"Знакомство с творчеством С.Я. Маршака"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Новикова Галина Юрьевна

Проект по ознакомлению детей раннего возраста с творчеством С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара Среднесрочный Проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» Первая младшая группа Авторы проекта: Новикова Г.Ю. Бондаренко Л.А.

Слайд 2

Замечательный поэт, великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний – Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать

Слайд 3

Актуальность проекта В стихах С.Я. Маршака так точно выбрано и поставлено слово, как тончайший винтик или колесико в механизме часов, оттого так четко пружинист ритм стиха и так легко и весело произносить вслух эти звонкие строчки. Стихи поэта – товарищи детских лет, они сопровождают ребят на всех дорожках детства. Едва научившись говорить дети могут перелистывать «Детки в клетке»…, повторяют веселые сказки, стихи… Поэтому мы начали знакомство с произведениями писателя в раннем возрасте.

Слайд 4

Участники проекта - Дети первой младшей группы № 1 «Неваляшки» - Родители - Воспитатели

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака, подходящими по возрасту Обогатить знания детей об окружающем мире, предметном мире. Углубить знания детей о животном мире через произведения С.Я. Маршака Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок. Воспитывать способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений . Развивать речь детей, умственные и познавательные способности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты У детей появится интерес к героям стихов и сказок. Сформируется бережное отношение к книгам. Воспитается культура общения, Расширится словарный запас детей Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них. Сформируется навык инсценировать отрывки произведений У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С.Я. Маршака;

Слайд 7

Реализация проекта 1 этап. Подготовительный – Вызвать интерес у участников процесса. Создать предметно-пространственную развивающую среду. Организовать работу с родителями. Составить план, разработать занятия. 2 этап. Основной – Пополнение книг для групповой библиотеки С.Я. Маршака Рассматривание иллюстраций героев произведений Чтение произведений писателя Рассказ о писателе С.Я. Маршаке, показ портрета , знакомство с творчеством

Слайд 8

Реализация проекта 3 этап. Заключительный - Оформление детских работ совместно с воспитателем по произведениям С.Я. Маршака Презентация проекта

Слайд 9

«Речевое развитие» Заучивание стихотворений: «Мяч», «Ванька-встанька» Чтение: «Усатый-полосатый», «сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке», «где обелао воробей», «тихая сказка», «мяч» Беседа с детьми «Детский писатель С.Я. Маршак» Рассматривание иллюстраций к сказкам Познавательное занятие План реализации проектной деятельности Образовательная область

Слайд 10

«Художественно-эстетическое развитие » Рисование – «Мяч», «Спрячь мышонка в норку», «Украсим зебру полосками» Аппликация – «Зоопарк» Лепка – «Как у нашего кота», «Мышонок», «Пятнышки для жирафа», «Банан для обезьянки», «Семья ежей» Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая мышка», «Воробей»

Слайд 11

Подбор книг по теме С.Я. Маршак «Книжная лечебница» (реставрация книг, картинок к произведениям) «Трудовая деятельность»

Слайд 12

« Социально-коммуникативное развитие » Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения» Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки» Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч» Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»

Слайд 13

« Познавательное развитие » Беседа о любви и послушание к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке» Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения » Познавательное занятие «Экскурсия в зоопарк»

Слайд 14

« Физкультурное развитие » Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч » Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»

Слайд 15

Работа с родителями Изготовление сказок для фланелеграфа Оказание помощи в оформлении альбома с картинками-раскрасками по произведениям С. Я. Маршака Изготовление фигурок животных к сказке «Теремок» Изготовление кукольных постельных принадлежностей для сказки «Усатый - полосатый» Организация выставки книг Пополнение книгами библиотечного уголка группы Показ спектакля родителями для своих детей Формирование у родителей желания обогащать знания своего ребенка по выбранной теме

Слайд 16

Выводы В результате проектной деятельности дети познакомились с биографией поэта С.Я. Маршака В словарном запасе детей имеются такие понятия, как зоопарк, детеныш, африканские животные, интонация, слова-признаки (усатый-полосатый, пятнистый, высокий, глупый…) Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя Дети выучили отрывок из стихотворения «Мяч», «Ванька-Встанька», отрывки из сказок Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы работы и рисования кистью. В результате проектной деятельности дети знают и поют песенки Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей, специалистов.

Слайд 17

Мой веселый звонкий мяч

Слайд 18

Мы играем в зоопарк

Слайд 19

Пятнышки для жирафа

Слайд 20

Кот и мыши

Слайд 21

Собираем зоопарк, все зверята дома

Слайд 22

Наши физминутки

Слайд 23

Мы едем, едем в зоопарк

Слайд 24

В чистом поле теремок-теремок…

Слайд 25

Наш усатый-полосатый …

Слайд 26

Нам понравились книжки Маршака, у каждого книжка своя

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"

Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»  Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...