"Лесная прогулка", развитие речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
"Лесная прогулка", развитие речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Лесная прогулка", развитие речи в средней группе | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию в средней группе « Лесная прогулка»
Программное содержание:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинки, мягкие игрушки (заяц, белка, сова), картинки диких животных, картинки птиц, насекомых.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры « Кто, где живет?» « Что где растет?». Беседы о временах года, об одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
ХОД ООД
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим
И немного помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьем
И заниматься все начнем» (сели на стульчики)
В: - Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? Какие признаки весны вы знаете? Вот и в нашей группе появились сосульки, в группе у нас тепло и сосулька начала таять, а капелька то не простая, на ней что- то написано. Сейчас я прочитаю.
« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы « Ромашка», детского сада « Василёк»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
-- Ну что принимаем приглашение лесных зверей?
- прежде чем отправиться в лес, что мы должны сделать? ( одеться). Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
В: молодцы, правильно. Давайте одеваться.
Двигательное упражнение « Одеваемся на прогулку»
Очень холодно в лесу,
Но мы с тобой гулять пойдем.
Я надену шапку,
Я надену шубку
Я надену шарфик, потуже завяжу.
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький
У меня есть валенки.
Возьму с собою санки в лесочек я пойду.
На горку поднимусь
И с горки прокачусь! У-у-у-ух!
В: - повернитесь друг за другом и пойдемте по тропинке, (по дороге разложены «следы», должны пройти след в след). Что бы мы не заблудились, что бы мы в сугроб не провалились точно наступайте на следы.
В: Вот мы и подошли к первому дереву в лесу. Посмотрите, кто же это сидит? (сова). Как называется дерево? (елка).
Сова: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы меня узнали. Я давно уже вас жду. Вот хотела у вас спросить, вы знаете как разговаривают совы? ( ух-ух-ух). Молодцы. Давайте с вами поиграем.
Сова: - Вы знаете песенку ветра? (ш-ш-ш)
Сова: Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите ее и топните ногой, если песенки нет.
Песня ветра (ш) – шапка, шуба, бумага, шишка, стол.
Песня комарика (з) – заяц, машина, коза, зима, снег, забор.
Песня жука (ж) – живот, белка, гараж, жираф, яблоко.
Сова: - Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора идти дальше, вас ждут другие звери. До свидания, ребята.
В: - Мимо елочек пойдем к другому зверю в гости попадем. Вот мы и пришли еще к одному дереву. А что бы узнать, кто же здесь живет надо отгадать загадку.
« В дупле живет,
Да орешки грызет» (белка) (выставляется картина с белками) Где живет белка? Чем питается белка? Хотите поиграть с белкой? Давайте скажем дружно: « раз, два, три – белка в гости к нам приди».
Белка: - Здравствуйте, ребята. Вот мы и встретились.
Дети здороваются.
Белка: - Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы назовете, что на них изображено, и скажете, как можно назвать их одним словом.
Дидактическая игра: «Назови одним словом»
1 картинка – лиса, волк, медведь, заяц, еж – животные.
2 картинка – снегирь, воробей, ворона, сова – птицы.
3 картинка – бабочка, жук, муха, пчела – насекомые. В: - Спасибо, белочка, за игры, но нам пора идти дальше. До свидания, белочка.
В: - Ребята, посмотрите, сколько снега намело, пойдемте друг за другом, переступая через сугробы.
« Ас-ас-ас - много снега у нас
Ас–ас-ас - падает снежок на нас
Сы-сы-сы – заморозили носы». Давайте погреем носик, потрем его.
В: - Посмотрите, какой большой сугроб, а что бы узнать, кто прячется за сугробом надо собрать картинку. Кто же это? (заяц). Что- то зайчик грустный, как вы думаете, почему? (голодный). В корзинке много разных продуктов, найдите и угостите зайчика любимой едой.
Заяц: (выглядывает из-за сугроба) – Здравствуйте, ребята.
В: А почему ты прячешься?
Заяц: Я боюсь.
В: Не бойся. Мы тебя не обидим, мы пришли с тобой поиграть.
Заяц: Тогда давайте поиграем, мне совсем не страшно, когда говорят ласковые слова. А вы, ребята, знаете ласковые слова? Вставайте все в круг, я буду бросать вам снежок и говорить слово, а вы мне будете бросать снежок и говорить это слово ласково.
Дидактическая игра «назови ласково»
Гриб-грибочек, лист-листочек, ветка-веточка, ягода-ягодка, стол-столик, заяц-зайчик, цветок-цветочек, солнце-солнышко.
Заяц: Молодцы, ласковые слова вы знаете. А знаете ли вы детенышей лесных, я сейчас проверю.
Словесная игра «большой - маленький»
Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, тигр-тигренок, слон-слоненок, заяц-зайчонок, мышь-мышонок.
Заяц: Молодцы, мне так понравилось с вами играть и теперь я ничего не боюсь, а за это я вас хочу угостить. Вот вам морковка, но морковка не простая, внутри нее вас ждет сладкий сюрприз. До свидания, ребята!
В: До свидания, зайчик. Ребята, вы, наверное, замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали.
В: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте разденемся. Расскажите, где мы гуляли с вами? Кого мы встретили в лесу? Вам понравилась прогулка? С кем больше всего понравилось играть? А сейчас вы можете взять понравившееся животное и поиграть с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».
Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».
Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем и совершенствуем речь детей....