Тема: "Мы за солнышком идем".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_nod_my_za_solnyshkom_idem.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе.
Тема: «Мы за солнышком идем»
Программное содержание:
Цель: Развитие познавательной деятельности, сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Обучающая : Обеспечить умение узнавать, называть и различать особенности бумаги.
2. Развивающая : Обеспечить развитие умения двигательной активности.
3.Воспитательная : Вызвать желание помочь героям.
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, ромашки, деревья, муз . проигрыватель игрушки Мишутка и ежик, оздоровительная дорожка.
Области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Технологии:
-Игровые
-Здоровье сберегающие
-Личностно ориентированные.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними!
Дети приветствуют гостей.
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь вносит в группу игрушку-мишутку.
Предлагает детям пожалеть его и послушать историю, которая с ним приключилась (расстроенный , плачет).
Мишутка: «Ребята, с лесными зверьми приключилась беда. Жили не тужили, по поляночке бродили, в травке кувыркались, солнышком любовались. Вдруг появилась сердитая тучка и спрятала солнышко.
Лесные зверята загрустили.
Мишутка: Ребята, помогите мне найти солнышко.
Воспитатель: Поможем мишутке найти солнышко?
Дети: Да!
Мишутка: Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом.
Воспитатель : Чтобы попасть в лес мы возьмемся за ручки , закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Сказка двери отвари - лес волшебный нас пусти!
(Музыка звуки волшебства и картинка леса)
Воспитатель: Волшебный лес появился.
Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес, полный сказок и чудес.
Воспитатель: Ребята, что у нас растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие необычные деревья. Посмотрите какие листочки.
Воспитатель. Потрогайте листочки на этом дереве. Какие они?
Дети: Гладкие, круглые.
Воспитатель: Какой формы листочки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А теперь все вместе подойдем к другому дереву и тоже потрогаем листочки? А они какие?
Дети: Шероховатые.
А какой формы эти листочки?
Дети: Квадратные.
Воспитатель: Тучка была такая сердитая, что сорвала даже листочки. Вернем листочки нашим волшебным деревьям. Мишутка ты нам поможешь?
Мишутка: Конечно, помогу.
Воспитатель: Возьмем по листочку и повесим на деревья.
Посмотрите, все ли листочки мы правильно повесили?
Деревьям вы помогли , но нам пора дальше идти за солнышком.
Цветы какие – то растут. А как они называются ? Вы знаете?
Мишутка: На верхушке стебелька солнышко и облака.
Дети: Это ромашки.
Ребятки , а какое настроение у ромашек?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Как вы думайте, почему они грустят?
Дети: Ромашки грустные , потому что пропало солнышко.
Мишутка: Может они грустят, потому, что тоже скучают по солнышку, как и я. Присядем все дружно и послушаем, что же они нам шепчут.
А шепчут они нам, что есть волшебная дорожка со следами солнца.
Воспитатель, дети и мишутка продолжают свой путь по дорожке.
Воспитатель: Солнышко мы с вами найдем. Если только по желтым следам мы пойдем.
( Идут по желтым следам).
Зашагали ножки прямо по дорожке, Вот как мы шагаем ножки поднимаем.
В конце дорожки встречаем ежика.
Ежик шепнул мне на ушко, что видел солнышко за елочкой.
Или загадывает загадку:
Зимой и летом одним цветом.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Вот куда спрятала тучка наше солнышко?
За деревом желтый воздушный шар в виде солнышка и тучка.
Воспитатель: Солнышко мы нашли , но тучка не хочет его нам отдавать.
Как вы думайте, почему? Какая она? (Сердитая, грустная)
Мишутка: Может мы ее развеселим и ей станцуем?
Песня-танец «Солнышко».
И у тучка стала веселой.
Мишутка: Спасибо вам, что помогли мне найти солнышко. Теперь все лесные зверята будут рады солнышку.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Мишутке.
Что мы искали ?
Дети: Солнышко.
(Ответы детей).
Мишутка: Какие вы были внимательные, добрые и умные. Мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного.
Воспитатель: И нам ребятки с вами пора возвращаться.
Дети: До свидания мишутка.
Произнесем волшебные слова :
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Мишутка: До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Мы за солнышком идем!"
Правила игры:1 вариант "ЛОТО" :Приготовьге для игры к...
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....
НОД "Мы за солнышком идем"
Игровая программа в рамках тематической недели «Здравствуй, лето!» для педагогов МАДОУ «Детский сад №97», на базе МАДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани...
конспект НОД "Мы за солнышком идем" первая младшая группа
Учить детей различать основые цвета (желтый), геометрическую форму (круг), количество "Один - много"...
Досуг "В гости к солнышку идем"
для младших групп...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»
Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...
Конспект Занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на тему: "В гости к солнышку идем"
Конспект Занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на тему: "В гости к солнышку идем"...