Проект "Сказка за сказкой"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Нилова Тамара Михайловна

в ходе общения с детьми и родителями выяснили, что ,к сожалению, уходит из жизни опыт совместного семейного чтения . Решили возродить данную традицию на примере русских народных сказок, так любимых детьми младшей дошкольной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект «Сказка за сказкой»

Адресная группа: дети младшей дошкольной группы

Срок проведения: неделя

Основная цель проекта: привлечь внимание детей и родителей к жанру русской народной сказки; возрождение опыта совместного семейного чтения и обсуждения сказок как особого вида детской художественной литературы.

Задачи:

  • Познакомить всех участников проекта с особым жанром литературного произведения – сказкой.
  • Содействовать развитию речи детей, образного строя и навыков связной речи.
  • Развитие у участников проекта интереса к совместному чтению и театрализованной деятельности.
  • Развитие творческих способностей детей и взрослых через создание единого коллективного творческого продукта – создание групповой книги сказок и лепбука.

Проблема: из общения с детьми выявили, что многие дети группы не могли вспомнить сказки, которые им рассказывали родители.  Предлагаем детям  в группе вспомнить русские народные сказки и обыграть их.

Перед началом проекта :

В раздевалке группы вывешиваем визуальную карту нашего проекта: «Внимание! Внимание! В нашей группе начинается проект «Сказка за сказкой».

Приглашаем всех, кто любит сказки и хочет вспомнить волшебный мир сказочных героев к участию в проекте!»

 

1 день. Понедельник.

  •  Утром в группе появляется «Сказочный сундучок», на дне которого находим игрушки-героев сказки «Теремок». Предлагаем детям узнать героев сказки. Узнаем, что это сказка «Теремок». Вспоминаем и рассказываем ее. Спрашиваем, какие сказки знают дети? Сообщаем, что сундучок этот – волшебный: каждый день в нем что-то будет появляться.
  • Проводим музыкально- хороводную игру «Кто в теремочке живет»? Выясняем, чему учит эта сказка? Решаем всегда и во всем помогать друг другу в группе.

Вечер: проводятся дидактические игры и настольно – печатные игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки эти герои» и т.д.

Вечером на визуальную карту  вывешиваем родителям материал:

Уважаемые  родители!

Мы совершили первое путешествие на «Поляну первых сказок» и вспомнили сказку «Теремок». Расскажите ребенку, какую первую сказку вы ему прочитали,  и как  он реагировал на Ваше чтение? Если возможно, принесите эту книгу для групповой библиотеки».

Вторник.

Тема: «Мастерская Марьи Искусницы».

МЕРОПРИЯТИЯ :

  1. Художественно-эстетическое развитие. Изготовление театра из конусов. Воспитатель делает заготовку кукол из конуса. Вырезает картинки –героев сказки «Теремок». Дети склеивают стороны конуса, приклеивают картинки, изображающие животных сказки.
  2. Устанавливают кукольный театр в книжном уголке.

3. Рассматривание книжек, принесенных из дома. Организация выставки книг в книжном уголке.

Вечером на визуальную карту  вывешиваем родителям материал: анонс работы за день и объявление.

Уважаемые родители!

Спасибо за книги, принесенные Вами в группу!

Для постановки сказки «Волк и семеро козлят» нам понадобятся маски сказочных героев.

Просим вас откликнуться на просьбу и помочь нам в изготовлении масок для нашего кукольного театра.

Заранее благодарим Вас за помощь!

Среда.

Тема: «По страницам любимых сказок».

МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Воспитатель сообщает детям, что в волшебном сундучке опять что-то появилось! Достаем из сундучка следующую книгу – сказку «Волк и семеро козлят». Рассказываем совместно с детьми сказку. Оговариваем, почему волку удалось обмануть козлят? Кому можно открывать двери дома, а кому нельзя?
  2. Находим в сундучке  картинку волшебной яблоньки. Договариваемся, что сами будем «выращивать» на ней яблочки с названием прочитанной сказки. Вешаем на яблоньку название прочитанных сказок: «Теремок» и «Волк и семеро козлят».

Вечер: «Мастерская Марьи Искусницы».

Украшаем узорами сарафанчики или фартук для мамы Козы. Устраиваем выставку работ.

На визуальную карту вывешиваем родителям следующий анонс:

Уважаемые родители!

Сегодня в группе появилась волшебная яблонька. Но яблочко со своей фотографией ребенок сможет повесить на нее только тогда, когда он сам расскажет детям про сказку, которую вы прочитаете дома вместе. Помогите нам «вырастить» свои плоды на яблоньке: вспомните вместе с ребенком сказку и помогите ему ее рассказать.

В добрый путь в страну сказок!

Четверг.

Тема: «Поляна сказок».

  • Вспоминаем сказки, которые дети рассказывали с родителями дома. Слушаем рассказчика, вешаем яблочко с его фотографией и названием сказки на яблоньку.
  • В волшебном сундучке опять появилось что-то новое. Предлагаем детям посмотреть, что в нем лежит. Достаем из сундучка иллюстрации из сказок. Рассматриваем их с детьми. Проводим дидактическую игру «Угадай, из каких мы сказок»?

Ход игры: воспитатель читает детям отрывок из сказки, дети отгадывают сказку и показывают ее иллюстрацию:

  • А дорога-далека, а корзинка-нелегка. Сяду не пенек, съем пирожок!
  • Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
  • Отворили дверь козлята и…пропали все куда-то.
  • Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вывешиваем на яблоньку очередные яблоки с названием сказок («Маша и медведь», «Курочка и Ряба»).

  • Сказкотерапия: в гости к нам пришел герой сказки (проводится психологом).

Вечер: художественно-эстетическое развитие.

Лепим героев русских народных сказок. Устраиваем выставку работ.

  • Проводим встречу с инициативной группой родителей (журфикс). Продумываем совместное сочинение групповой сказки, когда рассказ одной семьи продолжает другая.

Пятница.

Тема: «Чудеса в книжном царстве»

1.Рассматривание книг, принесенных из дома. Выставка книг в книжном уголке. Правила обращения с книгой.

2.Придумывание конца к сказке «Волк и семеро козлят». Инсценировка придуманной сказки. Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит».

Вечер: музыкальный досуг «В гостях у сказки».

Результаты  проведения проекта:

  • Прочитаны и рассказаны многие русские народные сказки.
  • Сформирован интерес детей к прочтению сказок.
  • Развивающая среда группы пополнилась библиотекой русских народных сказок, в составлении которой большую помощь оказали родители.
  • Книжный уголок пополнился книжками – самоделками сказок.
  • Пополнился уголок театрализации игрушками из конусов, масками сказочных героев, шапочками для театрализации сказок.
  • Совместно с родителями изготовлена книга групповой сказки и лепбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...