Рекстен Жанна Александровна конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
Города Аши Челябинской области
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Выполнила Ж.А.Рекстен
Воспитатель 1 категории
Аша 2016г
Конспект занятия по развитию речи по теме «Дикие животные»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о диких животных, их жилищах, о том, чем они питаются.
Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.
Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.
Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Название диких животных».
2. Прослушать рассказ «Кто где спит».
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
И все крепко уснули,
А утром их всех сорока разбудила.
3. Изучение нового:
а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.
А утром звери снова стали собираться на полянке.
Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.
(Дети загадывают загадки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
б) развитие мыслительной деятельности.
Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой.
Ответы детей.
Медведь летом ел грибы, ягоды, мед.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)
Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
4. Составление детьми описание рассказов о диких животных по предложенному плану.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает и животных наших лесов (Незнайка ошибается в показе животных)
Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Я вам покажу картинки с изображением диких животных, а вы о них расскажите Незнайке.
Кто это? Какой он? Какой у него хвост? Уши?
Где живет? Чем питается?
(Дети отвечают)
5. Повторение и подведение итогов.
Молодцы ребята! Вам всем Незнайка говорит «Спасибо».
Теперь он не будет ошибаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Резюме педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
Подготовлено на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 2021&quo...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 202...
Октябрь 2023 воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».
Октябрь 2023 воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия во 2 младшей группе. ...
4.10.2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе: Тема: «Грибы»
4.10.2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе:Тема: «Грибы»...
Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»
Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10».
30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: «Состав числа 10».Цель: Учить составлять число 10 из двух меньши...