье. Слава! Слава!
Воспитатель: Про кого написано это стихотворение? ( Про Кузьму Минина)
А можно назвать Кузьму Минина героем? ( Да потому, что он освободил Москву)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть портрет Кузьмы? (Да)
Давайте подойдем к портрету Минина и рассмотрим его. Посмотрите внимательно на портрет и расскажите, какой он на портрете?
-с длинными волосами и бородой;
-с мужественным взглядом;
-с сильными руками;
-крепкого телосложения;
-в доспехах;
-русский богатырь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы многое вспомнили о Кузьме. Сможем теперь описать все в письме? А что нам может помочь составить полный рассказ и ничего не забыть? ( Алгоритм)
Давайте пройдем за столы и сядем по группам.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе находятся схемы-алгоритмы. ( Дети приносят схемы –алгоритмы)
Ребята рассказывают о Минине по алгоритму.
Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы знаете о Кузьме Минине и сможете рассказать о нем Незнайке. Я предлагаю, завтра этим и заняться, а сегодня у вас еще будет время подумать о рассказе, подобрать нужные слова. Ребята, напомните мне, что мы с вами завтра должны сделать? (Составить рассказ для Незнайки о Кузьме Минине)
Воспитатель: Что нам в этом поможет, чтобы мы ничего не забыли?
(Схема-алгоритм рассказа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерами славится земля Нижегородская.
В рамках приобщения детей к истокам русской народной культуры, знанию своего родного края Нижегородского в нашем детском саду совместными усилиями педагогов, специалистов...
Экскурсия в мини-музей "Богатыри земли Нижегородской"
Мы организовали мини-музей в д/с для того, чтобы знакомить детей с земляками-героями....
Знаменитые люди Земли Нижегородской
Знаменитые люди Земли Нижегородской...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»
План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по духовно- нравственному воспитанию на тему: "Минин и Пожарский - герои земли Нижегородской"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о истории родного города, о национальных героях: Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском и воспитание уважения к истории нашей Родины и национ...