Тема «Зима. Зимняя река» (занятее по развитию речи в старшей логопедической группе)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: Учить строить предложения с логическим завершением и объяснять ход своих мыслей.
Закреплять знания детей о правилах поведения в зимнее время на реке.
Расширять знания детей об окружающей нас действительности в разное время года.
Учит взаимовыручки в разных ситуациях.
К.З: Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в ед. и мн. числа. Активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111111111111zima_zimnyaya_reka.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа: Экскурсия к Иртышу, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о зиме, разбор с детьми опасных ситуаций которые могут возникнуть на реке, занятие по ИЗО: рисование на тему «Внимание, опасность!»
Методы: Загадка про лёд, введение куклы - Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости снова пришел Незнайка - человек из Цветочного города. Давайте поздороваемся с ним.
Незнайка: Ребята на улице прекрасная погода, давайте пойдём к реке. Там сейчас такое - сами всё увидите.
Воспитатель: Что же необычного случилось с нашей рекой, Незнайка?
Незнайка: Я и сам не пойму. «Река как синее стекло
Скользко, весело, светло Ещё вчера она шумела,
Теперь заснула - заблестела.»
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, что случилось с нашей рекой?
(ответы детей)
Правильно, зимой пруды, озёра и реки покрываются льдом.
Незнайка: Здорово, можно побегать, поиграть на реке как на стадионе.
Правильно ребята?
(рассуждения и ответы детей)
Дети объясняют Незнайке, что выходить на лёд без взрослых и тем более играть на нём опасно. Ведь лёд замерзает не равномерно.
Воспитатель: Теперь ты понял Незнайка, что игры на льду реки очень опасны?
Незнайка: А мы в Цветочном городе зимой прокладываем лыжню через реку, но только в том месте, где укажет Знайка. А как он узнаёт нужные места я и не пойму.
Воспитатель: Незнайка, наши дети могут тебя научить, как находить опасные островки на льду.
Рассказ ребят как можно определить толщину льда по его цвету.
Дети объясняют Незнайке, что наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово - белый или с жёлтым оттенком крайне не надёжен.
Незнайка: Вот теперь - то я всё понял! Спасибо ребята. Ой! Посмотрите, какой сугроб намело. Даже строить горку не нужно. Можно скатиться прямо с сугроба.
Воспитатель: Стой Незнайка. Здесь тебя подстерегает большая ещё одна опасность. Давайте ребята расскажем о ней.
Ребята объясняют, почему следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лёд под снегом всегда тоньше.
Незнайка: Что - то мне расхотелось играть. Пойду, поброжу вдоль берега. Уж там - то лёд точно крепкий, даже вода, что течёт вон из той трубы не может его растопить.
Воспитатель: А вот и нет ты снова ошибся. Расскажите ребята чем опасен лёд возле берега и, особенно возле стоков вод.
(рассуждения и ответы детей)
Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь он, как правило, менее прочен, и в нём могут быть трещины. Особенно лёд опасен во время оттепели.
Незнайка: Что же получается, нельзя ходить по реке зимой?
Воспитатель: Не огорчайся Незнайка, ходить по замёрзшей реке можно, но только со взрослыми и в проверенных местах.
Незнайка: А как находить эти проверенные места?
Воспитатель: В этом тебе снова помогут наши ребята. Давайте научим Незнайку, как определить место, где можно перейти через реку.
(рассуждения и ответы детей)
Прежде чем ступить на лёд, смотрим, нет ли по близости проложенной тропы или свежих следов - лучше двигать по ним. Если следов нет, надо осмотреться и наметить свой маршрут, что бы избежать мест, где может быть слабый лёд. В помощь следует взять крепкую палку, что бы проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу возвращаться к берегу. Причём ногами нужно скользить, не отрывая подошв ото льда. Если ты переходишь через реку на лыжах, то лыжные палки держи в руках, не накидывая петли на кисти рук, а крепления лыж лучше расстегнуть, что бы в случае опасности быстро их сбросить.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я очень много сегодня узнал нового о правилах поведения на замёрзшей реке.
Воспитатель: Незнайка, мы тоже очень рады за тебя. Мы думаем, что своим друзьям ты тоже об этих правилах расскажешь. Что бы ты их не забыл, дети дарят тебе рисунки, на которых они изобразили как себя нужно вести в зимнее время года на реке, и любом другом водоеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Библиотека". Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Библиотека».Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.Цели: ·...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицах
НОД, занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Составление описательного рассказа о зимующих птицахЗадачи:Обучающие: ü Упражнять детей в составлении описательного рассказа по схеме...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Коррекционное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Зима"
Цели. Закрепить знание детей характерных признаков зимы, свойств снега; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; знакомить с символами, активизировать словарь; продолжать учить отве...