конспект интегрированного занятия в младшей группе" Зайкины игры и загадки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хомякова Надежда Алексеевна

Учить детей отгадывать короткие загадки, описания животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зайкины игры и загадки30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

« Зайкины  игры и загадки»

Цель: Учить детей отгадывать короткие загадки, описания о животных, соотносить слова-глаголы с выразительными движениями. Побуждать поддерживать диалог со сверстниками. Отвечать на вопросы. Развивать речевое внимание. Закрепить умения детей раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Воспитывать усидчивость у детей, умение правильно мыслить.

Материал: игрушка заяц, картинки с изображением белки, собаки, медведя, слона, обезьяны, птички, пластилин, дощечки.

Ход занятия.

Игровой момент: Стук в дверь, в гости приходит Зайка и приносит с собой кузовок с картинками.

Воспитатель: Зайка, здравствуй, мы тебе рады. Что ты там принес в своем кузовке?

Зайка. Отгадайте мои загадки, тогда узнаете.

«Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается»

Воспитатель. Кто знает ответ? Правильно, ребята, это собачка. Покажите, как она бегает. А как лает большая собачка? Как лает маленькая собачка? А где живет собачка? А как называется домик собачки? Если собака живет дома, охраняет наш дом, значит она какое животное, домашнее или дикое? Ответы детей.

Воспитатель. С этой загадкой справились, а вот теперь посложнее.

Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

«Кто же это, ребята? Молодцы! Верно, эта белочка. А где живет белочка?   В лесу, дупле). А , что любит есть белочка? (орешки, грибы). Покажите, как она прыгает? Как забирается легко, проворно на дерево.

А вот герой новой загадки-совсем не такой ловкий.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

«Правильно, ребята, это медведь. Походите так как ходит медведь, с лапы на лапу переваливается. Как он рычит? Скажем вместе. Покажите, как спит медведь. А что он любит есть? (ягоды, мед).

А у Зайки в кузовке еще есть загадки. Кто отгадает?

Летает, поет, гнездышко вьет.

Кто это? Конечно, птичка. Как птичка клюет зернышки? А что любит клевать птичка? Ответы детей. Давайте споем песенку про птичку.

Песня» Птичка-синичка».  

Вот еще одна загадка.

Кто шагает по дороге?

Отчего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог.

Кто это? Да, это трудная загадка. Я вам подскажу. Это слон. Покажите,

как ходит слон. Как он трубит?

У меня осталась одна загадка. Вы так легко угадывали предыдущие, что и с этой справитесь.

Дразнит детишек-девчонок, мальчишек,

Любит бананы, шалунья …

Умницы, конечно обезьяна. Покажите, как обезьяны едят бананы? А как она дразнится?

Ну, вот, Зайка, мы все твои загадки отгадали.

Ребята, Зайка мне сказал, что хочет поиграть с вами.

Игра. Зайка, путая буквы называет какой-то предмет, нарисованный на картинке. Вы должны догадаться и сказать в чем заключается ошибка.

Зайка указывает на мишку-Вот ИШКА. (ответы). А это?  указывает на белочку) ЕЛОЧКА. Как мы скажем?  ответы )

Хороший ОНИК ( слоник). Кто это? И т.д.

Ребята, скажите зайке, кто самый большой из перечисленных зверей и птиц? Теперь назовите самого маленького?  Самого веселого? Того, кто любит морковку? Давайте поиграем в игру, где героем будет зайка.

Игра» Зайка серый умывается».

Ребята, наш зайка тоже в гости собрался. А, как известно, в гости ходят с подарками. Давайте, и мы сделаем Зайке подарки-слепим ему морковку.

Дети проходят за столы и начинают лепить. После этого складывают в тарелочку и отдают Зайке.

Зайка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...