Открытые мероприятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа Нововоронеж»
Конспект занятия
Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Для детей старшей группы
Подготовила: Воспитатель 1к.к. Муравлёва Татьяна Ивановна
2016г.
Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Задачи:
- Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям, используя мнемотаблицы.
- Развивать речь детей, память, внимание.
- Приобщать к восприятию поэтического произведения о природе.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»; картина с изображением лесной речки из цикла «Демонстрационные картины и модели для занятий с детьми 5-7 лет»; мнемотаблицы.
Литература: В. В. Гербова «Занятие по развитию речи».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете много хороших стихов. Давайте вспомним их.
Воспитатель зачитывает строчки стихотворений И. Белоусова «Осень», Р. Сефа «Совет», И. Сурикова «Детство», С. Маршака «Тает месяц молодой»; потешки «Дед хотел уху сварить…», «Тень-тень потетень…»
Воспитатель: А теперь, вы прочитаете стихотворение, которое вам понравилось, запомнилось.
(3-4 ребёнка читают стихи)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением. О чем оно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(река).
Воспитатель: Что это?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Верно, ребята, это река.
Показ воспитателем картины с изображением реки. Дети внимательно её рассматривают.
Воспитатель: Стихотворение называется «Ты скажи мне, реченька лесная…» и написал его Владимир Орлов. Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения. Беседа с детьми.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Дети: ответы.
Воспитатель: А доводилось ли вам видеть небольшую лесную речку?
Какая вода в лесных речках?
Дети: ответы (холодная, чистая, прозрачная…).
Воспитатель: Что делает вода в реках?
Дети: ответы (бежит, течёт…).
Воспитатель: Ребята, вода журчит в реках, будто разговаривает с бережками и деревцами. Вот удивиться лесная речушка, а кусты и травы ей позавидуют, если вы ей про неё стихотворение прочитаете. Давайте его запомним.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Динамическая пауза:
Маленькие лодочки
По волнам качаются.
Мальчики и девочки
В лодочках катаются.
Мы по морю поплывём,
Поплывём, поплывём,
Белым чайкам мы махнём
Мы махнём, мы махнём.
Тут мы остров увидали,
Увидали, увидали,
Развернулись, подплывали,
Подплывали, подплывали.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что я речка. Вы будете задавать мне вопросы, а я буду на них отвечать.
Дети задают вопросы:
Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
Воспитатель отвечает и рисует схему ответа (мнемотаблицу).
Утром надо мной
Поёт синичка-
Оттого и звонкая водица!
Дети:
Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
Воспитатель:
Чистым голоском
Поёт синичка-
Оттого и чистая водица!
Рисует схему ответа.
Дети:
Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
Воспитатель:
В родничке купается синичка-
Оттого и синяя водица!
Рисует схему ответа.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду задавать вопросы. А вы будете речкой и, используя рисунки- схемы, будете отвечать на эти вопросы.
Воспитатель задаёт вопросы. А дети индивидуально, используя мнемотаблицы, отвечают на них.
Воспитатель: Давайте все подойдём к речке и тихо, не потревожив тихое журчание воды, прочитаем всё это замечательное стихотворение.
Дети подходят к картине. Воспитатель читает стихотворение, дети помогают ему, читают практически без голоса, чётко артикулируя слова.
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, реченьке это понравилось.
Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какая реченька в этом произведении?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А почему она такая?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать лесную речку. Прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
На закате дремлет пруд
По воде круги идут-
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут
Дети рисуют под тихую музыку природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения откры...