конспект интегрированного занятия в младшей группе" Зайкины игры и загадки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей отгадывать короткие загадки, описания животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зайкины игры и загадки | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе
« Зайкины игры и загадки»
Цель: Учить детей отгадывать короткие загадки, описания о животных, соотносить слова-глаголы с выразительными движениями. Побуждать поддерживать диалог со сверстниками. Отвечать на вопросы. Развивать речевое внимание. Закрепить умения детей раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Воспитывать усидчивость у детей, умение правильно мыслить.
Материал: игрушка заяц, картинки с изображением белки, собаки, медведя, слона, обезьяны, птички, пластилин, дощечки.
Ход занятия.
Игровой момент: Стук в дверь, в гости приходит Зайка и приносит с собой кузовок с картинками.
Воспитатель: Зайка, здравствуй, мы тебе рады. Что ты там принес в своем кузовке?
Зайка. Отгадайте мои загадки, тогда узнаете.
«Гладишь-ласкается, дразнишь-кусается»
Воспитатель. Кто знает ответ? Правильно, ребята, это собачка. Покажите, как она бегает. А как лает большая собачка? Как лает маленькая собачка? А где живет собачка? А как называется домик собачки? Если собака живет дома, охраняет наш дом, значит она какое животное, домашнее или дикое? Ответы детей.
Воспитатель. С этой загадкой справились, а вот теперь посложнее.
Юркий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
«Кто же это, ребята? Молодцы! Верно, эта белочка. А где живет белочка? В лесу, дупле). А , что любит есть белочка? (орешки, грибы). Покажите, как она прыгает? Как забирается легко, проворно на дерево.
А вот герой новой загадки-совсем не такой ловкий.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
«Правильно, ребята, это медведь. Походите так как ходит медведь, с лапы на лапу переваливается. Как он рычит? Скажем вместе. Покажите, как спит медведь. А что он любит есть? (ягоды, мед).
А у Зайки в кузовке еще есть загадки. Кто отгадает?
Летает, поет, гнездышко вьет.
Кто это? Конечно, птичка. Как птичка клюет зернышки? А что любит клевать птичка? Ответы детей. Давайте споем песенку про птичку.
Песня» Птичка-синичка».
Вот еще одна загадка.
Кто шагает по дороге?
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не смог.
Кто это? Да, это трудная загадка. Я вам подскажу. Это слон. Покажите,
как ходит слон. Как он трубит?
У меня осталась одна загадка. Вы так легко угадывали предыдущие, что и с этой справитесь.
Дразнит детишек-девчонок, мальчишек,
Любит бананы, шалунья …
Умницы, конечно обезьяна. Покажите, как обезьяны едят бананы? А как она дразнится?
Ну, вот, Зайка, мы все твои загадки отгадали.
Ребята, Зайка мне сказал, что хочет поиграть с вами.
Игра. Зайка, путая буквы называет какой-то предмет, нарисованный на картинке. Вы должны догадаться и сказать в чем заключается ошибка.
Зайка указывает на мишку-Вот ИШКА. (ответы). А это? указывает на белочку) ЕЛОЧКА. Как мы скажем? ответы )
Хороший ОНИК ( слоник). Кто это? И т.д.
Ребята, скажите зайке, кто самый большой из перечисленных зверей и птиц? Теперь назовите самого маленького? Самого веселого? Того, кто любит морковку? Давайте поиграем в игру, где героем будет зайка.
Игра» Зайка серый умывается».
Ребята, наш зайка тоже в гости собрался. А, как известно, в гости ходят с подарками. Давайте, и мы сделаем Зайке подарки-слепим ему морковку.
Дети проходят за столы и начинают лепить. После этого складывают в тарелочку и отдают Зайке.
Зайка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...