конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Овощи – фрукты. Описательный рассказ
Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» – «фрукты». Обогащать словарь по теме. Учить составлять сравнительные описательные рассказы. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, физиологический и речевой выдох.
Оборудовоние: Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, игрушка или изображение Незнайки, 2 обруча, 2 корзинки, маркеры – глаз, рука, язык, нос, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и ответь».
Выставить на наборное полотно предметные картинки с изображением овощей и фруктов, предложить детям назвать их и ответить на вопросы:
- Что это? (Овощи, фрукты.)
- Где растут овощи (фрукты)?
- Какую пользу они приносят?
- Когда собирают урожай овощей (фруктов)?
3.Упражнение «Четвертый лишний».
- Незнайка собрался варить суп. Он взял картофель, апельсин, морковь, капусту. Что лишнее взял Незнайка? Почему?
И т.п.
4.Игра «Отгадай-ка».
Красный круглый толстячок
На грядке греет свой бочок.
(Помидор.)
Самый кислый фрукт на свете,
Полезен взрослым он и детям.
(Лимон.)
Выставить предметные картинки с изображением помидора и лимона.
5.Упражнение «Душистый лимон».
Попросить детей понюхать лимон и сказать на выдохе:
- Ах!
- Ах! Какой лимон!
- Ах! Какой душистый лимон!
6.Упражнение «Какой?».
Выставить на наборное полотно маркеры и предложить детям рассказать по ним, какой помидор (лимон).
7.Физкультминутка.
Игра-эстафета «Уберем урожай».
Разделить детей на две команды: «Огородники» и «Садоводы».
Положить в каждый обруч у противоположной стены группы муляжи овощей и фруктов. Предложить огородникам собрать овощи, а садоводам — фрукты.
8.Упражнение «Сравни и расскажи».
Вызывая детей по одному, просить их продолжить рассказ:
- Лимон – фрукт, а помидор – овощ. Лимон желтый, а помидор красный.
Дети продолжают, используя маркеры. Так же рассказать про лук и банан .
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Конспект открытого занятия по логоритмике. Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов"....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями «Котёнок Том и его друзья»
Конспект занятия по теме "Домашние животные" с использование элементов театрализованной игры. С целью повышения познавательного интереса на занятии использована интерактивная игра «Звуковая путан...